Зальцбургский пасхальный фестиваль (Salzburg Easter Festival)

Зальцбургский пасхальный фестиваль (Salzburg Easter Festival)

  • Поддержите наш сайт →

Osterfestspiele Salzburg

Зальцбург — город фестивальный, и Пасхальный фестиваль занимает в нём особое место. История этого проекта Герберта фон Караяна началась 19 марта 1967 с постановки вагнеровской «Валькирии». В одной точке сошлись садистский перфекционизм Караяна, открытие в 1951 году самодостаточного нарратива вагнеровских эпопей внуком композитора Виландом Вагнером, ещё более ценное открытие в 1957 года — открытие космоса — и всеобщая готовность вознестись над временем и пространством, охватившая мир после полёта Юрия Гагарина.

Масштабированием своих жизней и судеб озаботились моментально все. Караян, давно уже мысливший глобально, никак не мог остаться в стороне от набиравшей обороты глобализации, и его работа над вагнеровской тетралогией этому только способствовала.

С чем было связано желание Караяна создать в родном городе ещё один фестиваль? Композитор Рихард Вагнер создал в 1876 году свой фестиваль в Байройте, режиссёр Макс Райнхард в соавторстве с поэтом Гуго фон Гофмансталем и композитором Рихардом Штраусом создали свой фестиваль в Зальцбурге (современный Летний фестиваль), впитавший в себя традиции спорадических фестивальных программ конца XIX века, зальцбургский фонд «Моцартеум» с 1956 года начал проводить ежегодную «Неделю Моцарта».

Регулярность появления является фундаментом узнавания, запоминания и увековечивания. Сегодня это знает каждый, а тогда проникновение идей Зигмунда Фрейда в маркетинговые технологии только начиналось. К тому же в 1960 году в Зальцбурге был построен один из лучших (если не сказать эталонный) по акустике Большой фестивальный зал, который вмещает более 2100 человек, которых нужно было как-то здесь собрать за их же собственные деньги (по этой ж причине в 1973 году возникнет и Троицкий фестиваль, возглавляемый сегодня Чечилией Бартоли).

Об этом говорить не принято, но, кроме творческих амбиций и необходимости использования новой фестивальной площадки, была и третья причина — музыкальное руководство Берлинским филармоническим оркестром, который Г. фон Караян возглавил в 1954 году и который до 1963 года практически не имел крыши над головой: Караян был главным реформатором системы финансирования и оплаты симфонических выступлений (к слову, сама история Берлинского филармонического началась в 1882 году как раз с протеста группы музыкантов против пренебрежительного отношения к ним как обслуживающему персоналу), и увеличение дохода своих подопечных было для него совсем не последним делом. Ведь именно Берлинские филармоники на долгие годы стали резидентным оркестром фестиваля. Но справедливости ради напомним, что Пасхальный фестиваль был единственной возможностью услышать Берлинский филармонический оркестр как оркестр оперный.

После Караяна руководителями фестиваля были Георг Шолти (1992 — 1993), Клаудио Аббадо (1994 — 2002), Саймон Рэттл (2003 — 2012). Механизм смены руководства фестиваля, изначально бывшего своеобразным закрытым клубом, был предельно прост: главный дирижёр главного фестивального оркестра — Берлинских филармоников — автоматически оказывался во главе Пасхального фестиваля. В 2012 году Берлинский филармонический оркестр решил продолжить караяновскую традицию улучшения собственного финансового благосостояния и отказался от участия в фестивале в пользу более выгодного предложения, поступившего из Баден-Бадена.

С одной стороны, Зальцбург был возмущён, а с другой, как говорится, «деньги, товарищи, ещё никто не отменял». Но кроме финансовой составляющей, был здесь ещё и некоторый метафизический подтекст: Зальцбург, как и сам Караян, — это территория хоть и дружественного, но всё-таки другого (австрийского) культурно-исторического пространства, на котором Берлинским филармоникам волей не волей приходилось конкурировать с лучшим мировым коллективом — Венским филармоническим оркестром.

Однако совсем скоро вслед за эрой сэра Саймона Рэттла, доведшего Берлинский филармонический до уровня виртуозности цирковой лошади, умеющей в бешеном темпе крутить фуэте на пятикопеечной монете, последует новая эра «австрийского» предводительства: в 2018 году этот прославленный коллектив возглавит австриец российского происхождения Кирилл Петренко.

Так, в 2013 году Пасхальный фестиваль возглавил маэстро Кристиан Тилеман — берлинец, с одной стороны, и ученик Караяна, с другой. Третьей стороной этого непревзойденного интерпретатора вагнеровской музыки является фактическое музыкальное руководство Байройтским фестивалем и, разумеется, Дрезденской государственной капеллой, коллектив которой и стал новым резидент-оркестром Пасхального фестиваля.

Читайте также:
Карта лыжного региона в Долинах Гастайнерталь и Гросарль

С первой же дебютной весны Тилеману удалось придать фестивалю своеобразный колорит авантюрного изящества, сделав ставку на афишу и имена (несмотря на высочайшее мастерство музыкантов Дрезденской капеллы, по сравнению с Берлинскими филармониками это коллектив всё-таки немного другого уровня). Разумеется, память о недосягаемости Берлинских филармоников в фестивальной атмосфере витала недолго: поклонники Берлинцев перебрались вслед за своими кумирами в Баден-Баден, тогда как Зальцбургский форум засиял совершенно новыми свежими красками.

Как наследник караяновских традиций, К. Тилеман в честь 50-летнего юбилея в 2017 году подготовил поистине фантастическую программу, ядром которой стало возобновление первой караяновской постановки вагнеровской «Валькирии» 1967 года.

Интендантский час

Зальцбургский Пасхальный фестиваль в ожидании перемен

Завершившийся в Зальцбурге Пасхальный фестиваль ознаменовался не только премьерами, но и полемикой вокруг его будущего. Рассказывает Алексей Мокроусов.

Фото: OFS/Matthias Creutziger

Со времен Караяна концерты оставались жемчужиной Пасхального фестиваля. Не стал исключением и этот год, хотя отменили мировую премьеру сочинения Софии Губайдулиной «Der Zorn Gottes» («Гнев Божий»). С точки зрения издательства и репетиций композитор поздно сдала партитуру, премьеру перенесли на 2020 год; получилось удачно: произведение посвящено «памяти великого Бетховена», у него как раз будет юбилей. «Утешили» «Stabat Mater» Дворжака с хором Баварского радио под управлением Кристофа Эшенбаха; запомнится и скрипичный концерт Мендельсона с фееричным Франком Петером Циммерманом и Кристианом Тилеманом за пультом Саксонской государственной капеллы.

Зато состоялась мировая премьера камерной оперы — полуторачасовой «Терезы» 42-летнего немца Филиппа Майнца. Проза Эмиля Золя — редкость на сцене, тем более оперной. Либретто по роману «Тереза Ракен» — типичный французский семейный сюжет XIX века: адюльтер приводит к убийству супруга. Конечно, Терезу (Марисоль Монтальво) довели бы и без любовника, ее ребенком привезли к родственникам, где она росла нянькой болезного кузена Камиля. Свадьба считалась неизбежной, хотя выглядит Камиль апатичным (контратенор Тим Северло интересен и как драматический актер), то ли дело веселый любовник Лоран (жовиальный бас-баритон Отто Катцамайер). Но после убийства все у пары разладилось, их преследует призрак, в итоге преступники сами кончают жизнь самоубийством.

«Тереза» — третья опера современного автора, которую интендант Петер Ружичка включил в программу фестиваля. Прежде выбирали живых классиков, и, возможно, поэтому залы были полнее на «Лоэнгрине» Сальваторе Шаррино (см. “Ъ” от 14 апреля 2017 года) и «Сатириконе» Бруно Мадерны (см. “Ъ” от 3 апреля 2018 года). Уже объявлены и планы будущего года: водевиль «La piccola cubana» Ганса Вернера Генце и «Дон Карлос» Верди с участием Ильдара Абдразакова, Юсифа Эйвазова и Екатерины Семенчук.

Что дальше, неясно. Ружичка покинет пост в 2020-м, его сменит нынешний интендант Баварской оперы Николаус Бахлер, в 2023 году он станет и худруком Пасхального. Руководящий одним из лучших театров Европы, Бахлер хорош всем, кроме одного: у него никакие отношения с Тилеманом, и это сказано щадяще. Австрийская печать цитирует СМС Тилемана членам попечительского совета — узнав, кого выбрали интендантом, он написал: «Если политики хотят его, мне придется уйти».

Иные скажут: ай-ай-ай, публиковать чужую переписку нехорошо! Но речь об общественном интересе и публичных фигурах. Тилеман известен непростым характером, но он и яркий дирижер. Выбирать партнером человека, с которым не сложились отношения,— шаг с далеко идущими последствиями. Недовольные решением о приглашении Бахлера предполагают, что за ним таится желание вернуть в Зальцбург Берлинский филармонический оркестр. В 2012 году тот покинул Пасхальный фестиваль, где работал с момента основания, и переместился на аналогичный фестиваль в Баден-Бадене: причиной были не только гонорары, но и сложные отношения зальцбургской публики с Саймоном Рэттлом.

Летом Берлинский филармонический вместо Рэттла возглавит Кирилл Петренко; он оставляет Баварскую оперу и Бахлера, а это случай, когда интендант без ума от генерального музыкального руководителя. Тем временем в Зальцбурге берлинцев сменила Саксонская капелла из Дрездена, она полюбилась и слушателям, и критике; Тилеман с Ружичкой обновили фестиваль, появились детская программа и «Концерт для Зальцбурга», заказывают не только оркестровые опусы, но и оперы. Если Тилемана вынудят уйти, получится некрасиво: да, Петренко великий дирижер и берлинский оркестр уникален в мифе Зальцбурга, но дрезденцы спасли фестиваль, их новые поклонники имеют право на привязанность. На пресс-конференции, посвященной планам-2020, спрашивали только обо всем этом. Отсутствием ответов недовольны остались и сами представители кураториума, и журналисты. Но главное, не занервничали бы покупатели билетов, тогда мало не покажется никому.

Читайте также:
Календарь событий в Вене: фестивали, концерты и выставки

Зальцбургский пасхальный фестиваль (Salzburg Easter Festival)

Kommen Sie zu Pfingsten 2022 mit mir nach Sevilla! Nun ja, nicht wirklich nach Andalusien, sondern nach Salzburg, wo wir das wunderbare Sevilla unserer Fantasie erschaffen, mit seinem überwältigenden, strahlenden Licht, seiner glühenden Hitze, seinem berauschenden Orangenblütenduft, seinem einzigartigen Gemisch von stolzen alten Kulturen — und natürlich mit der unglaublich vielseitigen Musik, die diese Stadt hervorgebracht und inspiriert hat.

Während meiner Teenagerjahre in Rom ging ein Mädchen aus meiner Schulklasse zu Tanzstunden, und eines Tages ermunterte mich mein Vater, sie zu begleiten und zu schauen, was dort gemacht wird. Als ich hineinkam, verschlug es mir auf der Stelle die Sprache: So etwas hatte ich noch nie gesehen. Dieses Studio barg Dinge, die nirgendwo in meiner Welt existiert hatten. Flamenco, was für eine Entdeckung! Damals konnte man dem Flamenco noch nicht in den Medien begegnen — man musste tatsächlich hingehen und daran teilhaben. Eine unwiderstehliche Kraft zog mich an, bis ich mich schließlich für eine Zeit lang einer semiprofessionellen Gruppe anschloss. Abgelegt habe ich dieses Faible aber bis heute nicht. Wenn ich nach Sevilla komme, begebe ich mich in irgendein unscheinbares Tablao in der Hoffnung, vom echten Flamenco — seiner Musik und seinem Tanz — aufs Neue mitgerissen zu werden. Und als eine große Bewunderin von María Pagés besuche ich ihre Aufführungen, wann immer es mir möglich ist. Ich bin deshalb besonders glücklich, dass sie nun mit einer ihrer energiegeladenen Produktionen bei unseren Festspielen zu Gast ist.

Es mag Zufall gewesen sein oder auch nicht, aber mein professionelles Debüt als Opernsängerin gab ich als Rosina in Il barbiere di Siviglia! Da hatte ich ihn wieder, jenen magischen Ort, der mein Temperament entfesselte und mich in der Kunstwelt vorwärtstrieb. Rossini selbst verdankte sein Ansehen zu einem nicht geringen Teil einem Mann aus Sevilla: Manuel del Pópulo Vicente García, dem großen Tenor, der 1775 in dieser Stadt geboren wurde und seine ganze Laufbahn hindurch in vielen Rossini-Opern brillieren sollte. Es waren Manuel García sowie später seine Töchter Maria Malibran und Pauline Viardot, die dem Barbiere di Siviglia nach dem Fiasko der Uraufführung zu dem ungeheuren Ruhm verhalfen, den er bis heute genießt. Dieses herrliche Werk bildete den Grundstein meiner internationalen Karriere, und es freut mich, zum vielleicht letzten Mal, zu ihm zurückzukehren — zusammen mit einigen meiner absoluten Lieblingskollegen, mit Gianluca Capuano als Dirigenten und Rolando Villazón als Regisseur.

Die Garcías feierten in Il barbiere di Siviglia nicht zuletzt auch deswegen riesige Erfolge, weil sie spanische Lieder im volkstümlichen Stil einfügten, beispielsweise den von Manuel García selbst komponierten „Caballo“ Yo que soy contrabandista. Die García-Familie brachte südspanische Kultur und lokales Temperament in Theater und Privatsalons von Sankt Petersburg bis New York. Mit ihrer typisch andalusischen, auf und jenseits der Bühne entfalteten Mischung aus unverfälschter, purer Emotion, unnahbarer Eleganz und schwindelerregender Virtuosität müssen sie die anwesende High Society ebenso sehr geschockt wie begeistert haben. Empfindsamen Künstlern von Bellini bis George Sand, von Berlioz bis Turgenjew stand wohl der Mund so offen wie mir, als ich damals zum ersten Mal jenes Flamenco-Studio in Rom betrat.

Das im 19. und frühen 20. Jahrhundert ganz Europa erfassende Spanien-Fieber in Literatur, Kunst und Musik wurde nachhaltig vom Enthusiasmus für die García-Familie beeinflusst, und mittlerweile ist allgemein bekannt, dass sich Bizet für die charakteristischsten Melodien seiner Carmen von Liedern Manuel Garcías inspirieren ließ. Aus den angeblich 153 existierenden Opern, die in Sevilla spielen, werden wir im Rahmen eines glanzvollen Galakonzerts zum Abschluss der Pfingstfestspiele 2022 Auszüge präsentieren.

Читайте также:
Календарь событий в Штирии в декабре: фестивали, концерты, выставки

1781 wurde der damals sechs Jahre alte Manuel García Chorknabe an der berühmten Kathedrale von Sevilla, Santa María de la Sede, wo er eine gründliche musikalische Ausbildung erhielt. Die Stadt konnte zu diesem Zeitpunkt bereits auf eine jahrhundertealte Tradition eindrucksvoller Kirchenmusik zurückblicken. Gemeinsam werden wir dieses wunderbare, in Mitteleuropa aber noch viel zu wenig bekannte Erbe erkunden. Dank Komponisten wie Francisco Guerrero und Cristóbal de Morales erlebte die Sakralmusik im Sevilla der Renaissance im 16. Jahrhundert eine große Blüte. Jordi Savall und seine Ensembles werden auf dieser Reise unsere erfahrenen Führer sein: Zwar stammen sie aus Katalonien, doch sind sie wahrscheinlich die weltweit bedeutendsten Experten im Bereich der Alten Musik aus Spanien, dem Mittelmeerraum und dem Nahen Osten — ideale Partner also, um uns mit diesem Aspekt der vielfältigen Musiktradition Sevillas vertraut zu machen.

Der Reichtum der Stadt Sevilla gründete über Jahrhunderte auf ihrer Monopolstellung im Handel mit den Kolonien, insbesondere im Import von Edelmetallen, die mit der Silberflotte nach Spanien gelangten. Tonnen von solchen Schätzen wurden im Torre del Oro, heute eines der bekanntesten touristischen Wahrzeichen Sevillas, gelagert: Der „Goldturm“ wurde von der Dynastie der Almohaden zur Verteidigung des Hafens erbaut, bevor die Stadt im Zuge der Reconquista von der spanischen Armee zurückerobert wurde. Über die lange und komplexe Beziehung zwischen Sevilla und den amerikanischen Kolonien gäbe es viele traurige Geschichten zu erzählen. Doch so ungleich die Verbindung zwischen den unterschiedlichen Gesellschaften auch sein mag, sie beginnen einander zu beeinflussen und ihre eigene Kultur schließlich durch die jeweils andere zu bereichern. Wir werden Ohrenzeugen dieses Prozesses in einem der für Christina Pluhar so typischen genreübergreifenden Konzerte. Das Programm mit Liedern und Tänzen von beiden Seiten des Atlantiks macht hörbar, wie Elend und Bitterkeit, die über ein Volk gebracht wurden, oft in tief empfundener Musik sublimiert werden — und der Blick zurück öffnet unsere Herzen dem Mitgefühl und der Liebe.

Manuel de Falla, der berühmteste Komponist der iberischen Halbinsel, wurde im andalusischen Cádiz geboren und studierte bei Felip Pedrell. Der katalanische Komponist und Musikologe Pedrell hat Anfang des 20. Jahrhunderts in römischen Archiven große Mengen von Alter Musik aus Spanien ausgegraben und gilt als Vater des spanischen Nationalstils. Alle seine Schüler, zu denen außer de Falla auch so bekannte Namen wie Isaac Albéniz und Enrique Granados zählen, schrieben bemerkenswerte klassische Werke, die von Melodien und Rhythmen lokaler Volksmusik durchdrungen sind. Javier Perianes, einer der herausragendsten spanischen Pianisten, entführt uns in die Musikwelt seines Heimatlandes zu Beginn des 20. Jahrhunderts.

Neben anderen Werken wird er de Fallas höchst selten aufgeführte Fantasía Bética — eine Hommage an die Gegend um Cádiz — sowie jene Sätze aus Albéniz’ bekannter Suite Iberia, die Granada und Sevilla gewidmet sind, zu Gehör bringen.

Es ist verblüffend, wie diese scheinbar grundverschiedenen Elemente sich zu einem klaren Bild fügen, so wie die farbigen Splitter, die sich in ein wundersames Muster verwandeln, sobald man ein Kaleidoskop dreht. Wie María Pagés sagt: Es gibt nur eine einzige Stadt auf der Welt, welche die poetische Kraft besitzt, die der künstlerischen Kreativität eigene Räumlichkeit des Mythos und Zeitlichkeit des Traumes der Wirklichkeit einzuprägen — Sevilla.

Зальцбургский пасхальный фестиваль отменен из-за коронавируса

Зальцбургский пасхальный фестиваль в этом году не состоится.

Об этом объявил его Наблюдательный совет. Фестиваль должен был пройти с 3 по 14 апреля 2020 года.

Читайте также:
Инструкция по онлайн-бронированию страхового полиса

На открытии должна была звучать опера Верди «Дон Карлос» с участием Ани Хартерос, Юсифа Эйвазова и Ильдара Абдразакова.

До 3 апреля в Австрии действует запрет на проведение мероприятий численностью более 100 человек, однако, руководство фестиваля опасается, что запрет могут продлить.

ClassicalMusicNews.Ru

Основной сайдбар

Знаменательные даты

100 лет со дня рождения пианиста и композитора Дейва Брубека

6 декабря 2020 года исполняется 100 лет со дня рождения классика джаза — американского пианиста и композитора Дейва Брубека.

6 декабря 1929 родился Николаус Арнонкур

Николаус Арнонкур, дирижер, виолончелист, философ и музыковед — одна из ключевых фигур музыкальной жизни Европы и всего мира.

Последние новости

Открыта продажа абонементов на второй Генделевский фестиваль Московской филармонии

1 декабря 2021 года Московская филармония начала продажу абонементов на фестиваль «Георг Фридрих Гендель: герои и антигерои», который пройдет в Концертном зале имени П. И. Чайковского со 2 по 19 сентября 2022 года.

Оперные дивы нецензурно высказались о конкурсе молодых талантов

Олеся Петрова и Александра Кабанова после конкурса оперных певцов записали видео с уничижительными комментариями в адрес участников.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть.

В “Зарядье” открылся XII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича

Камерный оркестр Мюнхенской филармонии открыл XII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича. Солировал немецкий виолончелист Даниэль Мюллер-Шотт. Ростропович был одним из его учителей.

Оркестр Елисейских полей ищет похищенную скрипку

Французский Оркестр Елисейских полей пытается найти свидетелей после кражи скрипки у одного из его музыкантов в скоростном поезде между Пуатье и Парижем.

Дрезденская опера закроет двери на Рождество

Дрезденская государственная опера не будет работать до 9 января 2022 года.

В Музтеатре Станиславского попытались доказать гармоничность тандема — Достоевский и опера

К 200-летию Достоевского в МАМТе поставили две современные камерные оперы по его произведениям, рассказывающие, каждая по-своему, о нелегкой женской доле в России, «которую мы потеряли».

От «Дракулы» и Адасинского до Баха и русского фольклора

В конце ноября в Москве прошел трехдневный VOLKOV ManiFEST. Мультижанровый фестиваль контрабасиста и композитора Владимира Волкова в столице традиционно принимал Культурный центр ДОМ.

Очередной концерт цикла “Re-конструкция” состоится в театре имени Наталии Сац

7 декабря 2021 года в рамках цикла «Re-конструкция» состоится очередной концерт. Так же, как на открытии этой серии 1 октября в День музыки, это будет необычный музыкальный перформанс пианиста, композитора, исследователя Петра Айду.

Торжественное закрытие XXII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» пройдет в прямом эфире

6 декабря 2021 года в 21:00 в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоится финал и торжественное закрытие XXII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». Концерт будет транслироваться в прямом эфире телеканала «Россия ‒ Культура» и на медиаплатформе ВГТРК «Смотрим».

В Москве прозвучит «Диалог муз», открывающий двери искусству

С 13 по 15 декабря 2021 года в Москве впервые состоится международный музыкальный фестиваль «Диалог муз» – российская часть важного события в мире классической музыки, французского фестиваля La Clé des Portes.

В Зальцбурге завершился Пасхальный фестиваль

Владимир Юровский. Фото – Michael Gr??inger

Когда при запросе в «Гугле» на слово «Бетховен» сперва выскакивает сеть зоомагазинов, а затем уже немецкий композитор, понимаешь, как изменился мир. Зальцбургский пасхальный фестиваль новым временам еще не судья, но уже и не товарищ. Бетховен здесь среди вечных героев.

Кристиан Тилеман и возглавляемый им оркестр Саксонской капеллы вместе с хором Баварского радио исполнили бетховенскую безудержно-радостную Торжественную мессу. Хотя многие не верили Гайдну, утверждавшему, будто Бетховен был атеистом, исполнение дрезденского оркестра напоминает скорее о природном, почти языческом восторге перед миром.

Кажется, еще пара тактов, и начнется «Весна священная». Но во многом благодаря солистам – Красимире Стояновой, Кристе Майер, Даниэлю Беле и Георгу Цепенфельду – интерпретация осталась верна привычному звучанию венской классики, а Тилеман вновь показал себя мастером хоровых концертов, особенно сильным там, где музыка наполняется лирическим и интимным.

Читайте также:
Карта склонов и трасс зоны катания Stubaier Gletscher вокруг Инсбрука в Тироле

Шквал эмоций вызвал у публики и тройной концерт Бетховена со скрипачкой Анн-Софи Муттер, виолончелистом Линном Харрелом и пианистом Ефимом Бронфманом. Блестяще исполненный, даже, может быть, слишком блестяще, концерт останется в памяти прежде всего благодаря Харрелу, чье жизнерадостное переживание музыки было столь откровенным и упоительным.

Зальцбургский пасхальный фестиваль длится девять дней, за это время его программа повторяется дважды. В этот раз идентичность циклов нарушили, исключение сделали для камерных концертов. Их программы объединяла мировая премьера – цикл Манфреда Трояна Four Women from Shakespeare для голоса и ансамбля в составе флейты, кларнета, арфы и струнного квартета; сопрано Джулиан Бэнс исполнила его вместе с солистами дрезденского оркестра.

Цикл, заказанный 67-летнему композитору по инициативе нового интенданта фестиваля Петера Ружички, в первый раз звучал в обрамлении квартетов Шуберта и Верди, во второй – дивертисмента Эйслера и квинтета Бетховена. Соседство не разочаровывает, Троян принадлежит и миру классики, и миру современности, его музыкальная трактовка Шекспира словно создана одновременно на двух языках, книжном и повседневном.

Апофеозом становится песня без слов, звучащая в середине цикла, здесь музыка вбирает в себя семантику речи; текст к остальным частям взят из «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Макбета» и «Сна в летнюю ночь». Получился ключ ко всей программе фестиваля, в рамках которого поставили «Отелло» Верди, а Тилеман дирижировал «Ромео и Джульеттой» Чайковского.

Дебютировавший же в Зальцбурге Владимир Юровский выстроил концепцию вокруг шекспировской комедии – от увертюры Вебера к «Оберону» до музыки Мендельсона к спектаклю «Сон в летнюю ночь». Завершала концерт Восьмая симфония Хенце, где важная роль также отводится Оберону, Титании и Паку, – Юровский дирижировал оркестром Саксонской капеллы по партитуре, надписанной ему самим композитором: «Теперь она принадлежит Вам».

В Москве Юровский Хенце еще не играл, хотя хотел бы. Зато Зальцбургу он прививает культуру разговоров о музыке, хорошо известную москвичам, – во втором отделении дирижер дважды брал в руки микрофон и рассказывал на английском о том, что объединяет все три произведения (прозвучавший в конце первого отделения первый фортепианный концерт Бетховена с Рудольфом Бухбиндером в качестве солиста замысла программы не испортил и слушался как интермеццо). Он был аккуратен и с иронией, и с количеством цитат, публика Пасхального, не привыкшая к подобному поведению, встретила Юровского очень тепло.

В будущем году Зальцбург вновь предложит встретиться с представителями русской исполнительской школы: Даниил Трифонов трижды сыграет 21-й фортепианный концерт Моцарта вместе с дрезденским оркестром под управлением Тилемана; в камерном концерте примет участие живущая в Германии пианистка Лилия Зильберштейн.

Объявленная программа поражает размахом, здесь больше концертов, чем прежде, – фестиваль отмечает свое 50-летие. Помимо «Валькирии» (Вотана поет Виталий Ковалев) поставят и редко исполняемую оперу Сальваторе Шаррино «Лоэнгрин». В спектакле Михаэля Штурмингера под руководством дирижера Петера Тиллинга занят бас Александр Воронов.

Главным же событием обещает стать возвращение в Зальцбург Берлинского филармонического оркестра под управлением Саймона Рэттла. Берлинцы с момента основания оставались главным оркестром Пасхального, его переезд на Пасхальный в Баден-Баден многие восприняли как крушение традиций. Но с кем только не примиришься в год пятидесятилетия!

Пожалуй, это единственное, чем хороши юбилеи.

Зальцбургский пасхальный фестиваль

Зальцбург Пасхальный фестиваль был основан в 1967 году Герберт фон Караян . Каждый год они включают в себя оперу и несколько концертов. Десятидневный фестиваль считается самым элитным фестивалем в мире и организационно и финансово не зависит от Зальцбургского фестиваля , который проводится в Троицу и летом. В 2020 году фестиваль был отменен из-за пандемии COVID19 в Австрии. В связи с продолжающейся пандемией COVID19 Зальцбургский пасхальный фестиваль впервые в истории фестиваля пройдет осенью (с 29 октября по 1 ноября 2021 года).

Оглавление

  • 1 оркестр
    • 1.1 Берлинский филармонический оркестр (с 1967 по 2012 год)
    • 1.2 Sächsische Staatskapelle Dresden (с 2013 по 2022 год)
  • 2 Художественная постановка и оперные постановки
    • 2,1 Герберт фон Караян
    • 2.2 Сэр Георг Шолти
    • 2.3 Клаудио Аббадо
    • 2.4 Сэр Саймон Рэттл
    • 2.5 Кристиан Тилеманн
  • 3 мелочи
  • 4 См. Также
  • 5 веб-ссылок
  • 6 источников
Читайте также:
Историческое и природное разнообразие юго-восточной Штирии

оркестр

Берлинский филармонический оркестр (с 1967 по 2012 год)

С 1967 года Берлинская филармония стала художественным центром фестиваля под музыкальным руководством своего главного дирижера. Основное место проведения фестиваля – Большой фестивальный зал в Зальцбурге , дополненное мероприятиями в Большом зале фонда Моцартеум и в республике . Соответствующий главный дирижер Берлинской филармонии отвечал за музыкальное направление оперы и большинства оркестровых концертов, на каждый концерт приглашался первоклассный приглашенный дирижер.

Начиная с 1994 года, программа была дополнена серией камерной музыки «Контрапункте», основанной Клаудио Аббадо , в которой члены Берлинского филармонического оркестра выступали с известными солистами в качестве камерных музыкантов. Зальцбургский пасхальный фестиваль был единственным местом, где Берлинский филармонический оркестр можно было услышать как оперный оркестр (не считая каких-либо совместных постановок).

Поразителен высокий уровень финансового самоконтроля фестиваля: 92% бюджета поступает за счет членских взносов от спонсоров фестиваля, продажи билетов и спонсорства. Только восемь процентов поступают в виде субсидии из государственного бюджета. Такой высокий уровень самоконтроля может поддерживаться только с помощью системы спонсорства и подписки с очень высокими ценами на билеты, что вызвало обвинение фестиваля в элитарности. Герберт фон Караян разработал систему, согласно которой для получения фиксированных мест вы сначала должны стать спонсором Пасхального фестиваля (взнос: от 300 евро, молодежь: 50 евро) и, таким образом, иметь право на подписку на оперу. спектакль и купить три концерта. Подписки, которые не были проданы, также доступны в короткие сроки как отдельные оставшиеся билеты (без членства в Ассоциации друзей). С другой стороны, вы можете посетить камерные концерты по очень разумным ценам и на открытом рынке (от 5 до 50 евро).

На рубеже 2009-2010 годов Зальцбургский пасхальный фестиваль столкнулся с финансовым скандалом. Прокуратура Зальцбурга расследует несколько подозреваемых в мошенничестве и злоупотреблении доверием. Обвинения направлены против бывшего управляющего директора Майкла Девита и бывшего технического директора Зальцбургского фестиваля (летнего фестиваля) Клауса Кречмера, которые обслуживали Пасхальный фестиваль. Оба были уволены в ходе хорошо известных злодеяний .

В результате скандала весной 2010 года Пасхальный фестиваль был реорганизован по структуре и кадрам. Была основана новая компания Osterfestspiele Salzburg GmbH со следующими акционерами: Фонд Герберта фон Караяна Пасхальный фестиваль Зальцбург (25%), город Зальцбург (20%), земля Зальцбург (20%), Salzburger Land Tourismus GmbH (20%) , Ассоциация спонсоров Пасхального фестиваля в Зальцбурге (15%). Управлять фестивалем был британский музыкальный менеджер Питер Алвард, исполнявший обязанности управляющего директора. Бернд Гобингер был назначен коммерческим директором.

Через несколько недель после фестивального сезона 2011 года Берлинская филармония неожиданно объявила о своем выходе из Зальцбургского пасхального фестиваля после сезона 2012 года. Они проводят свой пасхальный фестиваль в Festspielhaus Baden-Baden с 2013 года .

Саксонский государственный оркестр Дрездена (с 2013 по 2022 год)

В качестве преемника Кристиан Тилеманн был представлен как новый художественный руководитель с сезона 2013 года, а Sächsische Staatskapelle Dresden – как новый оркестр Зальцбургского пасхального фестиваля. С тех пор оперные постановки были перенесены в оперу Земпера после их премьеры в Зальцбурге . Сотрудничество с Лоэнгрином должно закончиться в 2022 году как «прощание» после спора между Тилеманном и назначенным художественным руководителем Николаусом Бахлером по поводу художественного направления. Бахлер будет руководить фестивалем с 2020 года и, согласно воле акционеров, должен оспорить программу с изменением международных ведущих оркестров с 2023 года и «начать новую главу».

С 1 июля 2015 года культурный менеджер, композитор и дирижер Петер Ружичка взял на себя управление фестивалем в качестве управляющего директора. Таким образом, он стал преемником Питера Алварда и Бернд Гобингер. Камерная опера была добавлена ​​в программу как вторая сценическая постановка в 2017 году. В центре внимания были работы 20 или 21 века. За « Лоэнгрином» Сальваторе Скиаррино в 2018 году последовал « Сатирикон » Бруно Мадерны, а в 2019 году – мировая премьера « Терезы » Филиппа Майнца.

Читайте также:
Карта зоны катания Abtenau im Lammertal в Австрии

Преемник Ружички Николаус Бахлер объявил, что с 2020 года фестиваль «будет двигаться в будущее с точки зрения содержания и структуры». Он всегда был убежден, что «музыка и сцена должны найти равные условия», чтобы передать современный взгляд на старые и новые произведения. В соответствии с этим опера, концерт, камерная музыка, танцы и хоровые произведения должны создать новый «фиксированный срок» и развить независимую идентичность в концентрации десяти дней. Бахлер хочет, чтобы «Пасху воспринимали как новое начало, соответствующее сезону». Это означает, что направление соответствующего нового производства должно быть существенно модернизировано по сравнению с ведением не позднее 2023 года.

В 2020 году фестиваль был отменен из -за пандемии COVID-19 в Австрии .

Зальцбург

Зальцбург (Австрия) — самая подробная информация о городе с фото и видео. Лучшие достопримечательности Зальцбурга с описанием, путеводители и карты.

Город Зальцбург (Австрия)

Зальцбург – город в Австрии, расположенный в западной части страны, недалеко от границы с Германией. Это родина великого Моцарта и один из самых известных культурных центров Европы, привлекающий миллионы туристов, которые хотят окунуться в волшебную атмосферу барокко, музыки и искусства. Зальцбург – это уникальный город, в котором гармонично соединились живописные природные ландшафты, замечательная старинная архитектура, искусство и культура, а также традиции и современность.

В первую очередь, Зальцбург известен тем, что здесь родился известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Кроме этого, город знаменит своими культурными мероприятиями и фестивалями. Любителей архитектуры и истории Зальцбург удивит старинными улочками исторического центра и шедеврами барокко, которые входят в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Отдельно стоит упомянуть потрясающую природу. Зальцбург расположился на берегах реки Зальцах. Здесь горные пейзажи сталкиваются с равнинами, а северные подножья Альп расположены так близко, что иногда кажется до них можно дотянуться рукой.

Панорама Зальцбурга

  1. Лучшее время для посещения
  2. Как добраться?
  3. Туристическая карта Зальцбурга
  4. Шопинг и покупки
  5. История
  6. Всемирное наследие ЮНЕСКО
  7. Город Моцарта
  8. Зальцбургский летний фестиваль
  9. Зальцбург на рождественские праздники
  10. Кухня, еда и напитки
  11. Достопримечательности Зальцбурга
  12. Путеводитель по Зальцбургу

Лучшее время для посещения

Зальцбург прекрасен в любое время года и сезон. С апреля по октябрь тут достаточно тепло. Можно как гулять по городу, так и отправится в путешествие по окрестностям. Зимой же в Зальцбурге очень красиво и, несмотря на прохладу, сравнительно комфортно.

Высокий сезон в Зальцбурге – это лето и период рождественских праздников. Чтобы насладиться городом и немного сэкономить, лучше планировать путешествие на март-апрель или октябрь-ноябрь.

Как добраться?

Зальцбург имеет международный аэропорт, который расположен в 5.5 км от центра города. Автобусы 2, 8 и 27 довезут до исторического центра менее чем за 20 мин. Также можно сначала лететь в аэропорт Вены, а в Зальцбург добраться комфортным поездом.

Поезда – одно из самых популярных средств передвижения в Австрии. В Зальцбург направляются множество маршрутов из Будапешта, Линца, Инсбрука, Мюнхена, Вены и Цюриха.

Популярные железнодорожные маршруты в Зальцбург:

  • Будапешт-Зальцбург : ежедневно, отправление каждые два часа, время в пути – 5 ч 12 мин
  • Мюнхен-Зальцбург : ежедневно, отправление каждые два часа, время в пути -1 ч 28 мин
  • Штутгарт-Зальцбург : ежедневно, отправление каждые два часа, время в пути – 4 ч 01 мин
  • Франкфурт-Зальцбург : ежедневно, время в пути – 5 ч 39 мин
  • Цюрих-Зальцбург : ежедневно, отправление каждые два часа, время в пути – 5 ч 23 мин
  • Любляна-Зальцбург : 3 раза в день, время в пути – 4 ч 25 мин (пересадка в Виллахе)
  • Загреб-Зальцбург : 2 раза в день, время в пути – 6 ч 53 мин (пересадка в Виллахе)
  • Венеция-Зальцбург : 3 раза в день (пересадка в Виллахе), время в пути -6 ч 28 мин.

Панорама Зальцбурга

Здесь можно посмотреть расписание и купить билеты – https://tickets.oebb.at/en/ticket

Автобусами удобно добираться из Мюнхена и некоторых других городов Германии. В Австрии же автобусное сообщение не очень популярно. И даже из Вены не так много автобусных рейсов в Зальцбург.

Туристическая карта Зальцбурга

Шопинг и покупки

Самые известные торговые улочки Старого Зальцбурга – Getreidegasse и Linzer Gasse предложат Вам отличный шопинг. Здесь расположены магазины таких брендов как Louis Vuitton, Prada, Hermès, а также разнообразные бутики, ювелирные магазины и т.п. Для любителей покупок и сувениров открыты двери более 900 магазинов, продающих раритеты, местные деликатесы и многое другое.

  • Höllrigl – старейший книжный магазин Австрии
  • Кондитерская Josef Holzermayr на площади Старого рынка
  • Kirchtag – изделия из кожи
  • Universitätsplatz – овощи и фрукты
  • Kajetanerplatz – фермерские продукты (каждую пятницу)
  • Рождественский (сезонный) рынок на Соборной площади (Domplatz)
  • EUROPARK – более 140 магазинов и ресторанов, 1000 международных брендов Scotch & Soda, Zara Home, Bershka, Hollister, Superdry, Tommy Hilfiger, Swarovski, Liebeskind Berlin.
  • Shopping Arena, Alpenstraße – 70 магазинов, 5 минут на автобусе от центра города
  • Designer Outlet Salzburg – скидки от 30 до 70%. Расположен между аэропортом и центром города
Читайте также:
Карта склонов и трасс зоны катания Stubaier Gletscher вокруг Инсбрука в Тироле

История

Первые поселения на месте современного Зальцбурга существовали со времён неолита. Позже здесь поселились кельты, которые были завоёваны римлянами в 1 веке до н.э. Город был назван Юванум. В 5 веке н.э. город был захвачен племенем ругиев.

В 7 веке баварский герцог пожаловал эти земли епископу Руперту, который основал несколько монастырей, впоследствии ставших центром средневекового города. В 8 веке Зальцбург стал епископской резиденцией и получил современное название, связанное с основным промыслом – добычей залежей соли.

В 11 веке началась история визитной карточки города – крепости Хоэнзальцбург.

В 13 веке Зальцбург входит в состав Священной Римской империи в статусе княжества. Позже город превращается в независимое епископское государство. Окончательная независимость от Баварии было достигнута в 14 веке. Интересно, что во времена наибольшего расцвета епископская власть распространялась далеко за пределы современного Зальцбурга и его окрестностей. Архиепископы правили этими землями до начала 19 века.

Зальцбург – настоящая столица европейского барокко

Наибольший​ расцвет Зальцбурга пришелся на 16-17 века. Именно в это время город обрёл статус барочной столицы Европы. Архиепископы, вдохновлённые архитектурой Рима, приглашали итальянских мастеров, которые перестраивали исторический центр в стиле барокко.

В 15 веке в Зальцбурге была построена первая пивоварня. Основным доходом при этом оставалась добыча соли.

Власть епископов прекратилась в период наполеоновских войн. В 1810 году бывшее княжество вошло в состав Баварии, а через 6 лет – Австрии, в составе которой находится до сих пор.

Вторая мировая война, несмотря на бомбардировки города, практически не повредила главные достопримечательности Зальцбурга.

Всемирное наследие ЮНЕСКО

Часто город Зальцбург называют “Северным Римом”. И это совершенно заслуженно. Город на реке Зальцах является одной из столиц европейского искусства и культуры, а тесные связи с Италией подчёркивает архитектура. Старый город Зальцбурга входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Красивые барочные соборы, хорошо сохранившиеся средневековые дома бюргеров и просторные площади очаровывают даже самого взыскательного туриста.

Город Моцарта

Зальцбург – город Моцарта, в котором он не только родился и вырос, но и по настоящему стал частью городской культуры. Именем великого композитора названы площадь, конфеты, резиновые уточки для ванной, мороженое. В доме на Гетрайдегассе, в котором родился будущий гений музыки, сейчас открыт музей. В нем можно окунуться в атмосферу 18 века и изучить экспонаты, связанные с жизнью и деятельностью великого композитора.

Памятник Моцарту

Чтобы совершить путешествие по моцартовским местам Зальцбурга начните Ваш маршрут на Моцартплатц. Здесь в доме № 8 жила вдова композитора Констанце. Посетите дом-музей, в котором маленький Амадей появился на свет. Далее можно пройти на кладбище Св. Петра, где похоронена его сестра Наннерль. На кладбище св. Себастьяна нашли последний покой его отец и жена.

Зальцбургский летний фестиваль

Зальцбургский летний фестиваль – одно из самых известных культурных мероприятий города. Он на несколько недель превращает Зальцбург в мировую столицу музыкальной культуры. Зальцбургский летний фестиваль – это более 200 мероприятий: опера, спектакли, концерты. Расписание и программу смотрите на официальном сайте – http://www.salzburgerfestspiele.at/

Рождественские праздники в Зальцбурге

Зальцбург – это город с потрясающей рождественской атмосферой. Город сияет огнями и украшениями, с улиц Старого города доносятся ароматы горячего глинтвейна, пряностей и сдобы. Рождественские каникулы в Зальцбурге – это волшебные воспоминания. Поэтому это самый высокий туристический сезон. Важно – планируйте такую поездку примерно за полгода.

Читайте также:
Инструкция по онлайн-бронированию страхового полиса

Обязательно стоит посетить рождественский базар на Соборной площади и на Резиденцплатц. Уютные рождественские базары в крепости Хоэнзальцбург и возле парка Мирабель. В общем, в Зальцбурге дух Рождества Вы ощутите в полной мере.

Кухня, еда и напитки

Насладиться кухней в Зальцбурге и отлично провести время приглашают самобытные пивные трактиры, уютные кафе, дорогие рестораны, веселые бары. Здесь есть все для гастрономического туризма. И будь Вы гурманом, лакомкой, непритязательным к еде человеком или модным тусовщиком, в Зальцбурге никто не останется голодным.

Главным и самым известным зальцбургским десертом является Моцарткугель – зелёный фисташковый марципан с тонким слоем нуги, покрытый вкусной шоколадной глазурью. Другим культовым десертом является зальцбургские нокерли – традиционное бюргерское лакомство, которое представляет собой три суфле, запечённых в духовке до появления корочки и посыпанных сахарной пудрой.

Главным безалкогольным напитком является кофе. Если Вы хотите ощутить атмосферу старинной австрийской кофейни, то добро пожаловать в „Tomaselli“ на Альтен Маркт (Рыночная площадь). Также уютной атмосферой и старинными традициями могут похвастаться кафе „Bazar“, „Sacher“, расположенное на набережной реки Зальцах, кондитерская „Schatz“ между ул. Getreidegasse и Зеленым рынком, а также „Wernbacher“ на ул. Франца-Иосифа.

Самый популярный алкогольный напиток – пиво. И оно тут не хуже, чем в соседней Чехии и Германии. Пиво в Зальцбурге варят с конца 15 века. В настоящий момент в городе функционирует 10 пивоварен. Старейшая среди них – Штигль, которая существует с 1492 года. Крупнейший пивной ресторан Австрии находится как раз в Зальцбурге – Августинерброй. Честно скажу, что местное пиво почти во всех тавернах – отменное.

Карта таверн Зальцбурга

Карта ресторанов/кафе c традиционной и австрийской кухней

Достопримечательности Зальцбурга

Зальцбург – это не только город, в котором родился и вырос Моцарт, центр культурных событий и фестивалей. Это место с высокой концентрацией интересных и известных достопримечательностей: крепость Хоэнзальцбург, музей Моцарта, улица Гетрайдегассе и дворец Хельбрунн. Также одной большой достопримечательностью можно назвать исторический центр Зальцбурга. Это настоящая барочная жемчужина Европы. Старый город (церкви, дома, сады и фонтаны) был перестроен по заказам князей-архиепископов в течение 17 – го и 18 – го веков.

Вид на крепость Хоэнзальцбург

Хоэнзальцбург – визитная карточка Зальцбурга и одна из главных его достопримечательностей. Возникшая в 11 веке, древняя крепость на протяжении столетий следит за городом с вершины горы Мёнхсберг. Стоит отметить, что Хоэнзальцбург – крупнейшая из полностью сохранившихся средневековых крепостей Центральной Европы.

Начало строительства крепости Хоэнзальцбург датируется 1077 годом и связано с князем-архиепископом Гебхартом. На протяжении столетий крепость постоянно перестраивалась и расширялась, пока в начале 16 веке Леонхард фон Койчах не придал ей современный облик. Крепость была создана для оборонительных функций. Интересно, что на протяжении своей долгой истории она ни разу не была взята.

Хоэнзальцбург открыт для посещения круглый год.

  • С января по апрель и с октября по декабрь с 9:30 до 17:00
  • С мая по сентябрь с 9:00 до 19:00
  • Рождественские праздники и Пасха с 9:30 до 18:00

В крепости, кроме чудесных панорам города, можно посмотреть на хорошо сохранившиеся средневековые палаты, музей с историческими экспонатами из жизни архиепископов, оружие и обмундирование городского полка. Очень рекомендуем подняться в крепость на фуникулёре, расположенном со стороны улицы Festungsgasse.

Купить билеты в крепость Хоэнзальцбург онлайн и узнать стоимость – http://www.salzburg-burgen.at/de/hohensalzburg/tickets.htm

Дворцово-парковый комплекс Мирабель

На правом берегу реки Зальцах расположено одно из самых романтичных мест города – дворцово-парковый комплекс Мирабель. Построенный в начале 17 века Вольфом Дитрихом как подарок своей возлюбленной, он предлагает посмотреть на красивый барочный дворец и парк. Это место – настоящая мечта для тех, что хочет устроить незабываемую свадьбу. Парадный зал архиепископов считается одним из красивейших залов для бракосочетаний в мире. Парк Мирабель – это красивый парк в стиле барокко в самом центре Зальцбурга, основанный в конце 17 века. Отсюда открываются потрясающие виды на старый город и гору Мёнхсберг.

Читайте также:
Карта лыжного региона в Долинах Гастайнерталь и Гросарль

В парке расположены:

  • Фонтан Пегасса
  • Большой фонтан
  • Летний театр
  • Сад карликов
  • Сад роз
  • Оранжерея

Гетрайдегассе

В сердце Старого города расположена очаровательная старинная улица Гетрайдегассе. Кроме дома, в котором родился Моцарт, здесь расположены модные магазины, уютные кафе и рестораны. На этой улице Вы можете не только насладиться атмосферой Старого Зальцбурга, но и отдохнуть в уютных кафе или пройтись по магазинам.

Ещё одним красивым и романтичным место является дворец Хельбрунн с Потешными фонтанами. Расположен на южной окраине Зальцбурга на одноименной горе. Дворец и парк были задуманы как летняя резиденция архиепископов и построены в 1615 году. Большой дворцовый парк является синтезом природного и садово-паркового ландшафта. Это отличное место для прогулок и занятий спортом.

Исторические улицы и площади

  • Alter Markt – одна из старейших площадей Зальцбурга. Старая рыночная площадь окружена старинными средневековыми домами богатых бюргеров. В центре расположен фонтан Флориана. Интересно, что свои функции она исполняет до сих пор.
  • Domplatz & Marienstatue – красивейшая площадь старого города, выполненная в стиле барокко.
  • Getreidegasse
  • Linzergasse – старинная улица на правом берегу реки Зальцах с красивой архитектурой.
  • Mozartplatz – площадь, названная в честь великого композитора. В центре площади возвышается памятнику Моцарту.
  • Residenzplatz – историческая площадь в самом сердцем Старого Зальцбурга. Главные достопримечательности – резиденция архиепископов и красивый фонтан, который считается одним из самых значительных памятников барокко в современной Европе.

Residenzplatz

Церкви Зальцбурга

Зальцбургский собор – главная церковь города. Шедевр сакральной архитектуры с могучим куполом и двумя башнями, которые доминируют в облике Зальцбурга.

Зальцбургский собор является внушительным примером монументальной архитектуры раннего барокко. Нынешний собор был построен в 17 веке. Хотя история его началась уже в 8 столетии. В соборном музее представлены раритеты, связанные с 1300-летней историей этого религиозного сооружения. Вход в собор бесплатный. Режим работы с 8.00 до 17.00 (летом до 19.00).

Университетская церковь

Университетская церковь – красивый храм в стиле барокко, построенный в первой половине 18 века.

Монастырь капуцинов возвышается над городом на вершине Капуцинерберг. Сначала здесь была образована укреплённое сооружение, пока в конце 16 века архиепископ Вольф Дитрих не призвал монахов-капуцинов. Монастырь построен на горной вершине в простом и скромном архитектурном стиле. Тем не менее, монастырь капуцинов с выступающем бастионом, возвышающимся над городом, и лесом на заднем плане, является одной из визитных карточек Зальцбурга.

Монастырь Ноннберг – один из старейших монастырей Зальцбурга, который играл важную роль в становлении города. Построен в духе готики на романских фундаментах. Здесь сохранились великолепные фрески 10-11 века, которые являются одними из самых значительных романских росписей на австрийской земле.

Францисканская церковь

Францисканская церковь – один из старейших храмов города, который возможно даже старше Зальцбургского собора. Эта стройная готическая церковь, в которой можно найти следы от романской архитектуры до современных деталей.

Церковь св. Себастьяна – небольшой храм в стиле барокко. Первоначально церковь была построена в стиле поздней готики в начале 16 века. Перестроена в стиле барокко в 18-19 веках.

Музеи

  • Музей Моцарта – Mozarts Geburtshaus Getreidegasse 9 5020 Salzburg
  • Резиденция Моцарта – Mozart-Wohnhaus Makartplatz 8 5020 Salzburg
  • Музей естественной истории и технологии – Haus der Natur Museumsplatz 5 5020 Salzburg
  • Музеи Соборого квартала – DomQuartier Salzburg Residenzplatz 1/Domplatz 1a 5020 Salzburg
  • Музей Зальцбурга – Salzburg Museum Neue Residenz, Mozartplatz 1 5020 Salzburg
  • Музей современного искусства Зальцбурга на горе Мёнсхберг – Museum der Moderne Salzburg – Mönchsberg Mönchsberg 32 5020 Salzburg

Путеводитель по Зальцбургу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: