Церковь Коллегиенкирхе (Kollegienkirche) в Зальцбурге (Австрия)

Коллегиенкирхе (Зальцбург)

Оглавление

  • 1 рассказ
  • 2 архитектура
  • 3 алтаря
    • 3.1 высокий алтарь
    • 3,2 часовни колледжа
  • 4 органа
  • 5 литературы
  • 6 веб-ссылок
  • 7 Доказательства

история

Принц архиепископ Париж фон Лодрон планировал строительство этой собственной римско-католической университетской церкви в Зальцбурге на месте бывшего женского сада. Потребовалось более 70 лет, прежде чем новая церковь была завершена архитектором Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом и открыта в 1707 году в честь Непорочной Девы Марии. Пока не была построена коллегиальная церковь, большая аудитория университета (рядом с небольшой домовой часовней Sacellum ) служила не только театром, но вместе с малым сакеллумом также служила священным местом для университетских служб. Даже Гвидобальд фон Тун и Макс Гандольф фон Кенбург не смогли выполнить обещание построить церковь. Князь архиепископ Иоганн Эрнст фон Тун построил церковь только против сопротивления. Прежде всего, Йозеф фон Куэнбург защищался, потому что, по его мнению, пострадает его Kuenburgscher Langenhof на Кирхгассе (сегодня Зигмунд-Хаффнер-Гассе).

Во время оккупации Наполеоном и французскими войсками Коллегиенкирхе демонстративно использовалась как военное хранилище сена. После закрытия университета во времена монархии он стал гарнизонной церковью. В 1922 году во время Зальцбургского фестиваля, Гофмансталь в Большой театр в Зальцбурге был проведен впервые . Коллегиенкирхе и по сей день является местом проведения Зальцбургского фестиваля .

Kollegienkirche снова стала университетской церковью с 1964 года. 18 мая 2008 года она получила чин приходской церкви университетского приходского округа (Hochschulgemeinde Salzburg), как личный приход . Пастором университета был д-р. Иоганн Вильгельм Клаусхофер (по состоянию на август 2014 г.). Наконец, срочно потребовалась генеральная реконструкция этой старой церкви, так как несущие части деревянной конструкции крыши также были сильно заражены грибком. Сначала была восстановлена часовня Святого Иво . Апсида была восстановлена ​​в 2010 году, а к концу 2013 года капитальный ремонт был в основном завершен.

архитектура

Сегодня церковь является самым важным церковным зданием в городе Зальцбург рядом с собором, главным сооружением архитектора в стиле барокко Фишера фон Эрлаха и церковным зданием международного уровня.

Fischer von Erlach позволил дизайну детализированных декоративных элементов отступить в пользу ощущения всего здания и его архитектуры – в том числе за счет выполнения церковного интерьера в однородном белом цвете без покраски. Здание церкви стало образцом для многих церквей позднего барокко на юге Германии.

Церковь состоит из трех частей: великолепного фасада, обращенного на север, главного здания, выходящего на юг, и его наклонных пристроек. В башни не имеют куполов , а раствориться к вершине в деликатных балюстрад , увенчанных аллегорическими фигурами. Фигуры слева (запад), четырех евангелистов (Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн) и справа (на востоке), четырех отцов церкви (Августин, Амвросий, Иероним и Григорий Великий). Форма Святого Мария Непорочная на полумесяце венчает центр здания. Кроме того, фигуры ангелов можно рассматривать как венец главного фасада. Все эти фигурки были созданы Бернхардом Майклом Мандлом .

До 2012 года в 20 стенных нишах нефа стояли каменные статуи, которые Иоганн Пигер построил в период с 1905 по 1912 год . Они были удалены и теперь помещены в четыре оратории . Снизу их не видно.

Большие и светлые окна фасада открывают здание наружу и растворяют тяжесть фасада. Изящные оконные украшения созданы Диего Франческо Карлоне и Паоло д’Аллио , которые вместе с Фишером фон Эрлахом также детально спроектировали структуру стены в церкви.

Алтари

Внутри церковь сводится к возвышающемуся цилиндрическому своду в форме креста с колоссальными пилястрами и центральным барабанным куполом, благодаря чему здание объединено в центральное здание четырьмя высокими главными часовнями, обрамляющими главный купол. Эти открытые часовни с их алтарями, которые были включены в строительство церкви, формируют интерьер церкви рядом с главным алтарем. Каждый из двух центральных алтарей трансепта украшен алтарным листом Иоганна Михаэля Роттмайра . Они показывают самого важного на тот момент городского святого, Борромео, страдающего от чумы, и университетского святого Бенедикта, крестящего языческих князей. Все алтари работы придворного плотника Симона Таддеуса Бальдауфа (1677–1753) из Ау-ам-Инна и художника-бочонка Питера Пауля Первангера .

Главный алтарь

Сегодняшний высокий алтарь был разработан отцом Бернаром Стюартом и выполнен Йозефом Антоном Пфаффингером . Программа главного жертвенника восходит к Ветхому Завету и относится к высказыванию Соломона ( Прит. 9,1 ЕС ): «Мудрость построила свой дом, высекла свои семь столбов». Перед столбами аллегорические образы музыки, поэзии , живопись и архитектура, а также четыре факультета. Над ним плавают любовь и надежда, вдохновленные верой. На высоте карниза стоят семь архангелов. Алтарь растворяется кверху в лепных фигурах, разработанных Фишером фон Эрлахом . Он повторяет и продолжает основные мотивы церкви. На вершине хора Мария Иммакулата появляется на полумесяце перед ярким окном апсиды, окруженная скульптурными облаками, многочисленными ангелами и нимбом – как бы сверхъестественным.

Читайте также:
Термальный курорт Bad Sauerbrunn в Австрии рядом с Веной

Часовни колледжа

Коллегиальные алтари находятся в четырех часовнях, посвященных святым четырех факультетов.

По часовой стрелке, начиная с главного входа слева

  • Медицинский колледж : Св. Лука пишет впереди быка и двух путти, держащих книгу трав, справа на заднем плане мученическую смерть святого. Боковые фигуры гл. Эгидий и Магнус .
    • → Коллегиум Медицины
  • Колледж Богословия : St. Фома Аквинский пишет, с двумя великими ангелами с ним, отцы церкви в облаках , священнослужители внизу справа. Боковые фигуры гл. Исидор и Буркард .
    • → Коллегиум богословия
  • Колледж юриспруденции (Jus) : Святой Иво фон Кермартин, которому мальчик передает лист бумаги. Фигуры гл. Грегор и Ансельм . Ниже представлена ​​копия чудесного образа Вессобрунна .
    • → Коллегиум Юриспруденц
  • Философский колледж : Св. Екатерина Александрийская на руках великих ангелов. Боковые статуи Ланфранкуса и БедыВенерабилис .
    • → Философия коллегиума

    Алтарь Луки медицинского факультета

    Фома Алтарь Богословского факультета

    Иво алтарь юридического факультета

    Екатерининский алтарь философского факультета

    орган

    Орган был построен Matthäus Mauracher I в годы 1866-1868 . Инструмент имеет 34 регистра на три мануала и педали , при этом II и III. Ручная стойка в обычном ящике для набухания. Антон Брукнер, должно быть, очень ценил этот инструмент. Зимой 1869 года он затем сыграл « несколько фуг в той строгой форме, которая соответствовала его репутации великого контрапунтиста, имевшего связи с Бетховеном, которые он уже получил в Нанси и Париже в том же году ». В следующем году он порадовал « нескольких меломанов интересной постановкой на прекрасном органе церкви колледжа ».

    В 1982 году орган отреставрировала компания Pirchner . Среди прочего, цинковые трубы были заменены на оловянные ( жестяные трубы [старых] разведочных труб были доставлены «для обеспечения резерва вооружений Вермахта» в 1917 году). Кроме того, труба 8 ‘, которая была добавлена ​​позже , размещенная в нижней части корпуса на двух собственных ящиках (острые стороны C и C), была отключена: ее клапаны были прикреплены к основному механизму в виде довольно примитивным образом , что ухудшало общую легкость хода механизма.

    1. ↑ Добавлено после 1885 г.
    2. ↑ Добавлено после 1885 года, звучное, в собственном магазине. Закрыта в 1982 году.
    3. ↑ С обтянутыми кожей деревянными глотками .

    литература

    • Алиса Шульте: Соборная церковь в Зальцбурге. Импрессионистический этюд. В: Mitteilungen der Gesellschaft für Salzburger Landeskunde 57, Зальцбург, 1917, стр. 1–12.
    • Фелиситас Хаген-Демпф: Соборная церковь в Зальцбурге. Вена 1949 г.
    • Пиус Биери: Церковь университета или колледжа в Зальцбурге , Rüti ZH (CH) 2017.
    • Бернд Эйлер, Рональд Гобиет, Хорст Хубер: Дехио Зальцбург – город и страна. Wien Verlag Anton Schroll & Co 1986, ISBN 3-7031-0599-2 , стр. OA
    • Лизелотта фон Эльц-Хоффманн: церкви Зальцбурга. Verlag Anton Pustet, Зальцбург 1993, ISBN 3-7025-0308-0 .
    • → См. Также Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах: Литература
    • Ганс Титце: Два рисунка Фишера фон Эрлаха для Соборной церкви в Зальцбурге. В: Ежегодник Института истории искусств Центральной комиссии по сохранению памятников 5, Вена, 1911, стр. 105–110.
    • Герман Филлиц : Соборная церковь в Зальцбурге. Ваше отношение к римской архитектуре 17 века. В: Wiener Jahrbuch für Kunstgeschichte 25, Вена, 1972, стр. 259–267.
    • Стефан Хиллер, Адольф Ханль: Церковь Зальцбургского университета. Большая гравюра-посвящение, выполненная Й. Ульрихом Краусом, по мотивам г-жи Эмилиан Рёш OSB. В: Salzburger Museumsblätter 34/1, Зальцбург, 1973, стр. 4–5.
    • Мартин Станковски: Соборная церковь и ее требования. В: Wiener Jahrbuch für Kunstgeschichte 29, Вена / Кельн / Грац, 1976, стр. 175–185.
    • Франц Вагнер: Immaculata и Преображение – Комментарии к главному алтарю Зальцбургской коллегиальной церкви. В: Alte und Moderne Kunst 24, Вена, 1979, стр. 14–18.
    • Ханс Седльмайр: Соборная церковь и церковь Сорбонны. В: Сообщения Общества региональных исследований Зальцбурга 120/121, Зальцбург 1980–1981, стр. 371–398.
    • Франц Фурманн: План коллегиальной церкви и ее пропорции. В кн . : Воображение и воображение. Festschrift Курт Россахер, изд. v. Франц Вагнер, Зальцбург, 1983, стр. 57-68.
    • Томас Заунширм: Виды на структуру церкви Зальцбургского университета. В кн . : Из австрийского искусства. Посвящается Францу Фурманну, изд. v. Институт истории искусств Зальцбургского университета, в том числе. v. Моника Оберхаммер / Томас Заунширм, Клагенфурт о. Дж. [1983], стр. 105–112.
    • Франц Фурманн: Мощение коллегиальной церкви в Зальцбурге. В: Старое и современное искусство [Festgabe für Erich Hubala] 30/200, Вена, 1985, стр. 13-16.
    • Франц Фурманн: Разработка плана этажа церкви Зальцбургского университета Фишер фон Эрлах с учетом пропорций. В кн . : Восток и Запад в зеркале искусства. Festschrift Генрих Герхард Франц к 70-летию со дня рождения, изд. v. Гюнтер Брухер / Вольфганг Т. Мюллер / Хорст Швайгерт / Бриджит Вагнер, Грац, 1986, стр. 93–114.
    • Герхард Хорн, Ильзе Лакербауэр, Ганс Зиммерштеттер, Альфред Денк (красный): Университетская церковь (Kollegienkirche).Ремонт кровли и фасадов 1983–1985 гг. Зальцбург 1986 (= строительная документация отдела 6 , т. 18).
    • Андреас Кройль: Церковь колледжа Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлахса в Зальцбурге. О взаимоотношениях прихода и святилища. Соображения после Лейбница. В: Религия и религиозность в эпоху барокко (= Wolfenbütteler Arbeit zur Barockforschung Vol. 25), изд. v. Дитер Брейер / Барбара Беккер-Кантарино / Хайнц Шиллинг / Вальтер Спарн, Висбаден, 1995, стр. 305-324.
    • Адольф Ханль: Праздник освящения университетской церкви Зальцбурга. В: Исследования и сообщения по истории Ордена бенедиктинцев 108, St. Ottilien 1997, стр. 375–404.
    • Карин Утц: Наблюдения за историей строительства Зальцбургской коллегиальной церкви. В: Barockberichte 18/19, Зальцбург 1998, стр. 92–116.
    • Ульрих Фюрст / Петер Пранге: «Проспект интерьера» Зальцбургской коллегиальной церкви на гравюре 1707 года – уникальное пространственное изображение и его основы в гравюре в стиле барокко. В: Barockberichte 24/25, Зальцбург, 1999, стр. 425–445.
    • Ульрих Фюрст: Живые и видимые историки. Программные темы в сакральной архитектуре барокко (Фишер фон Эрлах, Хильдебрандт, Сантини). Регенсбург 2002.
    • Питер Хасти, Таня Хасти: Трещина «к новой скинии, сделанной Штейном, и Хупфер в университетском кирхене» – к проекту и программе главного алтаря коллегиальной церкви в Зальцбурге. В: Barockberichte 36/37, Зальцбург 2004, стр. 501–504.
    • Констанце Шулер: Алтарь как сцена. Коллегиенкирхе как место проведения Зальцбургского фестиваля. Франк Верлаг, Тюбинген 2007.

    веб ссылки

    • Католическая университетская община Зальцбурга (штатный приход церкви)
    • Kollegienkirche Salzburg (к церкви)
    • Kollegienkirche . В: Salzburger Nachrichten :Salzburgwiki .
    • Коллегиенкирхе (университетская церковь) , salzburg.info

    доказательство

    1. Кадровыйстатусмирового и религиозного духовенства Зальцбургской архиепископии на 1957 г. ( Schematismus 1957), изд. из архиепископа в Зальцбурге, 1957 г., стр. 154.
    2. Kollegienkirche ( Memento из в оригинальном датированном 5 мая 2013 вInternet Archive) Info:@ 1@ 2Шаблон: Webachiv / IABot / www.salzburgerfestspiele.atархивссылка была вставлена автоматически и еще не была проверена.Пожалуйста, проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии синструкциями,а затем удалите это уведомление. , Зальцбургский фестиваль → Площадки
    3. ↑ Приходская территория включает пастырское попечение всех католиков. Преподаватели, студенты, административный персонал в университетах, педагогических колледжах и университетах прикладных наук на территории Зальцбургской архиепископии.
      Приход Зальцбургский университет Приход, Справочник приходов Архиепископия Зальцбурга, kirchen.net
    4. Жемчужина мирового уровня – церемония и благотворительный концерт в Зальцбургской коллегиальной церкви. Завершение апсиды как важный этап реставрации интерьера.Федеральное управление памятников, работа в процессе , доступ 2 февраля 2013 г.
    5. ↑ Информация об органе
    6. Salzburger Volksblatt от 7 апреля 1869 г. и 9 сентября 1870 г. Цитата по: Герхард Вальтерскирхен: История строительства органа университетской церкви. В кн . : Орган университетской церкви Зальцбурга. Освящение отреставрированного органа Маурахера 10 июля 1982 г., стр. 18f.
    7. ^ Герхард Вальтерскирхен: история строительства органа университетской церкви. В кн . : Орган университетской церкви Зальцбурга. Освящение отреставрированного органа Маурахера 10 июля 1982 г., стр.19.
    8. ^ Иоганн Pirchner: Восстановление Mauracher органа в университетской церкви Зальцбурга. В кн . : Орган университетской церкви Зальцбурга. Освящение отреставрированного органа Маурахера 10 июля 1982 г., стр.29.

    47.799166666667 13.043055555556 Координаты: 47 ° 47 ’57 ” N , 13 ° 2 ’35” E.

    Церковь Коллегиенкирхе (Kollegienkirche) в Зальцбурге (Австрия)

    Австрия, официально – Австрийская Республика. Форма правления – Федеративная республика. Столица – город Вена. Официальный язык – немецкий. Преобладает католицизм. Население – 8 032 926 человек. Главный праздник — 17 октября 1918 года День Независимости (от распада Австро-Венгрии). Валюта – Евро. Интернет-домен – .at. Телефонный код +43. Часовой пояс – UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

    Нить Ариадны

    • Home
    • Туры
    • Поиск
    • Видео
    • Отели
    • Карты
    • Статьи
      • Полезные статьи 1
      • Полезные статьи 2
      • Кто не рискует.
    • Новости
      • архив новостей

    • Контакты
    • Экскурсии
    • Авиабилеты
    • Карта сайта
    • Аренда авто
    • Такси и трансфер
    • Путеводители

    Австрия

    • Вена
    • Зальцбург
    • Линц
    • Инсбрук

    Бельгия

    • Брюссель
    • Брюгге

    Великобритания

    • Ливерпуль
    • Лондон

    Голландия

    Германия

    • Берлин
    • Берхтесгаден
    • Бонн
    • Дахау
    • Кёльн
    • Мюнхен

    Израиль

    • Эйлат
    • Иерусалим

    Испания

    • Барселона
    • Жирона
    • Фигерас
    • Мадрид

    Италия

    • Римини
    • Равенна
    • Болонья
    • Пезаро
    • Aнкона
    • Урбино

    Мальта

    • Аттард
    • Бормла
    • Валлетта
    • Витториоза
    • Калькара
    • Мдина
    • Рабат
    • Сенглеа
    • Сент Джулианс
    • Слима
    • Флориана

    Сан-Марино

    Монако

    • Ла Кондамин
    • Монако-Виль
    • Монте-Карло
    • Фонвей

    Франция

    • Канны
    • Ницца
    • Париж

    Швейцария

    • Берн
    • Грюйер
    • Женева
    • Лозанна
    • Люцерн
    • Монтрё
    • Цюрих
    • Шаффхаузен
    • Штайн-ам-райн

    евро
    Курс на: 08-12-21
    83,71
    российских рублей
    за 1 евро
    По данным ЦБР

    Автомобильные трансферы

    Церковь Коллегиенкирхе – Kollegienkirche. Бывшая университетская церковь, построена в 1707 году. В здании музей церкви Коллегиенкирхе. Считается одной из самых красивых церквей в Европе. Под ее очарование в свое время попал даже Моцарт. Специально для сорокачасового богослужения в этой церкви, которое проводится на Пятидесятницу, Моцарт написал мессу (D Minor, K. 65). Часть мирового наследия ЮНЕСКО. Четыре часовни церкви посвящены четырём покровителям факультетов: Фома (теология), Иво (закон), Лука (медицина) и Катерина (философия).

    Церковь Коллегиенкирхе служит в качестве главной часовни при Зальцбургском университете. Строительство здания длилось с 1694 по 1707 год. Церковь Коллегиенкирхе освящена в честь Пресвятой Девы Марии и является шедевром габсбургского барокко. Её архитектором выступил знаменитый Иоганн Фишер Фон Эрлах (Johann Bernhard Fischer Von Erlach).

    Особенно выделяется главный фасад церкви, представленный в виде монументального купола, окаймлённого небольшими башнями, соединёнными балюстрадой, отмеченной статуями различных святых. Роскошная лепнина, украшающая окна главного фасада здания, была добавлена уже в середине XVIII века.

    Внутри церковь оформлена довольно строго, состоит из четырёх отдельных капелл, одна из которых была окончательно завершена уже только в XXI веке. Двухъярусные капеллы и часовни посвящены святым – покровителям университета Зальцбурга. Четыре капеллы символизируют четыре факультета вуза.

    Главный алтарь был закончен в середине XVIII века и выполнен в форме изящной скульптурной группы. Росписи алтаря сделал австрийский художник Роттмайр.

    Главный орган, хоть и был модернизирован в 1982 году, сохранился ещё с 1866 – 1868 годов (Matthäus Mauracher). Несколько раз на нем играл известный композитор Антон Брукнер (Anton Bruckner).

    Церковь сильно пострадала во время нашествия Наполеона. Было даже приказано хранить в церкви сено для лошадей.

    Долгие годы эта церковь входила в состав армейского гарнизона – здесь молились исключительно военные. В 1922 году здесь прошла постановка пьесы известного австрийского писателя Гуго фон Гофмансталя (Hugo von Hofmannsthal), и с 1970 года церковь Коллегиенкирхе стала служить местом проведения отдельных спектаклей и представлений, проходящих в рамках знаменитого Зальцбургского фестиваля.

    В начале 2000-х была начата реставрация церкви, которая была закончена в 2013 году. В настоящее время церковь функционирует как приходская церковь Зальцбурга.

    Церковь открыта для посещения ежедневно с 09:00 до 18:00.

    Автобус №2 или пешком по Гетрайдегассе (Getreidegasse) 300 метров.

    Коллегиенкирхе (видео)

    The Kollegienkirche (Collegiate Church) in Salzburg, Austria, is the church of the University of Salzburg. It was built in Baroque style by Johann Bernhard Fischer von Erlach. Dedicated to the Immaculate Conception, it is part of the UNESCO World Heritage Site Historic Centre of Salzburg. It is now both the parish church of people connected to the university and a venue of the Salzburg Festival.

    History

    The building is the church of the University of Salzburg, located at the Universitätsplatz (University square). Bishop Paris von Lodron planned a university church on the location of the former Frauengarten, instead of using the Aula (main auditorium) for church services of the university. While two successors were not able to realise the plan, Johann Ernst von Thun succeeded as part of his plan to develop Salzburg in Baroque style. The building by Johann Bernhard Fischer von Erlach was begun in 1694. In 1707, it was dedicated to the Immaculate Conception, which is celebrated on 8 December, a national holiday in Austria. It is believed that Mozart’s Missa brevis in D Minor, K. 65, was commissioned by the church and premiered on 4 February 1769.

    During the occupation by Napoleon, the church was used as storage. After the university was dissolved, it served as a garrison church. In 1922, the Salzburg Festival performed there the premiere of Hugo von Hofmannsthal’s Das Salzburger große Welttheater, directed by Max Reinhardt. In 1969, Emilio de’ Cavalieri’s Rappresentatione di Anima, et di Corpo was presented in an arrangement by Bernhard Paumgartner. The church has been a regular venue of the festival since the 1970s. In 2008, Salvatore Sciarrino’s opera Luci mie traditrici was staged by Rebecca Horn.

    The church was returned to its original status as a university church in 1964. On 18 May 2008, it was designated the parish church for a parish named Universitätspfarrsprengel, serving people connected to the university. The building has been restored in the 21st century, beginning with the apse, which was completed in 2010. Most of the other restoration was completed in 2013.

    The church is a listed monument and part of the UNESCO World Heritage Site Historic Centre of Salzburg .

    Фото и описание

    Церковь Коллегиенкирхе служит в качестве главной часовни при Зальцбургском университете. Она расположена в самом центре Старого города, в непосредственной близости от кафедрального собора. Строительство здания длилось с 1694 по 1707 год.

    Церковь Коллегиенкирхе освящена в честь Пресвятой Девы Марии и является шедевром габсбургского барокко. Её архитектором выступил знаменитый Иоганн Фишер фон Эрлах, спроектировавший также императорский дворец Шёнбрунн и церковь Карлскирхе в Вене. Особенно выделяется главный фасад церкви, представленный в виде монументального купола, окаймлённого небольшими башнями, соединёнными балюстрадой, отмеченной статуями различных святых. Роскошная лепнина, украшающая окна главного фасада здания, была добавлена уже в середине XVIII века и является отличительной чертой уже другого архитектурного стиля – эпохи рококо.

    Стоит отметить, что внутри церковь оформлена довольно строго, ни стены, ни купол не расписаны и украшены лишь небольшой лепниной. Церковь состоит из четырёх отдельных капелл, одна из которых была окончательно завершена уже только в XXI веке. Главный алтарь был закончен в середине XVIII века и выполнен в форме изящной скульптурной группы. Главный орган, хоть и был модернизирован в 1982 году, сохранился ещё с 1866-1868 годов.

    Долгие годы эта церковь входила в состав армейского гарнизона – здесь молились исключительно военные. В 1922 году здесь прошла постановка пьесы известного австрийского писателя Гуго фон Гофмансталя, и с того момента церковь Коллегиенкирхе стала служить местом проведения отдельных спектаклей и представлений, проходящих в рамках знаменитого Зальцбургского фестиваля.

    Architecture

    The church is a main work of Fischer von Erlach. He designed a hall with white walls without paintings which became a model for late-baroque churches in southern Germany.

    The organ was built in 1866 to 1868 by Matthäus Mauracher , an instrument of 34 stops on three manuals and pedal.Anton Bruckner played the organ several times. The organ was restored in 1982 by Orgelbau Pirchner.

    Церковь Коллегиенкирхе: что рядом?

    Церковь Коллегиенкирхе находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

    Зальцбург. Забыть нельзя вернуться

    «Ну ты и Брунгильда!» — слышу я иногда негодование в свой адрес из уст драгоценного. Перевожу, как «змея подколодная, редиска — нехороший человек, что же ты наделала». А к чему вспомнилась героиня средневекового эпоса, так это к мукам памяти, посетившим меня в Зальцбурге, когда в одном из храмов прочитала «Архиепископ Святой Руперт из Вормса». Откуда мне знаком этот Вормс? Вечером залезла в интернет, и все прояснилось — ну, конечно же! «Песнь о Нибелунгах», как я могла забыть! Вормс — столица Нибелунгов. А еще из Вормса в 7 веке отправился в Баварию с миссией распространять христианство будущий Святой Руперт, имя которого неразрывно связано с историей Зальцбурга. Были у него и деньги, и корабль, и люди. Сначала плыли по Дунаю, потом шли пешком, строя по дороге небольшие храмы, часовни, проповедуя заповеди веры христианской. А когда пришли к горе Monchsberg, то Руперт настолько проникся красотой и энергетикой места, что решил основать здесь мужской монастырь святого Петра, а его сестра Эрентрудис на горе Капуцинов — женский. И именно отсюда епископ решил «плести» все свои христианские сети, положив начало христианскому городу Зальцбургу. Два ныне действующих монастыря и по сей день, спустя четырнадцать веков, напоминают нам об этой истории.

    Не буду описывать, что тут было до прихода святого Руперта, давайте считать, что пока Зальцбург назывался римским именем Ювавум, все было не по-настоящему, не по-христиански.

    Тогдашний баварский правитель подарил Руперту окружающие земли для охоты и рыбалки, подарил монахам 12 котлов для вываривания соли и сел ждать, когда ему сделают бизнес. Но Руперт был так увлечен своими проповедями и обращением паствы в христианство, что не очень-то заботился о хлебе насущном и матблагах. Доходы аббатства совсем не интересовали епископа. И здесь кроется один небольшой «косячок» истории: Руперта считают «соляным святым» и везде изображают с бочонком соли… Неа, не он стал делать деньги на «белой смерти», а другой епископ — Виталис, который и организовал добычу соли в рудниках. Ну да ладно, не в этом суть, в итоге на продаже соли город стал богатым и знаменитым, по общему мнению — духовным и культурным центром юга Германии.

    Все это я прочитала накануне моей второй тревожной ночи в одинокой монастырской келье. Назавтра планировался музейно-исторический экскурс в левобережную часть Зальцбурга, и я надеялась, что синоптики в Австрии такие же вруны, как и в Иваново. И завтра утром, вопреки прогнозам, на небе будет светить яркое весеннее солнышко!

    Проснулась в 8 утра от ритмичного стука крупных капель дождя по подоконнику. Тьфу ты, зараза, не сработало. Завтрак омрачился видом из окна черных беспросветных туч и какой-то тоскливой завистью к австрийским метеослужбам. Как им это удается? Надо бы наших к ним послать на курсы повышения квалификации. Дожевав фрюкштук, приказала себе мобилизоваться и экипировать фотик, как повелось, шапочками для душа. В итоге в 9 утра выдвинулась внимать новым впечатлениям. Первым «заданием» была музыка.

    Сразу скажу, что я вообще ни капельки не музыкант, хотя в караоке 100 баллов «заработать» могу, и документ о музыкальном образовании в шкафу имеется, но от серьезной музыки чрезмерно далека. Чтобы хоть как-то проникнуться музыкальными фетишами Зальцбурга, мне пришлось прочесть пару неплохих романов Дэвида Вэйса «Возвышенное и земное» и «Убийство Моцарта». Но еще больше мне понравилось окунуться в середину прошлого века, прочитав, а затем посмотрев фильм ” Звуки музыки» о знаменитой поющей семье Трапп. Тем, кто собирается в этот город, настоятельно рекомендую, практически весь Зальцбург в фильме и увидите!

    Для истинных любителей Моцарта, можно сделать настоящую пешую экскурсию «по следам гения»! То, что он гений, ни у кого не вызывает и тени сомнения, но как же беспощадно эксплуатируется это имя! Бедный Моцарт! На его пути не оставили и малой толики тайны, препарируя каждый кадр его жизни, творчества и любви.

    1. Вот известный Дом, где Вольфганг родился.

    Отзыв: Экскурсия по г. Зальцбург (Австрия, Земля Зальцбург) – Зальцбург – это не Австрия, а Моцарт – не вЕнец

    Первая официальная экскурсия нашего путешествия в Европу прошла в Зальцбурге. Переезд в его сторону по Чехии сопровождался сильным дождем, и группа взгрустнула – осмотр города под зонтиком не самая приятная вещь. Однако на последней перед городом санитарной остановке мы увидели робкие лучи солнца, пробивающиеся сквозь тучи, а в самом Зальцбурге и вовсе погода улучшалась стремительными темпами.

    «Дождь закончился пол часа назад», – сказал нам гид Андрей, – «Вы привезли в Зальцбург солнце». Что ж прекрасное и оптимистичное начало для тура!

    Андрей – гид просто потрясающий. Сначала я никак не могла в потоке выдаваемой им «воды» вычислить ту самую нужную информацию, но его чувство юмора, шуточки, подколы и нестандартный подход не дали мне отойти от группы (как я обычно это делаю). А в итоге прослушав экскурсию и вернувшись в автобус, я с удивлением осознала, что запомнила все (ВСЕ!), что нам рассказали. Кстати, его необычный внешний вид – это национальный наряд.

    «Любой житель города скажет вам, что два главных заблуждения, Зальцбург – это Австрия, а Моцарт – вЕнец» – начал свой рассказ Андрей. На самом же деле Зальцбург долгое время был самостоятельной единицей и такой себя считает до сих пор (ну прямо как Каталония в Испании), а Моцарт родился, жил и начал творить именно в Зальцбурге, и жители очень гордятся своим именитым уроженцем.

    Итак, экскурсия началась и закончилась около парка и дворца Мирабель. Сначала гид провел нас по нему быстренько, сопроводив шуткой, что женщин сюда пускать нельзя, иначе не выведешь потом. Я скептично посмотрела на клумбы с бегониями и подумала насколько у этих женщин скромные запросы, если такие простые цветы занимают их так сильно. Но перед отъездом мы уже самостоятельно зашли в парк, прошли чуть дальше и были действительно покорены множеством розовых кустов и видами на крепость Хоэнзальцбург. Везде хотелось сфотографироваться, и только железная дисциплина заставила нас пойти к автобусу.

    Парк и дворец связаны с историей епископа Зальцбурга и его возлюбленной. Мужчина нарушил обед безбрачия и отказа от развлечений, созвал бал, на котором повстречал «прекрасную деву Саломею», влюбился без памяти и «увел в глубь своих покоев, откуда не выпускал, пока она не подарила ему 15 (. ) детей» (цитаты взяты из оригинального рассказа Андрея).

    Памятник этой матери-героине стоит в глубине парка.

    Мирабель – кстати переводится как «очень красивый», ранее парк носил другое название.

    Дальше мы останавливаемся у дома, где жил до переезда в Вену мировой гений – Моцарт. «Помните, в Зальцбурге два дома Моцарта», – напоминает Андрей.

    Следующая остановка у реки Зальцах, название которой переводится как «соляной поток». И тут Андрей рассказывает интересные истории. Мостик, через который мы через пять минут будем переходить сделан не много ни мало из титана, и это единственный мост, на котором влюбленным разрешено вешать замочки. Правда, Андрей тут же уточняет, что замкИ вешают китайцы, а вовсе не влюбленные. Титановый мост стоит совсем недавно, а его предшественника смыло по весне – Зальцах река бурная, горная. А еще чистейшая. В один из праздников мэр города ежегодно зачерпывает кружечку воды и выпивает. Не знаю, насколько это правда, но боюсь, в России мало кто на такое решится.

    Переходим по мостику на другой берег реки, любуемся целой толпой велосипедов – в Европе приветствуется здоровый образ жизни.

    Главная торговая улица Зальцбурга Гетрайдегассе также является достопримечательностью. В свое время множественные вывески было указано привести в один стиль, подчеркивающий историческое местонахождение улицы, тем у кого вывески нет – повесить. И до сих пор все магазины, кафе и прочие арендаторы следуют этому правилу и имеют свою «историческую» вывеску. «И даже Макдоналдс», – отмечает Андрей, – «не стал исключением».

    Итальянское влияние проявилось в архитектуре этой и соседних улиц в виде проходных двориков. А баварское – в одежде – по банту на платье девушки можно узнать замужем она или нет.

    Экскурсия тем временем выходит на Университетскую площадь. Первым делом Андрей показывает нам еще один дом Моцарта, в нем жил отец композитора, сюда он привел свою жену, здесь же родился и сам Вольфгант Амадей. Впоследствии дом стал слишком мал для семьи, и они переехали.

    Напротив находится Университетская Церковь Коллегиенкирхе. Удивительно, но внутри в рамках Зальцбургского фестиваля проходят спектакли и другие постановки. Надо сказать, убранство церкви как нельзя для этого подходит – внутри все очень строго, лаконично, нет росписей, золота, только строгий белый цвет, немного лепнины и алтари.

    А вот что это за чаша посреди церкви так и не знаю, перелопатила весь интернет и не нашла. Может кто просветит?

    Дальше экскурсия делает остановку около кондитерской Фюрста, где родился оригинальный рецепт конфеток Моцарткугель. Боюсь неточно передать технологию изготовления, но, кажется, это происходит так. Каждая конфетка делается вручную, на палочку нанизывается марципан, потом он обмакивается в шоколад, сушится. После чего дырочка от палочки заливается шоколадом. Цена 1,40 евро – недешево. Любовь к Моцарту побудила соседние кондитерские тоже начать делать подобные конфетки, в связи с чем возникало множеств споров, в итоге конфетки Фюрста в названии имеют слово «оригинальные», а все остальные «настоящие» и т. п.

    В здании напротив кондитерской расположено старейшее в городе кафе «Томаселли».

    Постепенно доходим до Кафедрального собора Зальцбурга. Увы, его величие немного скрыто какими-то собираемым конструкциями. Особенностью архитектуры собора является наличие сразу пяти органов, Андрей не постеснялся пошутить по этому поводу, что «Папа Римский, пришедший на службу в собор был глуховат и предложил сделать в нем не только орган над входом, а сразу несколько прямо в зале».

    Дальше наша группа разделяется – часть отправляется на продолжение экскурсии в крепость Хоэнзальцбург. Ее продолжительность в туре всего час – этого явно мало для подъема и осмотра, поэтому мы остаемся внизу и продолжаем осматривать город, тем более что у нас есть и свои планы.

    Для начала наш путь лежит на площадь Резиденцплац, где идет импровизированный концерт. Андрей про доносящиеся издалека звуки музыки сказал, что «обычно, когда у пожарных и полицейских нет работы, они выступают на концертах». Что ж я рада если в городе такая спокойная обстановка. Послушать музыку собралась целая толпа народа.

    На самую большую площадь Зальцбурга выходят два дворца и два собора. В центре площади находится фонтан Резиденцбруннен, где установлены фигуры коней, дельфинов, атлантов. На вершине фонтана – тритон.

    Чуть в стороне площадь Моцарта с памятником композитору. Теперь мы в полной мере видим и верим, что жители гордятся и любят этого гения.

    Неспешно прогуливаемся по Гетрайдегассе и рассматриваем вывески, потом снова перебираемся на другой берег реки Зальцах и идем в сторону горы Капуцинберг. Ведь как известно самые лучшие виды открываются сверху. Крепость Хоэнзальцбург, конечно повыше будет, но ее главный недостаток – с нее не видно саму крепость Хоэнзальцбург.

    В гору ведут хорошие ступени, проложенные прямо между домов. По пути заглядываем в малюсенькую церковь Санкт-Йоханнес-ам-Имберг. Кроме смотровой площадки на горе находится монастырь, часовня, крепостная стена. Но мы решаем так далеко не идти, располагаемся на смотровой площадке, любуемся, фотографируем, снимаем видео (ох, как нелегок труд туриста), после чего начинаем спуск в обратную сторону.

    По украшенным ленточками улицам, заглянув одним глазком в церковь Святой Троицы, возвращаемся потихоньку к парку Мирабель, где, как и предсказывал гид Андрей, зависаем у шикарных розовых кустов.

    Зальцбург буквально покоряет. Однозначно, этот город стоит того, чтобы вернуться в него еще раз и изучить более подробно.

    Больше об этой, а также прошлых моих поездках можно прочитать в моем профиле.

    В Австрии я уже не первый раз, в 2012 году в рамках аналогичного автобусного тура я увидела Вену, по-моему, эти два города похожи между собой архитектурой, стилем и даже атмосферой.

    Коллегиенкирхе (видео)

    The Kollegienkirche (Collegiate Church) in Salzburg, Austria, is the church of the University of Salzburg. It was built in Baroque style by Johann Bernhard Fischer von Erlach. Dedicated to the Immaculate Conception, it is part of the UNESCO World Heritage Site Historic Centre of Salzburg. It is now both the parish church of people connected to the university and a venue of the Salzburg Festival.

    History

    The building is the church of the University of Salzburg, located at the Universitätsplatz (University square). Bishop Paris von Lodron planned a university church on the location of the former Frauengarten, instead of using the Aula (main auditorium) for church services of the university. While two successors were not able to realise the plan, Johann Ernst von Thun succeeded as part of his plan to develop Salzburg in Baroque style. The building by Johann Bernhard Fischer von Erlach was begun in 1694. In 1707, it was dedicated to the Immaculate Conception, which is celebrated on 8 December, a national holiday in Austria. It is believed that Mozart’s Missa brevis in D Minor, K. 65, was commissioned by the church and premiered on 4 February 1769.

    During the occupation by Napoleon, the church was used as storage. After the university was dissolved, it served as a garrison church. In 1922, the Salzburg Festival performed there the premiere of Hugo von Hofmannsthal’s Das Salzburger große Welttheater, directed by Max Reinhardt. In 1969, Emilio de’ Cavalieri’s Rappresentatione di Anima, et di Corpo was presented in an arrangement by Bernhard Paumgartner. The church has been a regular venue of the festival since the 1970s. In 2008, Salvatore Sciarrino’s opera Luci mie traditrici was staged by Rebecca Horn.

    The church was returned to its original status as a university church in 1964. On 18 May 2008, it was designated the parish church for a parish named Universitätspfarrsprengel, serving people connected to the university. The building has been restored in the 21st century, beginning with the apse, which was completed in 2010. Most of the other restoration was completed in 2013.

    The church is a listed monument and part of the UNESCO World Heritage Site Historic Centre of Salzburg .

    Фото и описание

    Церковь Коллегиенкирхе служит в качестве главной часовни при Зальцбургском университете. Она расположена в самом центре Старого города, в непосредственной близости от кафедрального собора. Строительство здания длилось с 1694 по 1707 год.

    Церковь Коллегиенкирхе освящена в честь Пресвятой Девы Марии и является шедевром габсбургского барокко. Её архитектором выступил знаменитый Иоганн Фишер фон Эрлах, спроектировавший также императорский дворец Шёнбрунн и церковь Карлскирхе в Вене. Особенно выделяется главный фасад церкви, представленный в виде монументального купола, окаймлённого небольшими башнями, соединёнными балюстрадой, отмеченной статуями различных святых. Роскошная лепнина, украшающая окна главного фасада здания, была добавлена уже в середине XVIII века и является отличительной чертой уже другого архитектурного стиля – эпохи рококо.

    Стоит отметить, что внутри церковь оформлена довольно строго, ни стены, ни купол не расписаны и украшены лишь небольшой лепниной. Церковь состоит из четырёх отдельных капелл, одна из которых была окончательно завершена уже только в XXI веке. Главный алтарь был закончен в середине XVIII века и выполнен в форме изящной скульптурной группы. Главный орган, хоть и был модернизирован в 1982 году, сохранился ещё с 1866-1868 годов.

    Долгие годы эта церковь входила в состав армейского гарнизона – здесь молились исключительно военные. В 1922 году здесь прошла постановка пьесы известного австрийского писателя Гуго фон Гофмансталя, и с того момента церковь Коллегиенкирхе стала служить местом проведения отдельных спектаклей и представлений, проходящих в рамках знаменитого Зальцбургского фестиваля.

    Architecture

    The church is a main work of Fischer von Erlach. He designed a hall with white walls without paintings which became a model for late-baroque churches in southern Germany.

    The organ was built in 1866 to 1868 by Matthäus Mauracher , an instrument of 34 stops on three manuals and pedal.Anton Bruckner played the organ several times. The organ was restored in 1982 by Orgelbau Pirchner.

    Церковь Коллегиенкирхе: что рядом?

    Церковь Коллегиенкирхе находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

    roman_mozgovoy

    roman_mozgovoy

    От Инсбрука до Зальцбурга 185 км, при этом, чтобы домчаться по автобану из одного австрийского города в другой, приходится пересекать солидный кусок территории Германии, проезжая, в том числе, вдоль красивого озера Кимзее. Около трёх часов пути – и мы въезжаем в Зальцбург по мосту, перекинутому через реку Зальцах. Этот город с населением 150 тыс. является центром одноимённой федеральной земли. Он расположен на окраине альпийской области, горы видны только на юге (ближайшая из высоких – Унтерсберг, 1972 м), с севера же раскинулись равнины, разукрашенные мозаикой полей и прочих сельхозугодий.

    «Соляной город» – так переводится Зальцбург с немецкого. Именно залежам соли, этой нефти средних веков, обязан город своим рождением и безбедным существованием на протяжении большей части своей истории. Её добывали поблизости и для контроля за соляными (и встречными денежными) потоками в 700 году на этой территории епископ Руперт с позволения баварского герцога (которому принадлежали земли) основал два монастыря. Они и определили историю Зальцбурга: вплоть до наполеоновской эпохи этот регион контролировала католическая церковь (в форме Зальцбургского архиепископства). Князь-архиепископ координировал товарно-денежные потоки, балансируя между двумя опорами своей власти: папой римским и германским императором.

    В Зальцбурге, как и в Инсбруке, был выбор: либо самостоятельно погулять по городу в течение трёх часов, либо провести два из них с экскурсоводом, пройдя по старому городу и крепости Хоэнзальцбург (20 евро). Большинство группы, будучи в городе впервые, предпочла второй вариант. Нас подвезли к парку Мирабель, где ждал гид Андрей, в прошлом российский музыкант, уже лет 10 живущий в Зальцбурге, который и познакомил нас в этот жаркий день с красивым городом в очень живой и экспрессивной манере.

    Парк, откуда началась наша экскурсия, был разбит на правом берегу реки Зальцах вокруг дворца Мирабель, который первоначально (с момента постройки в 1606 г. и до XVIII в.) назывался Альтенау, в честь Саломеи Альт, возлюбленной зальцбургского архиепископа Вольфа Дитриха фон Райтенау, для которой тот его и построил. Вот такие интересные истории случались в приверженном целибату католичестве, более того, у главы католического княжества. Говорят, у архиепископа с Саломеей было более десяти детей и, когда наконец чаша терпения высших церковных иерархов была переполнена и Саломею удалили из города, архиепископ заказал для Кафедрального собора картину богородицы, которую написали с образа его возлюбленной, и с тех пор всем его недругам приходилось не обсуждать пассию архиепископа, а буквально молиться на неё.

    Дворец не раз перестраивался и сейчас, во всяком случае снаружи, не представляет ничего особенного. Что не скажешь о парке с его изящными изгибами цветочных узоров, струями фонтанов, мраморными статуями под античность и, очень своевременно, тенистыми аллеями с удобными скамеечками. Кроме того, от него открывается великолепный вид на крепость Хоэнзальцбург, возвышающийся на горе. Парк хоть и небольшой, но уютный и радующий глаз.

    От парка группа пошла в сторону старого города, расположенного на противоположном, левом берегу реки. Прошли мимо дома, где в 1803 г. родился известный физик Кристиан Доплер, о чём напоминает большая табличка на торцевой стене, и вышли к реке. Зальцах протекает через весь город, принося свои воды с Тирольских Альп. Вода в реке чистая, лишь известняк придаёт ей немного белёсый оттенок. Говорят, раз в год бургомистр города под пристальным надзором горожан должен спуститься к реке и выпить стакан речной воды, подтверждая свою заботу об экологии (напомню, что вся водопроводная вода в Австрии – питьевая).

    Реку мы перешли по пешеходному мосту Макартштег, выполненному из лёгкого материала в форме крыла. Сделана такая конструкция с единственной целью – противостоять течению реки. Сейчас, в жару, в середине лета Зальцах выглядит спокойной и тихой, но горожане помнят 2002-й год, когда всю Европу подтапливало и река поднялась, затопив всю центральную опору моста. Стоящий у фасада здания рядом с набережной памятник Герберту фон Караяну, ещё одному знаменитому уроженцу города, стоял по плечи в воде.

    Однако этот мост интересен не только своей конструкцией, но также тем, что является отличной площадкой для фотографов. С него открываются красивейшие виды как на правый берег, так и на старый город и на крепость Хоэнзальцбург, возвышающуюся на холме. Его облюбовали и местные жители: он весь увешан замками и замочками различных цветов и конструкций.

    От моста туристический маршрут ведёт на улицу Гетрайдегассе (Зерновой переулок) – центральную туристическо-торговую магистраль старого города. Зажатая с двух сторон стенами 4-5-этажных домов старой постройки (окна которых уменьшаются с этажностью), она довольно узкая, поэтому всегда шумна, многоголоса и многолюдна.

    Кафе и ресторанчики, сувенирные лавочки, бутики, маленькие обустроенные дворики-колодцы жмутся друг к другу.

    Одна из особенностей улицы – её вывески. Властями города предписано всем заведениям, открывающимся на Гетрайдегассе, иметь вывеску в старом стиле. С учётом этого несколько забавно выглядят известные современные торговые марки, такие как МакДональдс.

    На этой улице в жёлто-оранжевом доме №9, красиво украшенном национальными флагами, 27 января 1756 г. родился брэнд Зальцбурга – Вольфганг Амадей Моцарт, который не перестаёт приносить дивиденды родному городу. Он прожил тут до 17 лет, сейчас в квартире семьи Моцарта открыт музей.

    Пройдя через всю улицу, мы вышли к Старой рыночной площади (Альтермаркт). Здесь издревле располагался городской рынок, который лишь с развитием города был перенесён подальше от центра. Теперь на площади возвышается окружённая ажурной решёткой статуя Святого Флориана, который, как считается, защищает город от пожаров – самого страшного бедствия городов прошлого. На этой же площади расположены рядом два магазина, торгующих конфетами «Моцарт» ручной работы. Попробовать найти в них вкусовое различие может каждый, отличить просто: в одном магазине конфеты на палочке, в другом – в обёрточке. Но, в любом случае, нужно купить либо тех, либо других (или и тех, и других) с собой: либо в подарок, либо себе (или и себе, и в подарок). Даже в самый жаркий день конфеты не пропадут, если в том же магазине плюс к конфетам взять термопакет (проверено – натуральный зальцбургский «Моцарт» доехал в целости-сохранности).

    Рыночная площадь Альтермаркт соединяется, как бы перетекает в парадную Дворцовую площадь (Резиденцплац). На ней расположены две (Старая и Новая) резиденции князей-архиепископов Зальцбурга, а также эффектный фонтан Резиденцбруннен с мраморными дельфинами, титанами, тритонами и мифическими полуконями-полурыбами.

    Этот 15-метровый фонтан, так удачно сочетающий струящуюся воду и светлый мрамор, кажущийся лёгким и изысканным, создан в 1661 г. итальянским скульптором Томмазо ди Гарсона и считается самым красивым фонтаном города.

    Кроме фонтана и архиепископских резиденций (в которых сейчас размещены галерея и музей) на Дворцовую площадь выходит своей массивной правой частью величественный Кафедральный собор.

    Свою историю он ведёт с 774 г., когда первый храм на этом месте был освящён епископом Вергилием во имя святых Петра и Руперта (того самого Руперта, основателя Зальцбурга). Собор не раз горел и разрушался. В том виде, в каком мы видим его сейчас, он был построен в 1628 г. в стиле барокко и повторно освящён во имя святых Руперта и Вергилия Зальцбургских, хотя последняя крупная реставрация закончилась в 1959 г. – залечивали «военные раны», когда в 1944 г. купол собора был разрушен во время бомбардировки. Теперь о датах торжественного освящения собора напоминают даты на трёх кованых решётках при входе в три арки собора: «774», «1628», «1959».

    Собор строился с размахом: высота купола 79 м, башен 81 м, в нём 900 сидячих мест, а вместить он может до 10 тыс. прихожан (и это при том, что на момент его расширения в начале XVII в. в городе проживало всего около 7 тыс.). Перед фасадом высятся четыре фигуры: апостолы Пётр и Павел с ключом и мечом и местные святые Руперт и Вергилий с бочкой соли и моделью церкви.

    Но по-настоящему оценить величие и размеры собора можно только изнутри. Даже в самую жару здесь комфортно и прохладно, так что об истории собора мы слушали, сидя на церковных скамьях, благо служб в это время не было. Огромное светлое помещение не давит, а впечатляет. Внутри собор белый и светлый, росписи выполнены по аркам и куполам, но не затрагивают стены и колонны, поэтому сохраняется ощущение воздушности конструкции, простора, света и чистоты. Над арками ненавязчиво выступают балюстрады балконов, за которым просматривается второй этаж (так вот откуда такая вместительность!).

    Но даже не это самое поразительное. Над входом возвышается главный большой орган, а перед алтарной частью на опорах главного купола расположены ещё четыре поменьше. Говорят, что когда тут проходят концерты органной музыки одновременно на пяти инструментах, то музыка не только звучит, она буквально ощущается, материализуется, изумляя и поражая слушателей. Увидев (пусть и не услышав) это воочию, понимаешь, что эффект «звук вокруг» не столь уж современное изобретение.

    Одной из реликвий собора является бронзовая купель для крещения младенцев. Ценна она по двум причинам. Во-первых, она осталась от предыдущего собора (отлита в 1321 г.). Во-вторых, в ней крестили маленького Моцарта. Он был седьмым и младшим ребёнком в семье, к тому же единственным мальчиком. В те времена высокой детской смертности (до юношеского возраста кроме Вольфганга Амадея дожила только его сестра Мария Анна) младенцев несли крестить сразу же после рождения, ведь некрещёных в случае смерти не разрешали хоронить на кладбищах. Вольфганг Амадей родился вечером и когда его принесли к собору, тот уже закрылся. Родители дождались утра и окрестили его. Это был конец января, по современным исследованиям температура воды в купели в тот день не превышала 5 градусов. Позднее в этом соборе будущий великий композитор исполнял свои первые произведения.

    От собора наш путь лежал на гору Фестунг (каких-то смешных 120 м), на которой над городом возвышается крепость Хоэнзальцбург. По пути прошли площадь Капительплац с фигурой человека на верхушке большого золотого шара, рядом с которым можно поиграть в большие шахматы. Вблизи расположена фуникулёрная станция, от которой современный вагончик за пять минут доставил нас к крепости, редкому месту города, не связанному с Моцартом.

    Крепость Хоэнзальцбург была построена в 1077 г. и в последующем расширялась, заняв всю вершину горы (примерно 150х250 м), став на сегодняшний день самой крупной полностью сохранившейся крепостью в Центральной Европе. Вам, конечно, расскажут, что крепость за всю её долгую историю никому не удалось покорить, вот только вряд ли уточнят, что она всего один раз подвергалась осаде, да и то собственными горожанами, которые в 1525 г. пытались свергнуть князя-архиепископа. Во время же Наполеоновских войн крепость сдалась без боя.

    Сейчас за этими стенами мирно уживается туристическая суета и повседневная жизнь. Часть помещений крепости являются жилыми и муниципалитет сдаёт их горожанам. Отсюда они спускаются в город на работу, сюда же возвращаются. Расстояние не столь велико как кажется и помимо фуникулёра на гору можно подняться и пешком.

    Во время осмотра крепости мы побывали на двух смотровых площадках, южной и северной, а также прошли по внутренним помещениям, где из бойниц со старыми пушками виден весь старый город.

    С южной смотровой площадки открывается отличный вид на расстилающиеся окрестности, утопающие в зелени дома, старую дорогу, стрелой уходящую на юг, по которой издавна поставляли товары в Венецию.

    Правее высятся предгорья Баварских Альп и среди них, в отдалении, гора Кельштайн (1834 м). Это уже территория Германии, вдающаяся в австрийские земли. На вершине горы в 1938 г. была построена резиденция Гитлера, известная как «Орлиное гнездо» (на самом деле «Чайный домик») с видами одновременно на его родную Австрию и на Германию (если помните историю, то он вскоре стёр это различие). Постройка сохранилась до наших дней, она открыта для посещения.

    С южной же стороны, непосредственно у подножия холма, на котором высится Хоэнзальцбург, расположился довольно большой (около 200х300 м) луг, посреди которого в окружении нескольких деревьев стоит скромный одноэтажный домик. На наш вопрос гид рассказал нам, что издавна в этом доме жил городской палач. Никто рядом с ним не селился, домов не строил, так образовался этот луг. Уже в наше время домик с лугом были выкуплены и теперь представляют собой не что иное, как выгодное капиталовложение (цена на землю в городской черте, особенно в центральной части города, неуклонно растёт).

    С северной обзорной площадки открывается лучший вид на Зальцбург. Отсюда хорошо, как на ладони виден весь старый город: нитка фуникулёра, Церковь святого Петра у подножия холма, Капительплац и Кафедральный собор, чуть левее Францисканская церковь, а за её высокой остроконечной колокольней купол Коллегиенкирхе (Университетской церкви).

    Узких улочек не видно за крышами домов, а весь массив старого города постепенно прижимает к реке, сводя на нет, обрывистый, поросший деревьями холм. Узкая лента Зальцах, изгибаясь, несёт свои воды на север, разделяя Австрию и Германию до самого своего впадения в Инн. Видны многочисленные мосты через реку, в том числе и Макартштег, а за ним угадывается парк Мирабель, откуда мы начали свой путь. Туда же мы и вернулись, неспешно ещё раз пройдя по старому городу.

    Зальцбург произвёл впечатление приукрашенного, «полустоличного» города (но ведь он долгое время и был столицей суверенного княжества), хранящего свои традиции и ценности. Это не город «нараспашку», который рад всем и каждому, к нему нужно привыкнуть, его нужно постараться понять, и, наверное, только проявив свой интерес к городу, ощутишь его комфорт и притягательность.

    Было около пяти, когда автобус с группой выдвинулся в сторону Вены. Впереди была дорога в 300 км. Часа через два остановились на ужин в придорожном ресторанчике, потом ещё два часа дороги, и уже затемно въехали в Вену. Отель «Roomz Budget Design» (четыре звезды), расположенный на юго-востоке австрийской столицы, в районе Газометр, встретил нас уютным современным номером и (!) кондиционером в нём. Он казался настоящим спасением, тем более в преддверии следующего дня, полностью посвящённого городу, в котором ожидалось 39 градусов жары.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: