Выставки в музее Австрийского Прикладного Искусства в Вене (MAK)

Музей прикладного искусства в Вене

Музей прикладного искусства в Вене расположен в первом районе города Иннерштадт, он считается наиболее редким и содержательным музеем подобного типа на земле. Место наиболее важно для Австрии, оно стирает временные рамки эпох и дает понять, что миром правит дизайн. Это можно ощутить, не только рассматривая предметы коллекции, но и любуясь экстерьером всего музея.

Учреждение ориентировано не только на традиционное искусство, музей также уделяет должное внимание современному искусству и архитектуре. На протяжении длительного времени музей проводит временные выставки, посвященные самым разным тематикам. Увеличение количества экспонатов происходит благодаря покупкам и подаркам от частных коллекционеров. Здание музея снабжено библиотекой, в которой представлено крупнейшее собрание художественной литературы во всей стране.

На официальном портале учреждения имеется большое количество информации о представленных в музее экспозициях, здесь же рассказывается подробная история данного места, описывается программа его посещения. Гости могут получить полное представление о предстоящем визите в музей, узнать о библиотеке, магазине и ресторане, почитать публикации об учреждении и детально рассмотреть коллекции предметов, собранных в нем.

Историческое прошлое музея

Австрийский музей прикладного искусства представляет вниманию посетителей разнообразные экспонаты, созданные не только в средние века, но и в наше время. Известные всем произведения изящного искусства, вызывающие эстетическое наслаждение, в корне не похожи на декоративно-прикладное искусство, которое в качестве своей цели озвучивает больше практическое употребление в повседневной жизни, чем удовольствие для глаз. Благодаря подобному практичному подходу данный музей считается особенным, осмотр прочих достопримечательностей Вены же знакомит с классическим искусством.

Своим появлением в 1863 году музей обязан указу императора. В качестве инициатора создания учреждения выступил известный австрийский меценат Рудольф Айтельбергер, взявший за основу лондонский Музей Виктории и Альберта. Тогда же место получило несколько первых коллекций, в которых были мебель, керамика, серебро, стекло и различные бытовые предметы. С 1872 года музей распахнул свои двери для гостей, позднее при нем открыли школу прикладного искусства, в которой получал образование Густав Климт. В тот период коллекция музея пополнилась предметами быта эпохи Средневековья и Возрождения. В настоящий момент в школе прикладного искусства можно попасть на ряд образовательных программ и семинаров.

Один из залов музея прикладного искусства в Вене на Google-панораме

После покорения Вены Германской империи место переименовали в Государственный музей декоративно-прикладного искусства. Город сильно пострадал в годы войны, тем не менее властями была проведена прекрасная реставрация здания — разрушенные части не были восстановлены, их дополняла современная архитектура. В 1949 году музей был торжественно открыт после того, как все повреждения были отреставрированы, тогда же учреждению было возвращено прежнее название — Австрийский музей прикладных искусств.

В 1965 году место обзавелось филиалом — к нему присоединили строение на Вёринг-штрассе. Оно принесло музею внушительную коллекцию старинных часов Франца Собека от 1750 года и до второй половины XIX века, а также различную мебель 1800–1840-го годов.

С 1994 года башни венского Аренберг-парка стали выступать в качестве второго внешнего филиала музея, тем не менее после 2011 года его закрыли для посетителей. В 2000 году музей обзавелся статусом научно-исследовательского учреждения.

Экспозиция и выставки учреждения

Коллекцию музея разместили в каждом выставочном зале по принципу разделения эпох, самой первой стала романская, последней — современная. В первых залах демонстрируют свое изящество и великолепие предметы старины в стилях барокко и рококо. Здесь можно увидеть замысловатые светильники из венецианского стекла и затейливо украшенную мебель.

Зал № 3 стал местом средоточия коллекции итальянских, французских, фландрийских кружев и вышевки, также тут можно ознакомиться с образцами искусства венецианских и брюссельских рукодельниц. Выставочный зал № 4 предлагает к осмотру уникальную коллекцию восточных ковров.

Пятый зал удивит посетителей мебелью, для создания которой использовалась гибкая древесина фабрики «Тонет»; стульями, изготовленными на этой фабрике, по сегодняшний день пользуются в различных кафе Вены. Шестой зал представляет взору гостей множество диванов и кресел в стиле Бидермайер, притягивающих взгляд за счет своей лаконичной формы и ярких расцветок. Данный стиль выступает в качестве колыбели дизайна благодаря своим четким и простым формам. Также зал порадует копией дивана Сальвадора Дали, сделанного в форме губ.

Парадный холл музея MAK на Google-панораме

Некоторые залы порадуют публику работами мастеров Сецессиона. Венский модерн в полной красе проявил себя в позолоченном эскизе фриза на картоне Климта для особняка Стокле в Брюсселе. Тут же можно увидеть эскиз на картоне «Объятья», для создания которого была выбрана техника, получившая развитие в известнейшем «Поцелуе».

Зал № 17 объединил в себе экспонаты в стилях модерн и арт-деко. Данные выставочные пространства демонстрируют мебель, выставленную в застекленных витринах-комнатах.

Экспонаты современного искусства находятся с 15 по 18 залы, в залах № 16 и № 18 также можно увидеть предметы искусства венских мастеров. Тут представлен ряд достаточно интересных вещей, так, здесь гости могут полюбоваться серебряным сервизом Хофманна и черно-белой вазой, способной вызвать искреннее восхищение.

Читайте также:
Деревушка на озере Моорзее со старинным замком Гольдэгг (Goldegg) в Австрии

Залы на первом этаже оформлял немецкий художник Гюнтер Форг. В зале на втором этаже посетители смогут полюбоваться шикарным круглым окном. Для создания данного помещения был использован классический стиль, оформлением занимался американский минималист Дональд Джадд.

Музей регулярно устраивает выставки, посвященные дизайну, большое внимание уделяется творчеству дизайнеров нашего времени. Архитектура современности представлена «Франкфуртской кухней», которую создала дизайнер Маргарета Шютте-Лихотцки, показавшая миру свое видение современной кухни еще в 1926 году. Также здесь можно ознакомиться с макетами самых разных архитектурных бюро и модерновой мебелью из довольно непривычных обывателю материалов: гофрокартона, бетона или стекла.

Пройдя на цокольные этажи, гости музея ознакомятся с собранием предметов обихода стран Азии. Выставочный зал «Азия» представлен тончайшим китайским фарфором, редкими японскими шаблонами для раскрашивания и причудливой мебелью. Зал уставлен витринами, стилизованными под строительные леса, в них находится разнообразие китайских, корейских и японских экспонатов. Среди множества предметов нельзя не отметить красоту японских лаковых миниатюр, изящного китайского фарфора, классических гравюр ukiyo-e, бронзовых и медных статуэток, скульптур и мебели. Зал располагает экспонатами в количестве более чем 25 тысяч.

Экскурсионное путешествие по миру музея

Экскурсионной программой учреждения могут быть впечатлены даже самые притязательные гости. В субботу обзорная экскурсия проходит на немецком языке, в воскресенье в этом плане будут удовлетворены желания англоязычных гостей. В любой момент возможен заказ индивидуальной экскурсии, сотрудники музея открыты к любым пожеланиям и предпочтениям посетителей. Известную и любимую всеми программу MAK NITE можно посетить по вторникам, она пользуется популярностью среди гостей всех возрастов и национальностей.

После экскурсии гости обычно отдыхают и пробуют австрийскую кухню в ресторане Osterreicher im MAK. Ресторан предлагает оценить классическую и современную венскую кухню, летом же посетители могут пообедать в чудесном уличном кафе.

Музейный магазин

Дизайн-магазин музея поистине впечатляет. Внутрь железных шкафов помещен ряд ювелирных украшений, для хранения книг приспособлен холодильник. Предпочитающие дарить нестандартные подарки найдут здесь для себя и своих близких массу занятных вещей. Каждый предмет, выставленный тут на продажу, является предметом искусства, который создавали молодые австрийские и международные дизайнеры. Приобретая предметы интерьера в магазине, гости могут рассчитывать на квалифицированный совет от специалистов данного места.

Как добраться

Ближайшая к месту станция метро носит название «Stubentor», при этом выбирают оранжевую линию U3. Также неподалеку расположена станция «Landstrasse» (выбирают линии U3, U4).

Можно доехать на трамвае № 2 или автобусе № 74А до остановки «Stubentor U», выйдя на ней, движутся по улице Штубенринг вплоть до самого музея.

Самостоятельно добраться до музея можно через Wollzeile, при условии отсутствия пробок на дорогах весь путь займет около шести минут.

Более комфортное передвижение в салоне автомобиля подойдет тем, кто любит экономить время. Такси в городе представлено службой Uber.

Музей прикладного искусства в Вене: видео

Дюрер, Караваджо, Бонар: успеть посмотреть! Лучшие выставки в музеях Вены с сентября 2019 по январь 2020

Альбрехт Дюрер

до 6 января 2020, ежедневно с 10:00 до 18:00, по средам и пятницам до 21:00. С 16 декабря выставка открыта дольше — до 19:00

Эта третья выставка Дюрера в Вене за последние пятнадцать лет, но каждое представление его работ публике неизменно вызывает ажиотаж. И это понятно, ведь не каждый художник титулуется как главный художник Северного Возрождения. Рисунки и гравюры мастера составляют основной массив работ на этой выставке, во-первых, потому что именно технику гравюры Дюрер вывел на невиданный до этого уровень, а во-вторых, собственное собрание Альбертины — это исключительно графика, так что картины на этой выставке — яркие, но редкие пятна, притягивающие зрителей и две самые масштабные из них принадлежат вовсе не его кисти.

Нет такой графической работы, которую считают «самой-самой» и которой нет на этой выставке. «Меланхолия» — есть, «Рыцарь и смерть» — есть, «Адам и Ева» — даже с предварительными рисунками и отпечатками, «Четыре всадника Апокалипсиса» и «Блудница Вавилонская» рядом с полным издание «Откровений», а «Женская баня» рядом с «Мужской баней». Есть и все акварели, что в остальное время представлены в исторических залах музея лишь копиями — «Зайчик», «Большой кусок луга». Для визуальных гурманов представлена вся серия «Зеленые страсти» и эскизы к алтарю Геллера.

Выставка наверняка понравится тем, что умеет вглядываться (для них даже предлагаются лупы перед входом в экспозицию), увлекается интеллектуальными играми и кто имеет некоторое представление о художественных техниках.

Караваджо и Бернини

Музей истории искусства

до 19 января 2020, ежедневно с 10:00 до 18:00, по четвергам, субботам и воскресеньям до 21:00

Правильнее было бы назвать эту выставку «Караваджизм в искусстве», поскольку работы хэдлайнеров Караваджо и Бернини даже вместе не составляют и половины работ на этой выставке, не говоря о том, что, чтобы судить по моделли и камерным работам о масштабе таланта Бернини, нужно включать воображение. Но именно помещение работ в контекст, дающее возможность сравнений, позволяют по-новому увидеть хорошо известные работы.

Читайте также:
45 онлайн веб-камер в Штирии на основных курортах

Читая экспликации на выставке вы можете проверить свой итальянский: «Orrore & Terribilità, «Motto & Azione» и проверить, с кем вы более согласны — с куратором, сгруппировавшей работы по типам чувств или с критиками, признавшимися в неспособности отличить экстаз религиозный от эротического.

Более того, именно среди работ менее известных сегодня имён последователей и конкурентов — Алгарди, Цампьери, Биго вы можете найти то, что поразит вас на этой выставке больше, чем известные хиты.

Выставка будет интересна тем, кого привлекают сложные творческие личности и сложные выставочные концепции.

Ричард Герстль

до 20 января, ежедневно, кроме вторника с 10:00 до 18:00, по четвергам до 21:00

Ричард Герстль — это художник, известный лишь тем, что знаком с искусством Вены ХХ века чуть глубже, чем позволяет стандартный набор туриста. Это художник одновременно и очень самобытный и типичный. Он сознательно держался подальше от блестящей художественной сцены, и при он невероятно точно поймал нерв того сложного времени. Выставка в Музее Леопольда показывает не только полотна «австрийского Ван Гога», но и работы тех австрийских художников, на которых он оказал и продолжает оказывать влияние. Ведь венский акционизм, единственный полноценный вклад послевоенной Австриии в мировое искусство, появился не на пустом месте. Почва для самоанализа, выходящего за рамы картин, рамки общественных конвенций и просто приличий, была заложена в том числе и работами и жизнью Ричарда Гестреля. Впрочем, надо сказать, что главный фокус выставки все же на работах Герстеля и ни картины Арнульфа Райнера, ни фотодокументации перформансов Гюнтера Бруса не отвлекают зрителя от пульсирующих энергией полотен главного героя этой выставки.

Эта выставка будет интересна тем, кто хочет чуть больше узнать о нюансах венского искусства XX века или старается расширить спектр ощущений, которые всегда даёт сильное высказывания неординарного художника.

Пьер Бонар

до 12 января, ежедневно с 10:00 до 19:00, по пятницам до 21:00

Это большая выставка гениально колориста и этим все сказано, ведь описывать впечатления от «искусства впечатлений» занятие увлекательное, но неинформативное. Именно поэтому я особенно рекомендую эту выставку, те настроения, что Бонар может вам подарить, сотканы из воздуха, солнца и магии искусства, ну и небольшого количества красок. Это первая выставка Боннара в Австрии и вы найдёте здесь и типичные для него живописания повседневности и обнаженную натуру и, конечно, пейзажи юга Франции; но также и его редкие картины с военного фронта, фотоработы и кинодокументы.

Эта выставка понравится тем, для кого «искусство и „прекрасное“ слова одного смыслового ряда.

Немецкий экспрессионизм

до 20 апреля, ежедневно, кроме вторника с 10:00 до 18:00, по четвергам до 21:00

Выставка работ из частных собраний Бриглиа и Йохенинга даёт шанс увидеть малоцитируемые, но качественные и поэтому более интересные своей неожиданностью работы Кирхнера, Мака, Кандинского, Клее, Явленского и других художников, входивших в разные художественные объединения в Германии в первой трети XX века. Чтобы камерный формат работ не слишком бросался в глаза, в экспозиции выстроены фальшстены, создающее атмосферу кабинетов и дающее возможность уединится с акварелями Эмиоя Нольде или рисунками Франца Марка. И хотя выставка пытается показать логику развития искусства по периодам и группам интересов, неравномерное представление художников, типичное для частных коллекций, не даёт возможности сделать убедительные демонстрации тезисов кураторов, поэтому лучше не тратить время на тексты и погрузится в созерцание работ, которые редко доступны публике.

Эта выставка понравится любителям визуальных редкостей и людям, склонным к собирательству.

Яна ван Эйк „Als Ich Can“

Музей истории искусства

до 6 января 2020, ежедневно с 10:00 до 18:00, по четвергам, субботам и воскресеньям до 21:00.

Это небольшая, кабинетная выставка и потому, что выставленные здесь работы великого ван Эйка это миниатюра на дереве и потому, что на ней лишь шесть картин и одна книга. Два из этих работ привезены из Антверпенского Королевского музея изящных искусств, который на время реконструкции отправил многие свои шедевры в турне. Первая — это «Святая Барбара», а вторая «Мадонна с фонтаном», подписанная знаменитыми словами, девизом автора «Als Ich Can», которые можно перевести «так хорошо, как только могу», давшими название этой выставке. Помимо самих картин здесь довольно много дополнительных материалов, позволяющих глубже понять контекст, в котором жил и творил великий мастер.

Это выставка для тонких ценителей изысканного искусства и тех, кто стремится заполнить лакуны в познаниях об этом художнике.

Крупные венские выставки в 2021 году

13 декабря 2020 года. Вена. Вести Туризм.

Читайте также:
Виза в Австрию – необходимые документы и порядок оформления

В целях дальнейшего предупреждения распространения COVID-19 в программу мероприятий могут быть в короткий срок внесены изменения или отмены. Актуальная информация здесь www.vienna.info, а также на сайтах организаторов.

12.02.–12.09.2021 г.: Кристин и Ирен Хоенбюхлер. CARLONE CONTEMPORARY / Верхний Бельведер

Бельведер представляет в серии CARLONE CONTEMPORARY скульптурные объекты Ирэн и Кристины Хоенбюхлер. Они были щедро подарены музею вместе с другими работами этих австрийских художниц. Скульптуры вступают в диалог с аллегорической изобразительной программой зала Карлоне и историей барочного дворца.

Бельведер, Верхний Бельведер, Prinz-Eugen-Straße 27, 1030 Wien, www.belvedere.at

Конец февраля – конец июля 2021 г.: Моне, Ван Гог, Сезанн, Гоген. Коллекция Эмиля Бюрле / Музей Леопольда

Цюрихский промышленник Эмиль Бюрле (1890–1956) собрал блистательную коллекцию произведений искусства. Центральное место в ней занимает французский импрессионизм, представленный картинами Мане, Дега, Ренуара, Моне, Ван Гога и Сезанна. Выставка насчитывает около 90 экспонатов из этой коллекции, в том числе такие шедевры, как «Мальчик в красном жилете» Поля Сезанна, «Сеятель на закате солнца» Винсента Ван Гога или панно с кувшинками Клода Моне.

Музей Леопольда, MuseumsQuartier Wien, Museumsplatz 1, 1070 Wien, www.leopoldmuseum.org

04.03.–13.06.2021 г.: Йозеф Бойс. Мышление. Действие. Посредничество / Бельведер 21

С 1960-х годов Йозеф Бойс создавал новые подходы к мышлению, которые в своём многообразии и сегодня звучат современно. Выставка по адресу Бельведер 21 (Belvedere 21) посвящена понятиям мышления, действия и посредничества. Если главная работа «Медовый насос на рабочем месте» символизирует кредо Бойса об изменении общества через искусство, то «Памятники оленям» как бы обозначают новое начало разрушенного общества. На выставке также собраны произведения и документация, отражающие работу художника в Вене.

19.03.–27.06.2021 г.: Ксения Хаузнер. Правдивая ложь (True Lies) / Альбертина

Этой выставкой Альбертина представляет одну из крупнейших австрийских художниц настоящего. В центре внимания – аспект инсценировки, отличающий произведения Ксении Хаузнер. Выставка организована по принципу ретроспективы, от ранних работ 1990-х годов до последней волнующей серии «Изгнанники».

16.04.–26.09.2021 г.: Электричество тела (The Body Electric). Эрвин Озен и Эгон Шиле / Музей Леопольда

Выставка представляет творчество не столько знаменитого, сколько очень мифологизированного художника Эрвина Озена в контексте электропатологического исследования венского врача Стефана Еллинека и в сочетании с интересом Эгона Шиле к изображению пациентов. Прежде неизвестные рисунки Озена, бывшего одним из тех, кто подписал Манифест нового искусства, соратником и моделью Эгона Шиле (1890–1918), расширяют и обогащают понимание венского модернизма и его выражения в искусстве, тесно связанного с культурой клинической медицины.

Музей Леопольда, MuseumsQuartier Wien, Museumsplatz 1, 1070 Wien, www.leopoldmuseum.org

21.04.–03.10.2021 г.: Женщины «Венских мастерских» / Австрийский музей прикладного искусства

Прежде художницам «Венских мастерских» (1903–1932) уделялось слишком мало внимания. Ситуацию изменила выставка в Австрийском музее прикладного искусства: Гудрун Баудиш, Валли Визельтир, Матильда Флёгль, Паула Люстиг или Мицци Фогль – лишь немногие из примерно 180 женщин, которые внесли существенный вклад в развитие венского художественного ремесла – особенно с их богатством идей в областях коммерческого изобразительного искусства, текстильного дизайна, моды, создания игрушек, оформления стен и керамики.

MAK – Австрийский музей прикладного искусства, Stubenring 5, 1010 Wien, www.mak.at

20.05.–19.09.2021 г.: Мгновение! Уличные фотографии в Вене / Венский музей MUSA

Венская повседневная и уличная жизнь в захватывающих, никогда прежде не показывавшихся изображениях! Выставка приглашает в увлекательное, полное открытий путешествие в мире фотографий и представляет шедевры уличной фотографии с середины 19 столетия по сегодняшний день из собрания Венского музея: впечатляющие уличные сцены, сокровенные снимки и пойманные моменты городской жизни. В общей сложности выставка создаёт новый убедительный образ дунайской метрополии.

Венский музей MUSA, Felderstraße 6-8, 1010 Wien, www.wienmuseum.at

18.06.–03.10.2021 г.: Ловис Коринт. Жизнь – праздник / Нижний Бельведер

Прыжок в модерн: Ловис Коринт совершил переход от реализма через импрессионизм к экспрессионизму. Обширное творчество немецкого художника объединяет в себе изменения стиля, произошедшие на рубеже 19–20 веков. Бельведер отправляется по следам художника века.

Бельведер, Нижний Бельведер, Rennweg 6, 1030 Wien, www.belvedere.at

Последующие анонсированные крупные венские выставки 2021/22:

02.07.–26.10.2021 г.: Лоис Вайнбергер / Бельведер 21

Ушедший в апреле 2020 года тирольский художник Лоис Вайнбергер с 1990-х годов вносил существенный вклад в формирование художественного дискурса об отношениях между природой и культурой. Занимая положение между ироничным шаманизмом и негромкой, но концептуальной строгостью, его работы показывают границы человеческого могущества и дают нам почувствовать иллюзорность нашего превосходства над окружающим миром. Ещё при жизни художник осуществил подборку работ и текстов для своей второй выставки по адресу Бельведер 21 (Belvedere 21), все они показываются в Вене впервые.

17.09.2021 г. – 09.01.2022 г.: Модильяни – Пикассо. Революция примитивизма / Альбертина

Читайте также:
Горнолыжный район Faschina в Форарльберге (Австрия)

Альбертина почтит Амедео Модильяни большой ретроперспективой, подготовленной к столетию со дня его смерти. Модильяни известен как представитель богемы, участник громких скандалов на почве алкогольной и наркотической зависимости, талантливый портретист или основоположник стиля Ар-деко. Выставка покажет его в первую очередь как ведущего авангардиста, который внёс в 20 столетие революцию примитивизма. Произведения Модильяни сопоставляются с работами Пабло Пикассо, Константина Бранкузи и Андре Дерена, а также с артефактами так называемой «примитивной» – доисторической, архаической или неевропейской культуры.

05.10.2021 г. – 16.01.2022 г.: Женский образ в творчестве Тициана. Красота – любовь – поэзия / Венский Музей истории искусств

Венский Музей истории искусств посвящает большую осеннюю выставку 2021 года Тициану, одному из самых значительных венецианских художников. Более 50 шедевров венецианской живописи из крупнейших музеев мира, таких как Лондонская национальная галерея, Музей искусства «Метрополитен» в Нью-Йорке и парижский Лувр, позволяют отнести эту выставку к достопримечательностям особого класса. В центре внимания – более 20 картин Тициана в окружении произведений других великих мастеров, на которых он оказал влияние: Веронезе, Тинторетто, Пальма Веккьо, Парис Бордоне и Джорджоне.

Венский Музей истории искусств, Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien, www.khm.at

22.10.2021 г. – 30.01.2022 г.: Время Дюрера. Австрия на пороге Ренессанса / Нижний Бельведер

Лукас Кранах старший, Альбрехт Альтдорфер, Якопо де Барбари – такие великие имена есть среди современников Альбрехта Дюрера (1471–1528), работавших в Австрии на рубеже XV–XVI веков и в последующие десятилетия. Их произведения, появившиеся в переходный период от поздней готики к ренессансу, многократно свидетельствуют о новом художественном самосознании. Этой эпохе австрийского искусства, которой прежде мало уделяли внимание, Бельведер посвящает обширную выставку.

Бельведер, Нижний Бельведер, Rennweg 6, 1030 Wien, www.belvedere.at

15.12.2021 г. – 19.06.2022 г.: Йозеф Хоффман. Прогресс сквозь красоту / Австрийский музей прикладного искусства

По случаю своего 150-летия Австрийский музей прикладного искусства впервые всесторонне документирует полное собрание работ архитектора, дизайнера, преподавателя и организатора выставок Йозефа Хоффмана (1870–1956), одной из ключевых фигур венского модернизма и международного движения за реформирование жизни. Выставка представляет обзор революционных дизайнерских проектов Хоффмана и его важнейших построек, в том числе, дворца Стокле в Брюсселе или санатория Пуркерсдорф.

MAK – Австрийский музей прикладного искусства, Stubenring 5, 1010 Wien, www.mak.at

28.01.–29.05.2022 г.: Дали – Фрейд / Нижний Бельведер

Лондон, осень 1938 г. – Сальвадор Дали встречает Зигмунда Фрейда, бежавшего из Вены. Первая и единственная встреча художника со своим кумиром состоялась при посредничестве Стефана Цвейга и Эдварда Джеймса. Бельведер посвящает основательную выставку этой очень важной связи и показывает влияние психоаналитика на творчество Дали.

Бельведер, Нижний Бельведер, Rennweg 6, 1030 Wien, www.belvedere.at

18.02.–19.06.2022 г.: Мунк и последователи / Альбертина

Весной 2022 года АЛЬБЕРТИНА посвящает Эдварду Мунку и вдохновлявшимся его творчеством художникам свою главную выставку. «Мунк и последователи» представляет 60 шедевров Эдварда Мунка (1863–1944), а также творчество таких величин 20 столетия, как Энди Уорхол или Георг Базелиц, и крупных современных художников, среди которых – Марлен Дюма, Питер Дойг, Мириам Кан и Трэйси Эмин.

Что ещё посетить в венских музеях:

Выставки, посвящённые Бетховену, в Вене

Людвиг ван Бетховен, 250-летие со дня рождения которого отмечалось в 2020 г., создал и впервые исполнил в Вене большинство своих работ. Музыкальному королю года посвящены крупные выставки.

  • До 10.01.2021 г.: Бетховен. Мир человеческий и дар божий. Австрийская национальная библиотека, парадный зал, Josefsplatz 1, 1010 Wien, onb.ac.at
  • До 24.01.2021 г.: Бетховен волнует, Венский Музей истории искусств, Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien, khm.at, www.beethovenbewegt.at
  • До 30.01.2022 г.: Триада венской классики: Гайдн – Моцарт – Бетховен. Сходства – Параллели – Противоположности, Дом Моцарта в Вене, Domgasse 5, 1010 Wien, mozarthausvienna.at
  • До 05.04.2021 г.: Вдохновение Бетховена. Симфония в картинах из Вены 1900 года, Музей Леопольда, MuseumsQuartier Wien, Museumsplatz 1, 1070 Wien, leopoldmuseum.org
  • До 31.01.2021 г. ЭНДИ УОРХОЛ. Сияющая альтернатива и Разморозка холодильника (A glittering alternative & Defrosting the Icebox). Неизвестные античные коллекции Венского Музея истории искусств и Weltmuseum Wien (Всемирного музея Вены) в гостях у mumok.

Художник выставок, художник инсталляций или же тайный куратор? «ЭНДИ УОРХОЛ. Сияющая альтернатива» представляет малоизвестные работы, позволяющие заглянуть за фасад всемирно известной иконы поп-арта, и заново открывает талант Уорхола как первопроходца в области выставочного и инсталляционного искусства.

Выставка «Разморозка холодильника» появилась в сотрудничестве с Венским Музеем истории искусств и Weltmuseum Wien (Всемирным музеем Вены). Экскурс в историю: в 1969 году Уорхол курировал передвижную выставку «Налёт на холодильник 1 с Энди Уорхолом», состоявшую из объектов и произведений Художественного музея Род-Айлендской школы дизайна. Хранилище превратилось в выставку, а то, что было почти забыто, попало в центр внимания. По такому же принципу организована выставка в mumok, по образцу Уорхола на ней представлены необычные экспонаты из хранилища античного собрания и Weltmuseum Wien (Всемирного музея Вены).

Читайте также:
Дворец Хельбрунн (Hellbrunn) с каскадом фонтанов, в 5 км от Зальцбурга

mumok – Музей современного искусства венского фонда Людвига, MuseumsQuartier Wien, Museumsplatz 1, 1070 Wien, www.mumok.at

  • До 14.02.2021 г.: Герхард Рихтер: Пейзаж / Bank Austria Kunstforum Wien

Большую осеннюю выставку 2020 года Bank Austria Kunstforum Wien посвящает художнику, прежде не так часто бывавшему в гостях у австрийской столицы: Герхард Рихтер, признанный на международной арене крупнейшим из ныне живущих живописцев, представит обширную ретроперспективу своих пейзажных картин.

Bank Austria Kunstforum Wien, Freyung 8, 1010 Wien, www.kunstforumwien.at

  • До 14.03.2021 г.: Адольф Лоос: Частные дома / Австрийский музей прикладного искусства

На протяжении своей жизни Адольф Лоос (1870–1933) проектировал как частные, так и общественные жилые дома. На выставке, организованной MAK – Австрийским музеем прикладного искусства в сотрудничестве с Альбертиной, акцент сделан на частных постройках, здесь представлены проектные чертежи, планы, фотографии и модели наиболее роскошно обставленных особняков, вилл и коттеджей Лооса. Им противопоставлены революционные социальные проекты, как, например, здания для муниципалитета Вены.

MAK – Австрийский музей прикладного искусства, Stubenring 5, 1010 Wien, www.mak.at

  • До 05.04.2021 г.: Коллекция Эссль / Альбертина Модерн

Впервые в Вене выставляется коллекция Эссль, состоящая из 150 главных работ известнейших художников с 1960 г. по сегодняшний день, от Антони Тапиес до Эрвина Вурма и Марии Лассниг, здесь представлены Георг Базелиц, Алекс Кац и Пер Киркебю, а также Фанг Лиджун, Аннетт Мессаже, Андреас Гурски и Нам Джун Пайк. Кроме того, выставленные картины, скульптуры, объекты, инсталляции и видео демонстрируют разнообразие средств выражения, присущее коллекции Эссль, которая принадлежит Альбертине с 2017 года.

  • До 11.04.2021 г.: Предки «короны» / Венский музей императорских карет Вагенбург

Уже нашим предшественникам приходилось жить в условиях больших эпидемий. Выставка «Предки короны» была создана в кратчайшие сроки и направлена на то, чтобы смягчить шок, который мы испытываем от текущей пандемии, посредством обращения к прошлому. В основе выставки – примерно 50 специально отобранных объектов, арка из турнирных и карнавальных масок венского двора протянулась над документами из истории вакцинации и другими свидетельствами больших эпидемий, вплоть до величественных траурных одеяний Габсбургов.

Венский музей императорских карет Вагенбург, Дворец Шёнбрунн, 1130 Wien, www.kaiserliche-wagenburg.at

  • До 13.04.2021 г.: Ацтеки / Weltmuseum Wien

Weltmuseum Wien (Всемирный музей Вены) представляет в 2020 г. овеянное легендами искусство и культуру ацтеков (примерно 1430–1521). В центре этой привлекательной выставки – подношения и жертвоприношения, занимавшие важное место в экономической и религиозной жизни ацтеков. Особое внимание уделяется ацтекской столице Теночтитлан, функционировавшей как религиозный и культурный центр империи.

Weltmuseum Wien (Всемирный музей Вены), Heldenplatz, 1010 Wien, www.weltmuseumwien.at

  • До 09.05.2021 г.: От художественных промыслов к Баухаузу. Искусство и дизайн – новое единство! / Венский музей мебели

Вокруг Баухауза ходит много сказок и легенд. Такие термины, как «стиль Баухауз» или «идея Баухауза» уже стали избитыми. А сам Баухауз превратился в миф, в икону модернизма. Выставка, разработанная Музеем Брёхана – Берлинским земельным музеем стиля модерн, ар деко и функционализма, – направлена на то, чтобы устранить многие из этих мифов и внести свой вклад в систематизацию истории и художественных особенностей Баухауза.

Выставки в Вене, которые вы не можете пропустить!

  • Share
  • Tweet
  • Share
  • Pin it

1542 Просмотры

Вена – это город-музыка, город-праздник, город-эпоха. Именно отсюда династия Габсбургов некогда управляла империей в полмира, здесь творили знаменитые композиторы, живописцы и архитекторы.Сюда приезжают вдохновляться гениями прошлого, а находят нечто большее. Приглашаем и вас окунуться в этот дивный мир!

Главные выставки первого полугодия 2020 в Вене:

29.1.–21.6.2020: Эффект Синди Шерман. Личность и трансформация в современном искусстве / Венский художественный форум Банка Австрии

Американской художнице Синди Шерман (Cindy Sherman), иконе постановочной фотографии и художественной ролевой игры, посвящена выставка Венского художественного форума Банка Австрии. Экспозиция на примере работ Шерман и её современников исследует такие темы, как деконструкция портрета, культурные, гендерные и сексуальные стереотипы, а также создание вымышленной личности.

Синди Шерман: Кадры из фильмов без названия. Кадр № 48, 1979 г.
© Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York

31.1.–10.5.2020: Вильгельм Лейбль: Главное – хорошо видеть! / Альбертина

Альбертина посвятит отдельную выставку немецкому художнику Вильгельму Лейблю (Wilhelm Leibl, 1844–1900), одному из важнейших представителей реализма в Европе. В центре творчества Лейбля находится неприукрашенное изображение человека: главным для него была не красота модели, а возможность увидеть её без прикрас. Выставка с временными экспонатами из Германии, Австрии, Венгрии, Чехии, Швейцарии и США была создана в сотрудничестве с музеем Кунстхаус в Цюрихе (Kunsthaus Zürich).

31.1.–24.5.2020: Герберт Брандль. Exposed to Painting / Belvedere 21

Герберт Брандль (Herbert Brandl) со своими крупноформатными картинами – один из самых успешных современных австрийских художников. Музей Бельведер 21 с января 2020 года представит творчество Брандля с акцентом на работах двух последних десятилетий вплоть до полотен, созданных художником специально для этой выставки.

Читайте также:
Веб-камеры в городе Линц (Верхняя Австрия)

Герберт Брандль, без названия, 2002 г.
© Belvedere, Wien, Foto: Johannes Stoll

13.2.2020–27.1.2021: Триада венской классики: Гайдн – Моцарт – Бетховен. Сходства – параллели – противоречия / Венский Дом Моцарта

Выставка исследует сходства, параллели и противоречия между тремя гигантами музыкального мира. Моцарт и Гайдн были близкими друзьями и часто вместе музицировали в квартире Моцарта (сегодняшний Дом Моцарта в Вене). Бетховен с радостью бы стал учеником Моцарта, но позднее его учителем стал Гайдн. Экспозиция расскажет об этих отношениях, а также о других аспектах жизни и творчества этих выдающихся композиторов.

Гайдн, Моцарт, Бетховен. Гравюра Ф. Меля по рисунку Р. Шайна
© Landesmuseum Eisenstadt

14.2.–1.6.2020: Into The Night. Авангард в ночном кафе / Нижний Бельведер

Ночные клубы, кафе, бары и кабаре были в 20-м веке важнейшими элементами мира модернизма и стали для деятелей искусства платформой для обмена творческими идеями между живописью и графикой, архитектурой, дизайном, литературой, танцем и музыкой. Выставка расскажет о многих подобных местах по всеми миру и осветит то вибрирующее художественное влияние, которое оказывалось отсюда на историю искусства в течение длительного времени.

Бертольд Лёффлер, плакат для кабаре Fledermaus, 1907 г.
© Albertina Wien

14.2.–12.7.2020: Show Off. Austrian Fashion Design / MAK – Музей прикладного искусства

MAK – Музей прикладного искусства представляет первую широкомасштабную выставку, посвящённую современной моде designed/made in Austria. В обрамлении зрелищной масштабной инсталляции архитектора Грегора Айхингера (Gregor Eichinger) экспозиция расскажет о роли художника в творческом процессе в контексте моды: путешествие во времени по теме дизайна одежды с австрийским корнями во всех его проявлениях с 80-х годов до наших дней.

MAK – Музей прикладного искусства: Show Off. Шелла Канн, кожаный костюм, FW 92
© Rudi Molacek

21.2.–31.8.2020: Хундертвассер – Шиле. Imagine Tomorrow / Музей Леопольда

Хундертвассер (1928–2000), будучи художником, архитектором жилых пространств и сторонником экологического движения, повлиял на искусство 20-го века далеко за пределами Австрии. Не так много известно о его увлечении личностью и творчеством Эгона Шиле (Egon Schiele, 1890–1918), которое сопровождало его на протяжении всей жизни. Спустя 20 лет после кончины Хундертвассера Музей Леопольда посвятит двум культовым художникам выстроенную в форме диалога выставку, охватывающую около 170 экспонатов. На примере превосходных работ, предоставленных во временное пользование австрийскими и иностранными коллекциями, и не публиковавшихся до сих пор архивных материалов экспозиция раскроет творческое и духовное родство двух выдающихся австрийских художников 20-го века, которые никогда не смогли бы познакомиться лично.

Фриденсрайх Хундертвассер: 622 Ковыряющий в носу и траур по Эгону Шиле, Лугано, 1965 г.
© 2019 Namida AG, Glarus, Schweiz

25.3.–5.7.2020: Бетховен волнует / Венский Музей истории искусств

Весьма необычно Венский Музей истории искусств в сотрудничестве с Архивом Венского общества любителей музыки чествует великого мастера венской классики, 250-летний юбилей которого отмечается в 2020 году. Выставка инициирует диалог между полотнами Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich), альбомами эскизов Уильяма Тёрнера (William Turner), графики Франсиско де Гойи (Francisco de Goya), скульптурой Огюста Родена (Auguste Rodin), Ребекки Хорн (Rebecca Horn) и Джона Балдессари (John Baldessari), перформативной скульптурой Тино Сегала (Tino Sehgal), видео Гвидо ван дер Верве (Guido van der Werve) и многих других экспонатов с музыкой и личностью Бетховена. Таким образом, она создаёт визуальный мост к нашему времени: шедевры изобразительного искусства тесно переплетаются с музыкой и тишиной.

Джон Балдессари: Слуховая трубка Бетховена (с ухом). Опус 133, 2007 г., фото Timo Ohler
© John Baldessari; Courtesy of the artist, Sprüth Magers and Beyer Projects

1.5.–6.9.2020: Выставки «ANDY WARHOL EXHIBITS a glittering alternative», «DEFROSTING THE ICEBOX», «MISFITTING TOGETHER. Серийные формации поп-арта, минимализма и концептуального искусства» / mumok – Музей современного искусства венского фонда Людвига

Выставкой «ANDY WARHOL EXHIBITS a glittering alternative» и выставкой-реверансом в сторону революционного проекта Энди Уорхола «НАЛЁТ НА ХОЛОДИЛЬНИК 1» mumok – Музей современного искусства венского фонда Людвига впервые приводит наглядный обзор выставочной практики универсального художника, при этом не упуская из внимания его ранние и поздние работы. Подобный профиль открывает новые перспективы на разнообразные средства, которые использовал Уорхол, и показывает, что способ презентации также следует рассматривать как неотъемлемую часть его творчества. Соответствующая выставка под названием «MISFITTING TOGETHER. Серийные формации поп-арта, минимализма и концептуального искусства» (до 16.8.2020) поэтому ставит перед собой задачу не только определить место Уорхола в контексте поп-арта, но и изобразить дифференцированную картину времени, привлекая для этого минимализм и концептуальное искусство – которые как раз и составляют основу коллекции Петера и Ирены Людвиг (Peter und Irene Ludwig).

Энди Уорхол: На дне моего сада, ок. 1956 г.
Книга художника, литография, раскрашена вручную
21,9 x 28,6 x 1 см
2013 Фонд Удо и Анетт Брандхорст
Фото: Haydar Koyupinar
Баварские государственные собрания картин – Музей Брандхорста в Мюнхене
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc./Licensed by Bildrecht, Wien, 2018

Читайте также:
Горнолыжный курорт Hochkoenig в Зальцбургском крае Австрии

30.5.–21.9.2020: Inspiration Beethoven. Симфония в картинах из Вены 1900 года

Шестая симфония Бетховена, Пасторальная, вдохновила в 1899 году Йозефа Мария Аухенталлера (Josef Maria Auchentaller), венского художника-модерниста и коллегу Климта, на создание монументальной живописной панорамы для оформления музыкального салона ювелира Георга Адама Шейда (Georg Adam Scheid). Впервые она восстановлена в Музее Леопольда и представляет собой идеальное творение, созданное в знак уважения Бетховену художниками Венского сецессиона в 1900 году.

Йозеф Мария Аухенталлер: Эльф у ручья (по мотивам «Пасторальной» симфонии Бетховена, 2-я часть), 1898/1899 гг.
© amp, Andreas Maleta Press & Publication, Wien, 2019

25.6.2020–6.1.2021: Ацтеки / Всемирный музей Вены

Всемирный музей Вены представит окутанные легендами искусство и культуру ацтеков (около 1430-1521 гг. н. э.). Выставка осветит тему дани и жертвы, которая занимала важное место в религиозной и экономической жизни ацтеков. Особое внимание будет уделено ацтекской столице Теночтитлану.

Сосуд, изображающий голову богини пульке Майяуэль, Мексика, начало 16-го века, камень
© Weltmuseum Wien / KHM-Museumsverband

25.6.–4.10.2020: Международная венская выставка искусства 1909 года. Климт, Шиле, Кокошка и европейский авангард / Нижний Бельведер, Оранжерея

В 1909 году в Вене состоялся один из самых зрелищных выставочных проектов 20-го века в Европе. По инициативе группы Климта на месте сегодняшнего Концертхауса (Konzerthaus) была проведена Международная венская выставка искусства. Йозеф Хоффман (Josef Hoffmann) разработал проект выставочных залов, где был представлен авангард австрийского искусства – Густав Климт (Gustav Klimt), Эгон Шиле (Egon Schiele) и Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka) в контексте работ таких европейских художников, как Винсента ван Гога (Vincent van Gogh), Ловиса Коринта (Lovis Corinth) или Эдварда Мунка (Edvard Munch).

Где остановиться?

Чтобы полностью окунуться в атмосферу старинного года советуем остановиться в отеле оформленном в стиле модерн начала ХХ века – Park Hyatt Vienna.

Он расположен в историческом районе, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и занимает старинный красивый столетний особняк. Когда-то тут находилось главное отделение Австрийского Банка. Из окон отеля открывается вид на Ам-Хоф – одну из старейших и красивейших площадей Вены, к которой примыкает “Золотой квартал Вены”. Этот квартал получил свое название благодаря большому количеству лучших магазинов и модных бутиков Старого города.

Элегантные интерьеры и величественный фасад, облицованные мрамором и украшенные оригинальными светильниками и скульптурами залы – всё это напоминает о Прекрасной эпохе начала XX века. Сами номера выполнены в светлых тонах и имеют эффектное приятное освещение.

Гурманов точно покорит исторический ресторан The Bank Brasserie & Bar . А вот расслабиться после насыщенного дня гости могут в Arany Spa. Это эксклюзивный SPA-салон отеля с шестью залами для процедур, а также широким спектром видов массажа и косметических услуг.

Отзыв: Музей прикладного искусства (Вена, Австрия) – Достаточно интересный и необычный музей

Сегодня я побывала в очень неоднозначном музее, даже не знаю, как его охарактеризовать и даже не знаю, понравилось мне там или нет.

Хорошо, что для меня он бесплатный))
Так как музей является Федеральным, он бесплатен для детей и подростков до 19 лет.

Также он входит в список музеев, которые можно посетить по единой федеральной карте. Об этом я уже писала в предыдущих отзывах о Бельведере, Музее Естествознания и Альбертине.

Полная стоимость билета составляет 14 евро. Но во вторник можно съэкономить, если прийти вечером, с 18 до 21 часа билет будет стоить 6 евро. Три часа для посещения этого музея более, чем достаточно. В другие же дни, он работает до 18.

Там очень много разных странных экспонатов.

Возможно, если бы я хорошо знала немецкий или же взяла экскурсию, чтобы мне всё разъяснили, было бы понятней. Но в любом случае, посещение музея было веселым и оставило хорошее впечатление.

Если вы находитесь в Вене непродолжительное время, то, конечно, этот музей можно пропустить. Но если у вас много свободного времени, то почему бы и не зайти.

Музей находится в центре города, в особняке, но я его, к сожалению, не сфотографировала. Вначале шёл дождь, а когда уже вышла из музея, забыла.

Экспонаты в музее делятся на три вида:
1. Типичные экспонаты прикладного искусства: мебель, ковры, посуда

2. Интересные экспонаты, не сильно относящиеся к прикладному искусству

3. Вообще не понятно что и к чему относится))

В музее есть работы Климта.

Здесь планировалось надевать 3d очки и попадать в объемное пространство, как бы внутрь картины:

К сожалению, из-за ковида это было отменено, а жаль, думаю было бы очень интересно.

Читайте также:
Высокий Тауэрн (Hohe Tauern) – самый высокогорный хребет Австрии

Также там проходила выставка под названием Женщины Wiener Werksttte.
Она рассказывает о женщинах-дизайнерах, которые творили в начале 20 века.
Мне, честно говоря, их творчество не очень понравилось, показалось достаточно посредственным.

В общем, как я написала ранее, музей можно посетить, если вы располагаете большим количеством свободного времени и уже много, где были, или, если вам нечем заняться во вторник вечером, когда все остальные музеи уже закрыты.

Музей прикладного искусства (Вена)

MAK – Музей прикладного искусства является декоративно-прикладного искусства музея на Stubenring в Вене 1 район, внутренний город . Помимо традиционного внимания к прикладному искусству и дизайну , он также уделяет особое внимание архитектуре и современному искусству .

оглавление

  • 1 рассказ
    • 1.1 Обозначения
    • 1.2 Директора
  • 2 корпуса
    • 2.1 Постоянная коллекция MAK
    • 2.2 Лаборатория дизайна МАК
    • 2.3 Другие выставочные залы
  • 3 награда
  • 4 выставки
  • 5 экспозиций МАК (филиалы)
  • 6 веб-ссылок
  • 7 индивидуальных доказательств

история

7 марта 1863 года Император Франц Иосиф I. Рудольф фон Эйтельбергер , первый профессор истории искусства Венского университета , был назначен директором Императорского и Королевского австрийского художественно-промышленного музея ( ныне МАК) . По сути, музей следовал модели Южного Кенсингтонского музея (ныне Музей Виктории и Альберта ), основанного в Лондоне в 1852 году, и должен был служить образцовой коллекцией для художников, промышленников и общественности, а также местом обучения и повышения квалификации для дизайнеры и мастера. Музей был открыт 12 мая 1864 года, первоначально на временной основе в бальном зале рядом с венским Хофбургом, который архитектор Генрих фон Ферстель приспособил для музейных целей.

В 1867 году была основана Императорская и Королевская школы прикладных искусств (ныне Венский университет прикладных искусств ) Императорского и Королевского австрийских музеев искусства и промышленности. Это сочетание теоретической и практической подготовки. Школа прикладного искусства была открыта в 1868 году в бывшем ружейном заводе на Währinger Strasse 11-13 / Schwarzspanierstraße 17 (сегодня Анатомический институт в Медицинском университете Вены , построенный в 1886 году ) и был открыт только в результате расширения рядом в Императорский и Королевский австрийский художественно-промышленный музей Штубенринг 3, открытый в 1877 году.

В 1897 году Артур фон Скала , до тех пор директором Orientalisches музея кк (позже кк Österreichisches Handelsmuseum ), взял на себя руководство музея для искусства и промышленности и выиграл Отто Вагнера , Фелициана фон Myrbach, Koloman Moser , Josef Hoffmann и Альфред Роллер как сотрудники музея и школы декоративно-прикладного искусства. В результате споров между Скалой и Kunstgewerbeverein (основанным в 1884 году), которые увидели, что его влияние на музей ослабевает, эрцгерцог Райнер ушел в отставку со своего поста защитника в 1898 году, и были составлены новые статуты. Два года спустя, примерно в 1900 году, администрация школы декоративно-прикладного искусства и музея была разделена, хотя окончательное разделение их не произошло до 1909 года: Австрийский музей был подчинен Императорскому и Королевскому министерству общественных работ , школа оставалась в ведении. императорское и королевское министерство Cultus и обучения . В 1907 году Художественно-промышленный музей принял большую часть коллекции Императорского и Королевского австрийского торгового музея.

С 1865 по 1897 год музей издавал журнал под названием Mittheilungen des kk Österreichisches Museum für Kunst und Industrie . Однако с 1898 по 1921 год музейный журнал издавался под новым названием Kunst und Kunsthandwerk , быстро завоевавшим международную репутацию. С 1955 по 1985 год в музее издавался журнал Alte und Moderne Kunst .

После образования первой республики в 1919 году музею было передано бывшее имущество Габсбургов, например, восточные ковры. В обмен на Художественно-исторический музей Музей на Штубенринге отказался от части скульптур и антикварной коллекции в 1936 и 1940 годах и взял на себя предметы декоративно-прикладного искусства из Коллекции Фигдора и Художественно-исторического музея . После « присоединения » Австрии к Германской империи в 1938 году музей был переименован в Государственный музей прикладного искусства в Вене . Между 1939 и 1945 годами музеи переняли многочисленные частные коллекции, конфискованные нацистским правительством, и коллекция Государственного музея прикладного искусства в Вене также увеличилась. С 1998 года, на основе исследования происхождения, многочисленные произведения искусства были возвращены их владельцам.

В 1947 году Государственный музей прикладного искусства в Вене был назван Австрийским музеем прикладного искусства . В 1949 году музей вновь открылся после устранения повреждений, нанесенных во время войны. В 1965 году Геймюллершлёссель в 18-м районе Вены был включен в состав музея в качестве нового филиала. В то же время, что и здание, во владение МАК перешла важная коллекция часов Франца Собека (160 старых венских часов периода с 1750 года до второй половины 19 века) и мебель с 1800 по 1840 год. В конце 1980-х годов в рамках реставрации фасада были восстановлены части настенных росписей в их первоначальном виде. Последующая реорганизация обстановки и необычная коллекция часов в залах Geymüllerschlössel позволяют посетителям в полной мере оценить разнообразие предметов обстановки в стиле бидермейер.

Читайте также:
25 достопримечательностей Зальцбурга и окрестностей

Боевой Аренбергпарк башня – одна из шести зенитных башен , возведенных в Вене во время Второй мировой войны – работали в качестве дополнительного отделения MAK с 1994 года и функционировала в качестве MAK современного искусства Depot (MAK Tower) с 1995 по 2011 году , где размещалось существенно части коллекции современного искусства музея. Позже башня МАК была закрыта для посещения из-за отсутствия официальных разрешений.

После проведения МАК-выставки Йозефа Хоффмана в 1992 году в доме, где он родился в Бртнице / Пирниц ( Чешская Республика ), контакты с Моравской галереей в Брно / Брно активизировались. С 2006 года оба учреждения управляют местом рождения Хоффманна как музеем Йозефа Хоффмана в форме совместного филиала. Музей представляет свою коллекцию в виде постоянной экспозиции, одновременно представлены временные выставки, посвященные Йозефу Хоффманну и его современникам.

В 1994 году МАК открыла филиал в Лос-Анджелесе , Центр искусства и архитектуры МАК . Он был размещен в трех зданиях венского архитектора Рудольфа М. Шиндлера : Дом Рудольфа Шиндлера, Жилой дом Перл М. Макки и Дом Фицпатрика-Леланда. Основное внимание уделяется новым тенденциям и междисциплинарным разработкам в области изобразительного искусства и архитектуры, которые продвигаются за счет грантов и проектов и расширяются за счет смены выставок.

Важным направлением деятельности МАК является его презентация в публичном пространстве. В активном сотрудничестве музей поддерживает современных художников, чьи работы в основном представлены как часть выставки в здании MAK, а затем как произведения искусства в городском пространстве Вены, чтобы быть посредником на стыке искусства и общественного пространства. Представлены несколько международных художников. К ним относятся Джеймс Таррелл (MAKlite, постоянная установка на фасаде MAK, 2004, Штубенринг), Майкл Кинцер ( Stylit , 2005, Штубенринг / Вайскирхнерштрассе), Франц Вест ( четыре личинки (головы лемуров) , 2001-2021, Штубенбрюке), Дональд Джадд ( Stage Set , 1996, Stadtpark) и Филиппа Джонсона ( Wiener Trio , 1998, Franz-Josefs-Kai / Schottenring, напротив Ringturm).

В рамках реорганизации федеральных музеев музей получил полную правоспособность как научное учреждение в соответствии с публичным правом.

В 2015 году МАК инициировал Венскую биеннале , первую биеннале, сочетающую искусство, дизайн и архитектуру. Она длилась с 11 июня по 4 октября 2015 года и был организован MAK в сотрудничестве с Университетом прикладных искусств Вены , в Кунстхалле Вена , в Architekturzentrum Wien и творческого центра Вены Бизнес Агентства , выезд, и был организован AIT Австрийский технологический институт в качестве неуниверситетского исследовательского партнера. Вторая Венская биеннале проходила с 21 июня по 1 октября 2017 года. Третья Венская биеннале пройдет с 29 мая по 6 октября 2019 года.

Музей Альбертина в Вене – история графики длинной в 130 лет

Обновлено: 8 Фев, 2019

«Альбертина» в Вене — один из самых посещаемых музеев в столице Австрии. Считается, что в галерее собрана крупнейшая коллекция мировых шедевров живописи, печатной графики. Судите сами — экспозиция насчитывает почти миллион работ, выполненных в технике графика, а также 50 тысяч рисунков, выполненных в других техниках. Представленные произведения охватывают период от средневековья до сегодняшних дней. В экспозиции собраны картины Микеланджило, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рубенса и еще сотен мастеров.

История

Принц Савойский, известный как большой почитатель графики, положил начало истории галереи в Вене. Продолжил начинание герцог Альберт. В конце 10 столетия он купил замок, где сегодня расположен музей, где разместил там свою коллекцию. В скором времени император передал музею еще 370 картин Дюрера. В начале 19 века площадь замка увеличили, выделили жилые покои, помещения для выставок.

Интересный факт! Официальной датой открытия галереи считается 1822 год. Примечательно, что с первых дней посещение было доступно всем желающим, в то время, как другие музеи были доступны только представителям знати.

Перед смертью герцог составил завещание, где запретил делить коллекцию, продавать или дарить ее. После кончины основателя музея «Альбертина» в Вене дворец и произведения искусства перешли его сыну. Он продолжил дело отца — коллекция пополнилась новыми экземплярами, а интерьер украсила старинная мебель в стиле ампир. В это же время для всех покоев изготовили новый паркет.

В середине 19 столетий замок отреставрирован — появились покои рококо, а фасадная часть декорирована в исторической стилистике. Перед зданием музея построен фонтан, а над ним установлена скульптурная композиция.

Это интересно! Последний владелец галереи из рода Габсбургов — эрцгерцог Фридрих. При нем в музее появилась испанская комната.

До начала 20 столетия замок и коллекция принадлежали Габсбургам, но в 1919 году достопримечательность стала государственной собственностью и получила название «Альбертина». Эрцгерцог Фридрих был изгнан в Венгрию и, невзирая на последнюю волю герцога Альберта, ему разрешили вывезти с собой часть коллекции. В пустых залах разместили классы для обучения, складские помещения и офисы.

Читайте также:
Веб-камеры курорта Бад Ишль (Верхняя Австрия)

В годы военных действий здание музея было основательно повреждено, но в конце 20 века власти приняли решение вернуть зданию первоначальный вид. Для этого его закрыли в 1996 году и открыли только в 2003 году. К ремонту и реконструкции музея были привлечены иностранные специалисты, а координировали работу специалисты Управления охраны памятников и представители австрийского кабинета министров. Обновленная галерея открылась в 2007 году. Конечно, достопримечательность приобрела некоторые современные элементы — лифт, эскалатор, с помощью которых можно подняться на бастион. После реконструкции заработал фонтан.

Полезно знать! Сегодня для гостей открыты двери двух десятков парадных залов, в каждом воссоздан исторический интерьер эпохи Людовика XIV.

Музей «Альбертина» в Вене – шедевры и коллекции

Пожалуй, галерея «Альбертина» в Вене — это лучшая демонстрация эволюции графического искусства. Коллекцию музея по праву можно назвать уникальной и разноплановой. Выставочные залы демонстрируют последовательные исторические период графики от эпохи готики до современности.

В 2007 году галерея получила большую коллекцию шедевров классического модерна. Кроме этого, на постоянное хранение в галерею переданы произведения Ренуара, Матисса, Сезанна. Особое место в экспозиции занимает коллекция работ российских авторов — Попова, Филонова, Малевича. Немецкий банкир презентовал музею собрание работ известных модернистов: Шагала, Кандинского.

В галерее представлена постоянная выставка работ выдающихся мастеров живописи и графики. Также проводятся тематические нерегулярные выставки, посвященные творчеству определенного мастера.

На заметку! Кроме этого в здании хранится музыкальное собрание Национальной библиотеки, находится музей кино Австрии. Во дворце можно посетить библиотеку, читальный зал, сувенирную лавку, ресторан. В магазине при галерее продают сувениры, книги, посвященные живописи, каталоги картин и графики, ювелирные изделия.

К слову, дворец, где представлена экспозиция, является самой большой резиденцией Габсбургов. Здание расположено на бастионной стене Вены, в самом центре города.

Примечательно, что все залы оформлены в хронологическом порядке и посвящены определенной школе. Здесь представлены только самые популярные и выдающиеся мировые шедевры. Можно полюбоваться уникальными образцами работами итальянских авторов периода ренессанса и эпохи возрождения. Наиболее ценные шедевры голландской школы живописи — рисунки Питера Брейгеля. Выставочные залы галереи украшены известными гравюрами руки Франциско Гойи.

Интересный факт! Монарх Альберт особенно ценил французское искусство, поэтому большая часть коллекции посвящена работам французских мастеров — Буше, Лоррена.

В первой половине 20 столетий власти Вены акцентировали внимание на увеличении музейного фонда работами французских и немецких мастеров периода 19 века. В результате была открыта постоянная выставка под названием «От Моне до Пикассо».

Период второй половины 20 столетия представлен преимущественно произведениями мастеров из Германии и Америки.

Архитектурная коллекция также заслуживает пристального внимания. Экспозиция представлена разнообразными чертежами, макетами, которые были взяты из фонда Императорской резиденции.

Большой интерес туристов вызывают парадные залы. Ранее здесь жила эрцгерцогиня Мари-Кристине, затем их занял ее приемный сын, прославившийся победой над войсками Наполеона. Комнаты оформлены в желтый, зеленый, бирюзовый тона, богато обставлены старинной мебелью. Интерьер залов переносит ценителей искусства и туриств в эпоху дворцов, королей и балов.

Практическая информация

Как доехать до музея «Альбертина»

Музей находится в центральной части Вены. Рядом расположены: Оперный театр, дворец Хофбург. К входу ведут лифт, а также эскалатор. Преодолеть придется 11 метров.

Karlsplatz

Если вы путешествуете машиной, ориентируйтесь на указатели на улице Kärntner Str. Неподалеку от музея есть платные стоянки. Также в Вене много служб такси.

Несложно доехать до музея в Вене общественным транспортом. Рядом с достопримечательностью находится станция метрополитена Karlsplatz, куда прибывают поезда веток U1, U2, U4, а также станция Stephansplatz, сюда приезжают поезда ветки U3. До остановки Albertina доезжает автобус 2А. Неподалеку от музея расположены две трамвайные остановки: Badner Bahn или Kärntner Ring, Oper. Доехать можно трамваями 1, 2, 62, 71 и D.

Интересные факты

Практические рекомендации

Восторженные отзывы о музее в Вене оставляют ценители искусства и туристы, которые не разбираются в живописи, но ценят искусство. Многие описывают экспозицию превосходными эпитетами, высоко оценивают уровень обслуживания. Посетители отмечают особое ощущение уюта, возникающее в светлых, наполненных солнцем залах музея «Альбертина» (Вена).

Видео: прогулка по музею Альбертина, обзор глазами туриста.

Автор: Юлия Матюхина

Художественно-исторический музей или Музей истории искусств (Вена) занимает видное место на площади…

Обновлено: 8 Фев, 2019 Музей Фрейда в Вене – это одно из самых…

Обновлено: 8 Фев, 2019 Бельведер Вена, представляющий собой огромный дворцово-парковый комплекс, является одной…

Обновлено: 14 Фев, 2019 Вы собираетесь в Вену и хотите сэкономить? С Vienna city card сделать…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: