Схема линий метро, электричек, трамвайных линий, региональная железная дорога, электричка в Баден, аэропорт

Австрия для Вас!

Транспорт Вены

В Вене действует простая и, возможно, лучшая в Европе система общественного транспорта. Сеть автобусных и трамвайных маршрутов в сочетании с метро и скоростными поездами («электричками») полностью покрывает все районы города и пригорода, предоставляя возможность пассажирам выбрать оптимальный вариант по цене, комфорту и времени поездки. На все виды транспорта действуют билеты единого образца.

В статье приведены основные вопросы и ответы по венскому общественному транспорту:

Ниже, в комментариях, Вы можете задать свой вопрос и получить на него ответ.

Где можно купить билеты на общественный транспорт?

Билеты можно купить в кассах или автоматах на железнодорожных станциях или в метро, а также на больших автобусных/трамвайных остановках. Билеты на одну поездку можно купить непосредственно в трамвае или автобусе, правда стоить они там будут немного дороже.

При покупке билетов в автомате имейте ввиду, что автомат может принимать купюры не всех номиналов, а только допустимые для данного вида билета. Наример, если вы покупаете разовый билет за €2,20 автомат будет принимать купюры достоинством €5, €10 и мелочь. Автомат сам высветит изображения купюр, которыми можно оплатить билет.

Меню венского автомата для продажи билетов на общественный транспорт:
(вид меню может отличаться в зависимости от автомата)

1 — билет на одну поездку;

2 — билет на одну поездку за полцены (для детей от 6 до 15 лет, владельцев собак — на собаку и велосипедистов — за место для велосипеда);

3 — недельный проездной;

4 — месячный проездной;

5 — суточный проездной;

6 — проездной на 3-е суток;

7 — билет на 8-мь дней;

8 — венская карта для покупок.

Билеты вы также можете купить в большинстве киосков с вывеской «TABAK TRAFIK» (магазинчики, где продают газеты, сигареты и пр.). Билеты можно купить online.

Какие проездные билеты действуют в Вене и их стоимость?

Цена зависит от вида проездного билета. Текущие цены (взяты с официального сайта Wiener Linien) следующие:

  • Einzelfahrschein — билет на одну поездку. Стоит €2,20 , если брать в автобусе или трамвае — €2,30. Действителен только в пределах одной зоны VOR (Транспортная ассоциация Восточных областей Австрии). Т.е. одноразовый билет действует в пределах административной черты города (Kernzone Wien 100) или в пределах одной зоны, входящей в VOR. Скачать карту зон можно здесь. Билет действителен для одной поездки в одном направлении. Можно пересаживаться на другие линии столько раз, сколько вам нужно. На пересадку отводится время не более 20 мин. Поездка не должна прерываться. Двигаясь с прокомпостированым билетом, вы можете менять вид транспорта, например, доехать до определённой станции на метро и там взять автобус, дальше в том же направлении (т.е. не обратно). Повторно компостировать билет не нужно.
  • Wiener Einkaufskarte — венская карта для покупок, €6,10. Действует один день для множественных поездок в пределах города (зоны 100) с 8:00 до 20:00 (кроме воскресенья и праздничных дней). Перед использованием карточка должна быть прокомпостирована.
  • 24-Stunden-Karte — €7,60, суточный проездной билет. Действителен для поездок в зоне 100 в течение 24 часов с момента компостирования билета.
  • 48 Stunden Karte — €13,30, проездной билет на 2 суток. Действителен для поездок в зоне 100 в течение 48 часов с момента компостирования билета.
  • 72-Stunden-Karte — €16,50, 3-ех суточный проездной билет. Действителен для поездок в зоне 100 в течение 72 часов с момента компостирования билета.
  • Wochenkarte — €16,20, недельный проездной. Действителен для поездок в зоне 100 с 00:00 часов понедельника до 9:00 следующего понедельника. На самом билете уже проставлены даты начала и окончания действия билета (а также номер недели в году), так что компостировать его не нужно. Начиная с четверга, можно купить проездной только на следующую неделю.
  • Monatskarte — €48,20, месячный проездной. Действителен для поездок в зоне 100 с 00:00 часов первого дня месяца и до 00:00 второго дня следующего месяца.
  • Jahreskarte — €365, годовой проездной. Действителен для поездок в зоне 100 в течение одного календарного года. Билет — именной, для его использования требуется удостоверение личности. У владельца билета есть ряд льгот, например, бесплатный провоз собаки или велосипеда.
  • 8-Tage Klimakarte — €38,40, билет на 8 дней, причем необязательно, чтобы эти дни шли последовательно. Содержит 8 полос для компостирования. Перед компостированием использованные полосы подгибаются. Действительна с момента компостирования до 01:00 следующего дня. Может быть использована несколькими людьми, которые передвигаются вместе. В этом случе одна полоса используется для одной персоны.

Существует специальный туристический билет Die Wien-Karte (Венская Карта). Стоимость €24,90. Действительна для поездок в зоне 100 на протяжение 3 суток с момента компостирования билета. Существует венская карта на 48 часов, стоимость которой 21,90. Предоставляет скидки при покупке билетов в музеи, на выставки, концертные представления и еще ряд транспортных льгот. Держатель Wien-Karte может ездить вместе с ребенком до 15 лет без дополнительной оплаты. Проездной можно купить в туристическом информационном бюро на Albertinaplatz или в вашем отеле. Подробно о Венской Карте можно посмотреть на сайте wien-info.

Полную информацию о билетах на общественный транспорт Вены и их актуальной стоимости можно посмотреть на сайте Wiener Linien.

Где компостировать билеты?

Билеты компостируются в специальных автоматах (как правило, голубого цвета, но могут быть и желтого) перед входом на станцию метро или городской электрички, равно как и на автобусных и трамвайных остановках. При компостировании происходит активация билета — проставляются текущие дата и время. Если билет куплен непосредственно в трамвае или автобусе, он активируется автоматически (т.е. на нем сразу проставляется временной штамп). Некторые автоматы для продажи билетов могут предлагать выбор: активировать билет во время продажи или не оставлять времененную отметку. Единожды прокомпостированный билет больше компостировать не нужно (если это, конечно, не билет с несколькими полосами для компостера).

Читайте также:
Экскурсии по Вене на русском языке в сезоне 2022. Групповые и индивидуальные. Цена
Сколько стоит проезд ребенка на венском транспорте?

Дети до 6 лет ездят в Вене (и др. зонах VOR) бесплатно. Для ребенка от 6 до 15 лет в автомате следует купить разовый билет за полцены (Halbpreis) или билет на 2-е поездки за полцены (2 Fahrten Halbpreis). В качестве проездного на 3-е суток для одного ребенка до 15 лет может быть использована ваша венская карта (см. выше), в этом случае вам понадобится документ, подтверждающий возраст ребенка. По воскресениям, в дни государственных праздников и во время каникул в школах Вены дети до 15 лет ездят также бесплатно. Если ребенку уже исполнилось 15 лет, ему требуется покупать билет как взрослому.
По этой ссылке Вы можете увидеть дни школьных каникул в Австрии во всех федеральных землях на 2016 год:

Маршруты венского транспорта — где можно посмотреть?

На венском транспорте передвигаться и ориентироваться очень легко. Всюду есть информационные указатели. Если написано «Oper», то Вы точно будете в центре города, возле здания Государственной Оперы.

Карту маршрутов метрополитена и скоростных поездов вы можете загрузить отсюда. Трамвайные ветки вы можете увидеть здесь. А на этом сайте очень наглядно представлены все маршруты трамваев, метро и автобусов в Вене.

Как узнать проезд в Вене с помощью маршрутизатора?

На главной странице сайта Wiener Linien можно найти маршрутизатор венских линий — мощную систему поиска всех возможных маршрутов из любого пункта А в пункт Б города Вены (и пригорода). Удобнее всего, на мой взгляд, маршрутизатор, который находится на сайте VOR. Ниже на картинках приведена небольшая инструкция, как пользоваться маршрутизатором. (Кликните на картинки, чтобы их увеличить)

1. Исходное окно маршрутизатора 2. Точка на схеме транспорта 3. Точка маршрута на карте
4. Ввод начальных букв адреса 5. Результаты поиска 6. Просмотр маршрута на карте

1. Зайдите на сайт маршрутизатора. Вам понадобится ввести адрес начальной (поле From) и конечной (To) точек маршрута, а также желаемое время прибытия в пункт назначения (Arrival) или время отправления из исходной точки маршрута (Departure).
Если Вы едете из аэропорта, то введите это:
From
City вводим Schwechat
Station/Stop — Flughafen Wien-Schwechat
а где графа To,
City — вводим Wien,
Station/Stop — адрес отеля.
2. Пример ввода точки маршрута с помощью схемы остановок общеcтвенного транспорта Вены (ссылка Network plan).
3. Пример ввода точки маршрут с помощью карты (ссылка Map). Предположим мы выбрали в качестве начальной точки маршрута отель Рейтер (Hotel Reither).
4. Пример выбора точки маршрута с помощью ввода начальных букв названия объекта. Например, мы ввели для конечной точки маршрута символы «sta» и выбрали из появившегося списка «Staatsoper» (Венская государственная опера).
5. Вводим дату и время отправления, например 19:30, и нажимаем кнопку Search. Получаем таблицу всех возможных маршрутов проезда из отеля в Венскую оперу с интервалом отправления в 5мин. Показана стоимость каждой поездки. Дается также описание всех переходов и пересадок на маршруте.
6. Кликаем на ссылку PDF в интересующей строчке таблицы и получаем карту вашего маршрута в виде файла в формате PDF.

Как добраться из аэропорта Вены в центр города?

Вариант 1. Cкоростной поезд Schnellbahn, ветка S7.
На платформе в автоматах вы можете купить один билет за €4,20 (Аэропорт Швехат (Schwechat) — Wien Mitte) или какой нибудь из проездных билетов, перечиленных выше или два разовых билета за €2,10, так как поезд проезжает через 2-е зоны. Все билеты должны быть активированы (автомат сам проставит дату и время покупки). До станции Wien Mitte поезд идет 24 мин. В поезде контролёры всегда производят проверку! Штраф за безбилетный проезд € 103!

Вариант 2. Cкоростной поезд CAT (City Airport Train).
Билет стоит €11. Если его покупать непосредственно в поезде — €12, при бронировании online, — €9 (в обе стороны — €17). Поезд идёт в центр города без остановок 16 минут до станции Landstrasse Wien-Mitte.

Вариант 3. Автобусы. Цены от €6. Посмотреть маршруты и расписание движения атобусов можно на сайте венского аэропорта.

Как доехать из Вены в Баден общественным транспортом?

Баден под Веной (Baden bei Wien) — небольшой городок, расположенный примерно в 25км к югу от столицы, относится к земле Нижняя Австрия. Всемирную известность этот город получил благодаря своим термальным курортам, основанным еще древними римлянами. Проезд Вена — Баден на общественном транспорте узнать очень легко с помощью упомянутого выше маршрутизатора. Например, найдем маршрут от аэропорта Швехат до станции Josefsplatz, Баден.

Самый быстрый и дешевый маршрут следующий:

  • На электричке S7 от аэропорта Flughafen Wien (VIE) в направлении Florisdorf до станции Rennweg (21 мин).
  • На станции Rennweg сесть на региональный поезд линии Payerbach-Reichenau (Пайербах-Райхенау) австрийских ж/д и ехать до станции Баден (32 мин).
  • Выйти на ж/д станции Баден и пройтись пешком до остановки трамвая Baden Viadukt (ок. 10 мин).
  • На трамвае линии Badner Bahn WLB от остановки Baden Viadukt до Baden Josefsplatz (2 мин).

Итого: «чистое» время пути — 65мин, с учетом времени ожидания электричек и трамвая — 1ч 24мин. Стоимость всей поездки — €8,40

Менее быстрый маршрут за ту же цену (8,40), но более «насыщенный» достопримечательностями, следующий:

  • От аэропорта на электричке S7 до станции Wien Mitte.
  • Перейти на метро на ветку U4 (зеленая) и ехать до Karlsplatz – вы окажетесь у Оперы.
  • На трамвае от Оперы (бело-голубого цвета с табличкой BADEN) – до Josefsplatz Баден.
Читайте также:
Таможенные и пограничные правила при въезде в Австрию

Итого: «чистое» время пути — около полутора часа, с учетом ожиданий транспорта — порядка 1ч 45мин.

Какой транспорт ходит в Вене ночью?

В ночное время в Вене вы можете пользоваться не только такси, но и общественным транспортом. Во-первых, в выходные и праздничные дни венское метро работает круглосуточно. Во-вторых, существует сеть ночных автобусных маршрутов NightLine, в которой действуют те же тарифы и проездные билеты, что и в дневное время. Такие автобусные маршруты содержат букву «N» в начале номера. Эти автобусы ходят каждую ночь с 12 до 5 утра, интервал движения примерно 30 мин. Вы можете скачать карту маршрутов ночных автобусов отсюда:

Расписание движения ночных автобусов в Вене можно посмотреть здесь.

Куда обращаться, если вы забыли вещи в транспорте?

В течение трех суток ваши вещи будут храниться по месту их нахождения. Выяснить о них можно по телефону службы находок Wiener Linien: (01) 7909 — 188 (в Австрии). Далее они поступят на хранение в Центральное бюро находок Вены, которое расположено по адресу:
Wien 1030, Am Modenapark 1
тел. для справок: (01) 4000 — 8091

На этой странице Вы можете узнать о контроле билетов в венском транспорте, а именно как он проходит, в какие дни и где (автобусы, метро, трамваи)

1594 Комментариев

#1 by Сергей on 13.11.2019 – 15:34

Подскажите пожалуйста.я прилетаю в Вену в ночь с субботы на воскресенье.буду в вене четыре дня.какой проездной мне нужно купить?

#2 by Сергей on 13.11.2019 – 15:32

С субботы на воскресенье есть ли метро ночью и какой проездной нужно купить что бы можно было пользоваться общественным транспортом в воскресенье?

#3 by Алина on 10.11.2019 – 14:35

Здравствуйте! Я совсем запуталась с зонами Планирую покупать единый на 72 часа (еду на 3 дня в Вену). Жить буду на станции метро Zippererstrase. Эта станция уже не зона 100?? Мне нужно будет еще покупать билет помимо единого?

#4 by Светлана on 11.08.2018 – 20:06

Добрый вечер.
Я правильно поняла, что если я куплю недельный проездной в автомате в аэропорту Вены, то для поездки на электричке S7 в центр, я должна доплатить 2.20 евро?
И где я могу купит этот дополнительный билет?

#5 by гид в Вене и Австрии on 12.08.2018 – 14:59

Добрый день! сейчас правила изменились: Вы покупаете общий проездной билет из аэропорта в город за 3,80:)

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».

Как схема метро стала такой невозможной

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Читайте также:
Схема трасс и подъёмников на горнолыжном курорте Fieberbrunn в Австрии

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Читайте также:
Правила и особенности путешествия по Австрии на автомобиле

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2022–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Карта-схема метро, трамваев и электричек Рима

Из-за сложности рельефа и большого количества археологических работ, метро Рима не особое крупное, но туристы им часто пользуются, чтобы добираться до важных объектов города. Поэтому выкладываю карту метро, трамваев и электричек Рима, которую советую скачать на телефон, чтобы она в вашем путешествии всегда была под рукой.

Информация про метро Рима

  • Официальное название метрополитена: Metropolitana di Roma
  • Количество линий: 3
  • Количество станций: 73
  • Протяженность линий: 59,4
  • Ежегодное количество пассажиров: 300 млн.
  • Год запуска метро: 1955
  • Название транспортной компании: ATAC
  • Время работы метро: ежедневно с 5:30 до 23:30, в пятницу и субботу с 5:30 до 1:30
  • Интервалы движения поездов: 3 до 10 минут в зависимости от времени суток
  • Стоимость проезда: €1,5 – 1 поездка; €7 – проездной на 24 часа (1 день); €12,50 – проездной на 48 часов; €18,00 – проездной на 72 часа; €24 – проездной CIS на 1 неделю. Билеты можно купить в кассах на крупных станциях или в автоматах. Все перечисленные цены актуальны на 2022 год.

Метро Рима – это один из самых популярных видов скоростного общественного транспорта итальянской столицы. Метрополитен Рима состоит из трех линий, имеющие буквенной и цветовое обозначение: A, B и B1, C. Ниже указываю конечные станции всех линий.

  • Оранжевая линияA: Battistini – Anagnina
  • Синяя линияBиB1: Laurentina – Rebibbia / Jonio
  • ЗеленаялинияC: San Giovanni – Monte Compatri-Pantano

В Риме метро подземное, вход на станции обозначается знаком с красной буквой M. Учтите, что в Риме метро душное, часто переполненное, иногда даже в вагоны не с первого раза заходишь и неудобное, т.к. на многих станциях и переходах нет эскалаторов или лифтов. Поэтому если решите добираться до отеля на поезде + метро, готовьтесь попотеть и претерпеть неудобства. При поездке из аэропорта Рима Фьюмичино до центра при наличии даже небольшого багажа я всегда советую заказать такси-трансфер по фиксированной цене, чтобы путешествие было комфортным.

Читайте также:
Туристические новости по Австрии

Для проезда в метро вам понадобится билет, который необходимо приложить к считывающему устройству или прокомпостировать. После этой процедуры откроется турникет и вы можете войти в метрополитен.

На карте метро Рима нанесены все линии и станции метро, а также линии пригородных электричек, которые имеют обозначение в виде букв и цифр, например Линия 1 из аэропорта Рима Фьюмичино до вокзала Тибуртина обозначается как FL1.

Бонусом выкладываю карту трамвае Рима с обозначенными станциями метро, где можно сделать пересадку.

Станции метро у главных достопримечательностей Рима

На карте вы можете найти ключевые станции метро:

    • Termini — Главный железнодорожный вокзал Рим-Термини и пересадочная станция линий A и B. С привокзальной площади отправляются несколько трамвайных маршрутов и большинство городских автобусов.
    • Colosseo – Колизей, достопримечательность.
    • Spagna – Испанская лестница, достопримечательность.
    • San Giovanni – пересадочная станция линий A и C.
    • Tiburtina – железнодорожный вокзал Рим-Тибуртина.
    • Ottaviano – станция метро недалеко от Ватикана.
Это может вам пригодиться!

💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Гайд по метро Будапешта

Расскажу все о метро Будапешта 2022: схема, линии, станции, станциях, нюансы пользования подземкой. Ниже вы также найдете карту метро Будапешта на русском языке. Подземка в венгерской столице интересна не только с точки зрения перемещения из точки А в точку Б. Она одновременно является достопримечательностью города (историческая ветка М1) и аттракционом (особенно для детей): поезда на линии М4 ходят без машинистов.

  1. Кратко о будапештском метро
  2. Как пользоваться метро
  3. Желтая ветка метро М1
  4. Красная ветка метро М2
  5. Куда можно доехать на M2
  6. Синяя ветка метро М3
  7. Куда можно доехать на M3
  8. Зеленая ветка метро М4
  9. Куда можно доехать на M4
  10. Карта метро Будапешта
  11. Часто задаваемые вопросы

Кратко о будапештском метро

На 2022 год в метро Будапешта четыре линии и 52 станции. Протяженность Будапештского метрополитена – 39,4 километров.

Чем старее ветка, тем меньше ее порядковый номер.

  • М1 или желтая ветка – 11 станций.
  • М2 или красная ветка ❤️– 11 станций.
  • М3 или синяя ветка – 20 станций.
  • М4 или зеленая ветка – 10 станций.

Время работы метро: с 4:30 до 23:30.

Управляет метро Будапешта, как и всем общественным транспортом города, компания Budapesti Közlekedési Zrt.

Метро Будапешта неотъемлемо связано с городскими автобусами, троллейбусами и трамваями. В целом общественный транспорт Будапешта работает как часы и крайне редко дает сбои. Есть еще пригородные электрички HÉV, которые связаны с метро, но являются отдельным видом транспорта.

Как пользоваться метро

В Будапеште действует единый билет на все виды общественного транспорта. Что это значит?

  1. 1 разовый билет — 1 поездка на ОДНОМ виде транспорта: трамвае, автобусе, троллейбусе или метро.
  2. Проездной — проезд на ВСЕХ перечисленных видах общественного транспорта до окончания действия проездного.

В метро Будапешта нет турникетов — ни одного. Для валидирования разовых билетов стоят компостеры на входе. Проездные валидировать не нужно.

И билет, и проездной необходимо показать контролерам, дежурящим на станции. Они есть далеко не каждой станции, обычно стоят на проходных. Проверки билетов в метро — обычное дело. По вагонам контролеры чаще всего не ходят, а встают у эскалаторов и встречают выходящих из поездов пассажиров.

Штраф за безбилетный проезд — 16 000 форинтов. При оплате на месте или в первые два дня в одном из офисов BKK сумма штрафа составит 8 000 форинтов. При НЕ оплате в течение месяца штраф вырастает в два раза.

Желтая ветка метро М1

Первая ветка метро Будапешта заработала в 1896 года. Так город вошел в историю как первый в континентальной Европе, где появилась подземка. В мире Будапешт обогнали три города – Лондон (1863 год), Нью-Йорк (1866) и Чикаго (1892). Хотя право Будапешта считаться первым городом, где появилось метро в континентальной Европе, оспаривает Стамбул. Там в 1875 году открылся Тюнель, который по сути является все же подземным фуникулером, а не метро.

Об исторической ветке метро Будапешта у меня есть отдельная статья. В ней найдете не только интересные исторические сведения, но и список станций, и что рядом с ними расположено из достопримечательностей.

Подробно про желтую ветку М1 читайте вот тут: Историческое метро Будапешта

Тут краткая выжимка подробной статьи

  • Называется földalatti (читается как фёлдалатти) и расшифровывается с венгерского языка так: föld — земля, alatt – под. Дословный перевод — «подземный».
  • Построили М1 к большому событию — 1000-летию обретения венграми родины, которое отмечалось в 1896 году. Поэтому еще одно название желтой линии будапештской подземки — Millenniumi Földalatti Vasút (Подземная железная дорога Тысячелетия).
  • Железнодорожные составы планировали пустить вдоль проспекта Андрашши либо под землей (метро), либо по земле (трамвай). Власти города одобрили первый проект.
  • Földalatti строилось открытым способом, чем и объясняется минимальная глубина станций. На этой ветке метро нет ни одного эскалатора: для того, чтобы спуститься на станцию, нужно преодолеть от 10 до 25 ступенек.
  • Курсирующие по линии М1 составы метро больше похожи на трамваи. Все они имеют три секции и выкрашены в желтый цвет.
  • Изначально М1 имела две наземных станции, но позже одну закрыли, а вторую превратили в подземную.
Читайте также:
Экскурсионный тур «Ландшафтные сады Австрии» с посещением Вены и Граца

Красная ветка метро М2

Вторая линия метро Будапешта обозначается М2, цвет ветки — красный.

Строительство ветки началось в 1950 году и изначально планировалось, что она будет сдана в эксплуатацию через пять лет. Однако в реальности линия заработала только в начале 70-х годов XX века.

Линия М2 — одна из двух веток будапештской подземки, которая связывает две части города — Буду и Пешт. Тоннель под Дунаем проходит примерно посередине между мостами Сечени и Маргит.

Максимальная глубина станции красной ветки составляет 38,4 метра. Ее название — Széll Kálmán tér. Ранее она называлась площадь Москвы (Moszkva tér).

Две станции линии М2 (Pillangó utca и Örs vezér tere) выходят на поверхность и являются наземными.

Первоначально по красной ветке катались советские поезда, произведенные на вагоностроительном заводе в Мытищах. Но в 2000-х годах вместе с обновлением интерьера станций М2 постепенно начали обновлять и подвижной состав. Новенькие вагончики поставила французская компания Alstom. Последний советский поезд, если верить венгерской Википедии, отправился по перегонам красной ветки в апреле 2013 года.

Куда можно доехать на M2

  • Déli pályaudvar (Южный жд вокзал) – с этого вокзала уходят поезда на озеро Балатон.
  • Széll Kálmán tér (площадь Селля Кальмана) – отсюда рукой подать до Венских ворот и территории Будайской крепости. Также сюда приезжают, чтобы попасть на зубчатый трамвай, а затем на детскую железную дорогу.
  • Batthyány tér (площадь Баттьяни) – площадь с историческим зданием рынка, церковью и шикарным видом на венгерский парламент.
  • Kossuth Lajos tér (площадь Кошута Лайоша) – центр Будапешта. Тут и парламент, и площадь Свободы, и мемориал туфли на набережной.
  • Deák Ferenc tér (площадь Ференца Деака) – еще одна станция в самом сердце города. Здесь все рядом – колесо обозрения, улица Ваци, базилика Святого Иштвана, Большая синагога.
  • Astoria (Астория) – Венгерский национальный музей и квартал дворцов.
  • Blaha Lujza tér (площадь Луизы Блахи) – кафе «Нью-Йорк», Еврейский квартал с его муралами и руин-барами.
  • Keleti pályaudvar (Восточный жд вокзал) – красивый жд вокзал, поезда в Вену, кладбище Керепеши, ТЦ «Арена плаза».
  • Puskás Ferenc Stadion (стадион Ференца Пушкаша) – ничего примечательного.
  • Pillangó utca (улица Пилланго) – ничего примечательного.
  • Örs vezér tere (площадь вождя Орша) – ТЦ «Аркад», Икея, пересадка на линию электричек H8 и H9. H8 едет до Геделле, где расположена бывшая резиденция императора Австро-Венгрии.

Синяя ветка метро М3

Строительство третьей ветки метро Будапешта началось в 1970 году. Первый участок открылся в 1976-м. С тех самых пор и по настоящее время по синей веткe «бегают» составы, произведенные на Мытищинском вагоностроительном заводе. За ними закрепилось название ежики, потому что разработали их на вагонах типа «Еж». Постепенно ежиков заменили на вагоны с куда более скучным названием 81-717/714.

Бледно-голубые вагоны с черной полосой посередине встречали долгое время путешественники, прилетевшие в Будапешт и добирающиеся в центр города общественным транспортом. С 2017 года старый подвижной состав стали заменять на новый.

Реконструкцию вагонов произвело российское предприятие Метровагонмаш, в которое переименовали Мытищинский вагонозавод. Узнать новенькие составы очень просто — они белого цвета.

Вслед за подвижным составом начали обновлять всю синюю ветку. Масштабная реконструкция рассчитана на несколько лет, из-за чего М3 в настоящее время работает с ограничениями.

  • В будни: от станции Kőbánya-Kispest до станции Nagyvárad tér ходият поезда, далее пересадка на замещающий автобус (pótlóbus), который идет до станции Lehel tér. От рынка Лехель вновь до конца линии курсируют поезда.
  • В выходные на всем этом учаске от станции Kőbánya-Kispest до станции Lehel tér ходят замещаюшие автобусы
  • От станции Lehel tér до станции Újpest-központ метро работает в обычном режиме.

Подробнее о них писал в статье про способы добраться из аэропорта Будапешта в город.

Куда можно доехать на M3

  • Kőbánya-Kispest (Кебанья – Кишпешт) — к этой станции приезжает автобус из аэропорта и отсюда метро везет туристов в центр города.
  • Határ út, Pöttyös utca и Ecseri út не заслуживают внимания туристов.
  • Népliget (Неплигет) — автобусный вокзал Будапешта, откуда можно уехать в другие города Венгрии и на автобусах Flixbus в соседние страны: Австрию, Словакию, Чехию, Хорватию и т.д.
  • Nagyvárad tér и Semmelweis Klinikák – ничего интересного.
  • Corvin-negyed (Квартал Корвин) – ТЦ «Корвин Плаза», музей прикладного искусства, Мемориальный центр Холокоста.
  • Kálvin tér (площадь Кальвина) – улица ресторанов Радаи, Венгерский национальный музей, библиотека Эрвина Сабо.
  • Ferenciek tere (площадь Францисканцев) – Парижский двор, дворцы Клотильды, улица Ваци.
  • Deák Ferenc tér (площадь Деака Ференца) — центр Будапешта.
  • Arany János utca (улица Яноша Араня) – базилика Святого Иштвана, площадь Свободы.
  • Nyugati pályaudvar (Западный жд вокзал) – отсюда уходят поезда по всей Венгрии и за ее пределы. Здесь расположен крупный торговый центр WestEnd.
  • Lehel tér (рынок Лехель) – одноименный рынок.
  • Станции метро Dózsa György út, Göncz Árpád Városközpont, Forgách utca не особо интересны для туристов.
  • Gyöngyösi utca — ТЦ «Дуна Плаза».
  • Újpest-városkapu — автостанция, автобусы в пригороды Будапешта, в частности, в Сентендре.
  • Újpest-központ — ничего примечательного.

Зеленая ветка метро М4

План по строительству зеленой ветки М4 вынашивался с 1972 года. В 1976-м линию начали строить, но уже через два года решили всё бросить. Силы направили на расширение ветки М3. В 2004-м снова вернулись к идее с М4 и возобновили работы. Они растянулись ещё на 10 лет. В общей сложности торжественный момент открытия переносился 17 раз. Открылась зеленая ветка весной 2014 года.

Читайте также:
Причины отказа в выдаче Шенгенской визы в консульстве Австрии

Это ветка единственная метро Будапешта, поезда на которой ходят без машинистов. Кроме того, ВСЕ ее станции оснащены лифтами, поэтому доступна для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые станции М4 – настоящие галереи искусства и входят в число самых красивых станций метро в мире. Советую спуститься сюда хотя бы ради того, чтобы полюбоваться мозаикой!

Так, стены станции Szent Gellért tér состоят из 180 млн мозаичных элементов, а на Kálvin tér выложены ноты из оратории венгерского композитора Золтана Кодая. Ее он написал в 1923-м году по случаю юбилея объединения Обуды, Буды и Пешта.

Куда можно доехать на M4

  • Keleti pályaudvar (Восточный жд вокзал) — красивый жд вокзал, поезда в Вену, кладбище Керепеши, ТЦ «Арена плаза».
  • János Pál pápa tér (площадь папы Римского Иоанна Павлав II) – театр Эркель.
  • Rákóczi tér (площадь Ракоци) – рынок.
  • Kálvin tér (площадь Кальвина) — улица ресторанов Радаи, Венгерский национальный музей, библиотека Эрвина Сабо.
  • Fővám tér (площадь Фовам) – Центральный рынок, улица Ваци, мост Свободы.
  • Szent Gellért tér (площадь Святого Геллерта) – купальня Геллерт, холм Геллерт.
  • Móricz Zsigmond körtér (площадь Морица Жигмонда) – Бездонное озеро.
  • Újbuda-központ и Bikás park – нет ничего интересного.
  • Kelenföld vasútállomás (жд станция Келенфельд) – жд станция и автобусная станция. Здесь останавливаются поезда и автобусы, уходящие на Балатон, в Вену, другие города Венгрии и за ее пределы.

Карта метро Будапешта

Отметил все станции метро Будапешта на карте Google, а также продублировал их названия на русском языке. Каждая линия помечена своим цветом. Вы можете отключить одну, две или три линии на карте, оставив только одну. Также все метки можно скачать в формате KML и использовать в другом приложении с картами.

Важно! Закрытые или частично закрытые станции синей ветки М3, где идет реконструкция, пометил серым цветом.

Также оставлю схему Будапештского метрополитена и пригородных электричек. Вы можете сохранить ее к себе в телефон или скачать на сайте Будапештского транспортного центра.

Карта метро Будапешта: актуальна на 2022 год

Часто задаваемые вопросы

Есть ли пересечения линий метро Будапешта?

Да, на карте метро Будапешта выше визуально видны точки пересечений веток Будапештского метро. Их три

  • Deák Ferenc tér — пересечение линий М1, М2 и М3.
  • Kálvin tér — пересение линий М3 и М4
  • Keleti pályaudvar — пересечений линий М2 и М4.

Нужно ли покупать новый билет при смена ветки метро?

Да, если вы выходите за пределы турникетов. Не нужно, если вы пересаживаетесь с ветки на ветки в точках их пересечения. Например, на станции Deák Ferenc tér вам не нужно будет выходить за турникеты при переседке с линиий М1 на линию М2.

Как часто проверяют билеты в метро Будапешта?

На самых крупных станциях стоят контролеры, которые просят показать проездной или прокомпостированный билет. Также выборочный контроль может быть устроен на любой станции при выходе из метро. На линии М1 как-то контролеоы ходили по вагонам. Рекомендация одна: покупайте билеты или проездные.

До какого возраста проезд в метро бесплатный?

Проезд в метро Будапешта и другом общественном транспорте бесплатен для детей до 14 лет. Это нововведение 2022 года. Сделано, чтобы увеличить заполняемость общественного траснпорта после пандемии коронавируса. Еслм вашему ребенка визуально точно меньше 14 лет документы, подтверждающие возраст, возить необязательно. Если он выглядит взросло, то лучше возить с собой такие документы.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Пригородные поезда Вены

Подберите по карте отель в Вене на Ваши даты

и начните отслеживать дешевые билеты в Вену заранее – то есть прямо сейчас! Или подпишитесь и получайте предложения по выбранным маршрутам на почту.

Вена. Пригородные поезда или S-bahn (Schnellbahn) позволят Вам не только дешево перемещаться по австрийской столице и посмотреть все достопримечательности, но и бюджетно попутешествовать по ее окрестностям.

Для этого важно понимать основные принципы работы пригородных железных дорог Вены.

Венские электрички частично включены в систему городского транспорта. И, поэтому, все линии пригородных поездов в Вене, которые проходят в тарифной зоне 100 являются одним из видов общественного транспорта в городе.

Посмотрите внимательно на схему пригородных поездов Вены, «городская зона» выделена там белым цветом. Поэтому, стоимость проезда на венских электричках в тарифной зоне 100 за одну поездку равна 2 Евро, так же как и на все другие виды транспорта. (О ценах на все виды билетов на общественный транспорт Вены подробно здесь).

Во время поездки можно без ограничений менять маршруты и виды транспорта, но нельзя прерывать поездку. Единственное правило, которое следует соблюдать неукоснительно: поездка должна совершаться в одном направлении! Не забывайте также о том, что большинство проездных билетов следует обязательно прокомпостировать перед поездкой.

Схема маршрутов электричек в Вене

Подробную схему пригородных поездов Вены со станциями пересадок на линии метро актуальную на 2012-2013 гг. можно скачать здесь Вена пригородные поезда.

Всего в Вене девять линий пригородных поездов. На карте они выделены яркими цветными линиями. Обратите внимание, что если линия какого-либо S-bahn’а становится прерывистой, значит, от этой станции электрички ходят нерегулярно, то есть периодичность движения увеличена. Например, пригородный поезд S1 от станции Modling до Wiener Neustadt ходит с периодичностью примерно в час, тогда как по основному своему маршруту от Мёлдинга до Гёнзерндорфа электричка S1 «бегает» почти каждые 30 минут. Так же обратите внимание, что на карте движение региональных поездов австрийской железной дороги прямого назначения (поезда типа «R» – Regionalzug – региональные поезда; «REX» – Regionalexpress – региональный экспресс; «RJ» -Railjet – поезда премиум класса) выделено тёмно-серым цветом. Светло-серые линии обозначают соединительные маршруты.

Читайте также:
Центенар – самый большой ограненный кристалл в мире весом 300000 карат в музее Сваровски

Вена: маршруты пригородных поездов (S-bahn), расписание движения:

Вена табло расписания электрички

Все пригородные поезда в Вене начинают движение по рабочим дням примерно в половине 5 утра и заканчивают движение в начале первого ночи. В выходные и праздничные дни добавляется (как правило) несколько электричек с особым расписанием.

Все представленное ниже расписание венских электричек действительно с декабря 2012 года по 26 октября 2013. В меню скаченного файла можно выбрать направление движения и расписание по рабочим дням, субботам или праздничным дням. Если под номером поезда стоит «W» – значит, эта электричка отменена 24 декабря и 31 декабря 2012 года. Если стоит значок «1» – данная электричка будет работать только 24 декабря и 31 декабря 2012 года.

Для простоты понимания схем: название станции иногда указывается дважды. Сначала рядом с названием станции стоит «аn» – значит, прибытие; «аb» – отправление.

Вена пригородный поезд

S1 – по основному маршруту «ходит» через каждые полчаса. Полное расписание движения пригородной электрички S1 можно скачать здесь. На ней от железнодорожного вокзала Мейдлинг можно доехать до Бадена.

S2 – периодичность движения 30 минут. Полное расписание движения качайте здесь. По этой линии сможете добраться до маленького городка Ulrichskirchen Ульрихкирхен, посетить местный музей Himmelkeller за 7 Евро или местный хойриген (винная лавка-кафе) и увидеть, как живут в Австрии простые люди. По этой же линии находится местный термальный источник в Лаа ан дер Тайя.

Аэропорт Швехат табло расписания S7

S3 – поезда хотят по основному маршруту также через полчаса. Полное расписание S3 смотрите здесь. На этом маршруте для самостоятельного путешественника будет интересен замок, который построили еще римляне в 12 веке, – замок Кройценштайн в Leobendorf-Burg Kreuzenstein.

S7 – самая «важная» линия эс-бана для путешественника, потому что по ней можно добраться из аэропорта Вены Швехат до центра города и обратно. Полное расписание смотрите здесь. Отмечу, что из аэропорта Вены в центр последняя электрички идет в 00:17, а первая (по рабочим дням) в 4:53, а по выходным в 5:23. Из центра города, от Вена-Митте в аэропорт электричка первая идет в 4:30 утра, а последняя уходит в 23:45. Стоит проезд 3.80 Евро.

S40 – обычно через каждые полчаса. Но до Тульна, там, где находится музей Шуберта, этот пригородный поезд ходит только через каждые 2 часа. Подробное расписание движения маршрута S40 качайте здесь.

S45 – маршрут этой электрички полностью находится в «городской зоне» и связывает линии метро U3, U4, U6. Расписание здесь. Ходит через 10-15 минут.

S50 – по этому эс-бану можно доехать до санатория Пуркерсдорф в местечке Purkersdorf, который построен в стиле венского сецессиона . Расписание электрички здесь.

S60 – Подробное расписание этого пригородного поезда смотрите здесь. Если позволяет погода, можно провести день на озере Нойзидль в Neusiedl am See.

S80 – периодичность движения 60 минут. На этом пригородном поезде можно добраться до Винер-Нойештадт Wiener Neustadt, – один из самых красивых и уютных городков в окрестностях Вены со своей историей, легендами и преданиями. Подробное расписание движения эс-бана S-80 можно скачать здесь.

Карта-схема пригородных поездов Московской области и схема Московского метрополитена, объединенные в одну.

Такая гигантская очередь из ожидающих автобуса образовалась в одном подмосковном ЖК

Ответ на пост «Московская система распознавания лиц перепутала жителя Кыргызстана (1фото), который находился в розыске и уроженца Узбекистана»

С конца прошлой недели система FacePay в московском метро меня пускает бесплатно. То есть как происходит: подхожу к турникету, тянусь прикладывать телефон, а дверки уже открываются.

Поначалу я подумал что дальность действия NFC увеличилась. Но сегодня проверил – деньги с карты не списываются, при этом карта не в стоп листе.

Вероятно, кто-то зарегистрировался в системе, и теперь она считает что я – это он.

Из чего делаю два вывода:

1. Система работает фигово, и кому-то не повезло платить за проезд и за себя и за меня.

2. Регистрироваться в системе не стоит, чтобы не платить за проезд кого-то другого.

У меня особо-то и вариантов нет. Заплатить сам я уже не могу, раз турникет открыт. На метро не ездить тоже не могу. Попробую написать в метрополитен, хотя по опыту предыдущей переписки делаю вывод что им класть на все. Да и чем они помогут? Отправлять им своё фото желания нет.

Сводки с фронта за 3 декабря 1941 года

3 декабря 1941 ТУЛА ПОЧТИ ОКРУЖЕНА

3 декабря немцы продолжалм наступление на Тулу. Танковые части вермахта стремились соединиться севернее Тулы с частями 43-го армейского корпуса. 4-я танковая дивизия перерезала железную дорогу Серпухов—Тула.Начал наступление 43-й армейский корпус, потеснив части 258-й стрелковой дивизии РККА.

Передовые части немцев овладев населенными пунктами Клейменово, Кострово и Малахово, вышли на шоссе Москва — Тула. Положение в районе Тулы сложилось тяжелое. В приказе Военного Совета 50-й армии от 3 декабря указывалось, что «наступили решительные дни борьбы за Тулу».

Командующий Западным фронтом Георгий Жуков усилил 50-ю армию 340-й стрелковой и 112-й танковой дивизиями. Они выдвигались в район Лаптева (ныне Ясногорск). 3 декабря перешел в контратаку 640-й стрелковый полк 217-й стрелковой дивизии, усиленный девятью танками 32-й танковой бригады. Полк наносил удар в направлении Торхово. Завязался ожесточенный бой. Враг на этом участке был разгромлен. 3-й батальон 740-го полка с пятью танками 124-го танкового полка и батареей зенитной артиллерии занял оборону в районе Малахова, противодействуя противнику, стремящемуся замкнуть кольцо вокруг Тулы.

Читайте также:
Схема трасс и подъёмников на курорте Feuerkogel Ebensee в Австрии

Контратаковали также части 154-й и 413-й стрелковых дивизий, 31-я кавдивизия усилила свои действия по тылам противника, находившегося южнее Каширы.

О боях под Каширой командир 1-й гвардейской кавалерийской дивизии генерал Павел Белов потом писал так:

«… Интересно, что после войны немецкие генералы пытались оправдать свое поражение под Москвой плохой погодой и численным превосходством советских войск. Но погода была тогда одинаковой и для нас и для немцев. Фашисты, как обороняющаяся сторона, имели в этом смысле даже ряд преимуществ: они сидели в населенных пунктах, стреляя из окон и подвалов, спали в домах, имея возможность согреться. Отступая, немцы сжигали деревни. И наши красноармейцы и командиры по нескольку суток оставались на морозе, в открытом поле.

Данные о соотношении сил под Москвой были опубликованы, я не стану повторять их. Скажу о своем участке. По численному составу силы сторон во время боев под Мордвесом были примерно равны. Но гитлеровцы превосходили нас по количеству орудий и минометов, имели гораздо больше танков. И все-таки наступали и удерживали инициативу в своих руках мы…»

Чуть не поймали Гудериана

Командующий 2-й танковой группой Гейнц Гудериан:

«Наступление продолжалось и 3 декабря в условиях сильного снегопада и ветра. Дороги заледенели, передвижение было затруднено, 4-я танковая дивизия подорвала железнодорожную линию Тула — Москва и, наконец, достигла шоссе Тула-Серпухов. Этим, однако, наступательная сила дивизии была исчерпана, а все запасы горючего израсходованы. Противник отошел на север. Положение оставалось напряженным.

3 декабря я отправился в Грязново, в 43-й армейский корпус для того, чтобы лично ознакомиться с боеспособностью его соединений…

…Обратная поездка тянулась бесконечно долго и была опасной из-за поднявшейся вьюги и обледенелых склонов. В конце концов мой командирский танк попал в овраг, из которого он в темноте никак не мог выбраться. К счастью, по другую сторону оврага я встретил машину связи штаба группы, которая и доставила меня в ту же ночь в Ясную Поляну».

Секретарь Тульского обкома и горкома ВКП(б), председатель городского комитета обороны Василий Жаворонков потом вспоминал об этом эпизоде:

«Незадолго до описываемого немцем счастливого для него момента, разведчики доложили мне, что в овраге под Тулой кто-то возится на танке. Туда немедленно была выслана стрелковая рота, которая опоздала буквально на считанные минуты. Когда наши бойцы вышли к брошенному немецким командующим танку, мотор машины был еще теплым».

3 декабря 1941 ИТОГИ ДНЯ НА ФРОНТЕ

54-я армия генерала Федюниского перешла в наступление в направлении Войбокало-Кириши. Второй удар наносился из района города Волхов вдоль правого берега реки Волхов. 3 декабря части северной оперативной группы овладели Лахаревичами. Южная оперативная группа вышла к железной дороге Тихвин-Будогощь южнее Ситомли.

Битва за Москву

1-я ударная армия Кузнецова и 20-я армия Власова выбили немцев из населённых пунктов Ольгово (9 километров западнее Яхромы) и Озерецкое (5 километров севернее Красной Поляны).

8-я гвардейская панфиловская дивизия 16-й армии Рокосовскоого вела ожесточённый бой за Крюково (22 км до Москвы ), станция несколько раз переходила из рук в руки.

Группа армий «Центр»

Ближе всего к Москве подошли мотоциклисты 62-го сапёрного батальона — они «заскочили» в район Химки, (примерно 18 км до Москвы.

Командующий 33-й армии генерал Ефремов собрал группу войск в составе 18-й стрелковой бригады, 5-й танковой бригады, 136-го и 140-го танковых батальона, 23-го и 24-го лыжных батальна и после после залпа дивизиона «катюш» пошел в атаку на деревню Юшково. Попав под сильный удар танков, немцы под покровом ночи отошли.

В течение 3 декабря наши войска вели бои с противником на всех фронтах.

За 2 декабря уничтожено 58 немецких самолётов. Наши потери—17 самолётов.

За 2 декабря нашей авиацией уничтожено и выведено из строя 154 немецких танка, 1.114 автомашин с войсками и грузами, 50 нолевых и зенитных орудий, 15 автоцистерн с горючим, 254 подводы с грузом, истреблено п рассеяно много вражеской пехоты.

На одном из участков Западного фронта артиллеристы части тов. Гетмана в последнем бою уничтолшли 9 танков, 3 бронемашины немцев и истребили большое количество солдат и офицеров противника.

Время съемки: декабрь 1941

Автор: Иван Шагин

Женщина обнимает советского бойца после освобождения своего села в период советского контрнаступления под Москвой. Снимок сделан в деревне Юшково Наро-Фоминского района Московской области. Авторское название фотографии: «В освобожденном селе».

Из газеты «Комсомольская правда» №287(5073) от 06 декабря 1941 г.: «В числе красноармейцев, вступивших в отбитую у фашистов деревню Юшково, был красноармеец Михаил Коломейцев, бывший колхозник этой деревни. Как родного сына, встретила его колхозница Ксения Васильевна Федотова. Она рассказала ему о зверской расправе фашистов, учиненной над ее мужем, заместителем председателя колхоза, другом М. Коломейцева.»

Деревня Юшково была освобождена 3 декабря, при этом местные жительницы — сестры Шинковы спасли раненого красноармейца-пограничника. За спасение 3 раненых и сохранение их оружия жительницы д. Юшково Антонина, Александра и Пелагея были награждены медалями «За отвагу».

На наро-фоминском направлении в первых числах декабря на этом направлении в боевых действиях могли участвовать пограничники единственной части — 16-го пограничного полка войск НКВД по охране тыла Западного фронта. Именно подразделения этого полка оказались одним из первых резервов, задействованных в ликвидации прорыва 1-2 декабря немецких частей к Минскому шоссе, в том числе в боях за деревню Юшково. О событиях 1-3 декабря на наро-фоминском направлении идет речь в работе Алексея Исаева, подробнее — здесь, здесь и здесь, в ЖБД 33-й армии (стр. 102-121), наградных листах л/с 16-го погранполка (приказ Военного совета Западного фронта № 411 от 19.12.1941). В ночь со 2 на 3 декабря сводная рота пограничников под командованием заместителя командира 2-го стрелкового батальона 16-го пограничного полка капитана Д. Дженчураева во взаимодействиями с подразделениями 20-й танковой бригады атаковала противника в д. Юшково и в 22.30 03.12.41 г. выбила его из деревни.

Читайте также:
Флахгау (Flachgau) – район тёплых озёр около Зальцбурга

У братской могилы воинов, в том числе и пограничников, погибших при освобождении Юшково, регулярно проводят памятные мероприятия курсанты и офицеры пограничного училища, с 1972 года располагающегося в Голицыно между Минским и Можайским шоссе, куда в декабре 41-го не дали прорваться врагу их предки.

Лёгкое метро в Подмосковье 2022

Уже который год власти Московской области откладывают проект ЛРТ. Обещанный старт прокладки линии был назначен на конец 2018 года, но на Экономическом форуме в Петербурге, губернатор МО Воробьёв заявил, что разработка легкорельсового транспорта приостановлена. В 2022 году ситуация не изменилась. Давайте узнаем, как встретит лёгкое метро в Подмосковье 2022 год – ударными темпами строительства или очередными обещаниями чиновников?

Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости

На первый участок «Подольск – Домодедово» планируют выделить из федерального бюджета 55,8 млрд. рублей. Это лишь треть суммы. Основная часть финансирования поступит от инвесторов. Поэтому Минтранс считает, что проект нужно детально пересмотреть, так как пассажирский поток Подмосковья может быть недостаточным для такой грандиозной программы.

В 2019 году, губернатор МО Андрей Воробьёв озвучил предварительную стоимость всей ЛРТ – 250-300 млрд. рублей.

Что может стать причиной отказа от строительства линии

Главный фактор – недостающее количество пассажиров. Основная часть жителей МО использует общественный транспорт для поездок на работу в столицу, или работают по месту проживания. Инвесторам не выгодно иметь малую прибыль, и они откажутся от вложения капитала. Кроме того, продолжается строительство МЦД. Новая линия дополнительно разгрузит пассажиропоток.

Следующая проблема – отсутствие специального подвижного состава, на разработку и испытания которого потребуется около пяти лет и почти полмиллиарда рублей. Поэтому Минтранс предложил использовать уже имеющийся железнодорожный транспорт. Но правительство МО не согласно с этой идеей, так как трамваи не могут вместить максимальное количество людей, а для пригородных поездов нужно строить отдельную дорогу, что запрещено делать на территории городов.

Основная информация и схема ЛРТ

После реализации проекта, 26 городов Подмосковья будут связаны между собой легкорельсовым сообщением протяжённостью почти 250 км. В целом, планируется создать транспортное кольцо, которое максимально разгрузит автомобильные трассы и железнодорожные ветки. Строительство пройдёт в три этапа.

Первый этап Подольск – Раменское

По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:

  1. Подольск;
  2. Климовск;
  3. Домодедово;
  4. Тупицино (аэропорт Домодедово);
  5. Константиново;
  6. Раменское;
  7. Аэропорт Жуковский.

Участок соединит два направления пригородных поездов – Курское (ст. Подольск) и Павелецкое (ст. Тупицино). Также со станции Тупицино пустят отдельный состав до аэропорта Домодедово.

Второй этап Константиново – Балашиха

Пасха в 2022 году

Восточная хорда будет связана с двумя станциями московского метрополитена, а также с Казанским направлением пригородного сообщения (ст. Люберцы). На отрезке расположатся остановки:

  1. Константиново;
  2. Лыткарино;
  3. ст. метро «Котельники»;
  4. Люберцы;
  5. ст. метро «Некрасовка»;
  6. Реутов;
  7. Балашиха.

Третий этап Балашиха – Подольск

Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:

  1. Балашиха;
  2. Аэродром «Чкаловский»;
  3. Щёлково;
  4. Ивантеевка;
  5. Пушкино;
  6. Королёв;
  7. Метро «Мытищи»;
  8. Долгопрудный;
  9. Аэропорт «Шереметьево»;
  10. Химки;
  11. Метро «Пятницкое шоссе»;
  12. Метро «Волоколамская»;
  13. Метро «Мякинино»;
  14. Красногорск;
  15. Одинцово;
  16. Аэропорт «Внуково»;
  17. Подольск.

Как будет выглядеть подвижной состав

Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.

Оборудование новых поездов:

  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • USB зарядки в каждом кресле;
  • информационные экраны;
  • вместительные полки для багажа;
  • крепления для велосипедов и колясок;
  • места для инвалидов;
  • системы очистки и обеззараживания воздуха;
  • кондиционеры;
  • системы отопления;
  • видеонаблюдение;
  • сквозные проходы между вагонами;
  • столики между сидениями;
  • тёплые поручни и пр.

Важность подмосковного метро

Многое жители Подмосковья работают в столице, поэтому ежедневно теряют массу времени на проезд в переполненном общественном транспорте. Чтобы добраться до ближайшей станции метро, придётся потратить несколько часов, при этом расстояние может составить всего 20 – 30 км.

Также плохо обстоят дела с сообщением между подмосковными городами. Иногда, чтобы доехать из одного города в другой, нужно добраться до МКАД, а потом снова вернуться в область. В результате создаются огромные пробки. От этого страдают не только жители Подмосковья, но и москвичи, дачники, люди, которые едут в аэропорты.

Благодаря строительству лёгкого метро, уменьшится нагрузка на электрички пригородного сообщения и автобусы. Огромным плюсом является развитие инфраструктуры. В прилегающих к метро районах начнут появляться новые жилые комплексы, школы, магазины, а также коммерческие предприятия, что повлияет на создание рабочих мест.

Краткая информация о легкорельсовом транспорте в Подмосковье:

Начало строительства: предположительно 2022 год
Пассажиропоток: 60 млн. человек в год
Общая протяжённость линий: 245 км
Снижение нагрузки автодорог: на 25%
Стоимость строительства: около 300 млрд. рублей
Стоимость билета: сопоставима с московским метро
Интервал движения: 180 – 300 сек.
Вместимость состава: 750 человек
Скорость движения: до 100 км в час

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: