Общественный транспорт в Австрии: автобус, ж/д поезд, самолет, теплоход

Транспорт в Австрии

Многие туристы выбирают местом проведения своего отпуска Австрию потому, что она обладает не только богатой природой, чистым воздухом горных вершин Альп, прозрачными, как стекло озерами, но и, бесспорно, величайшей архитектурой, наполненной тайнами истории.

Транспорт Австрии, как и во многих других европейских странах, очень развит. Междугородное сообщение осуществляется:

  • автобусами
  • самолетами
  • поездами

Авиатранспорт страны

Авиаперевозки внутри страны совершаются не столь часто. Главным образом, они служат для доставки пассажиров из региональных центров к международным аэропортам, которых в Австрии всего 15 штук.

Рейсы международного значения осуществляются из таких городов, как Вена, Грац, Инсбрук, Клагенфурт, Линц и Зальцбург.

Основные аэропорты Австрии

Наиболее крупным аэропортом страны является Венский международный аэропорт, который называют Вена-Швехат. Располагается он в 18-ти км от столицы Австрии. Сайт аэропорта: www.viennaairport.com.

Аэропорт Грац-Талерхоф обслуживает, в основном, авиарейсы, которые прибывают в город Грац. Он расположен в самом центре города. От аэропорта до железнодорожной станции Грац-Фельдкирхен всего 4 минуты ходьбы. Сайт аэропорта: www.flughafen-graz.at.

Аэропорт города Зальцбург имени В.А. Моцарта находится в 4 км от города. На официальном сайте аэропорта: www.salzburg-airport.com – можно узнать всю необходимую информацию о расписании движений авиарейсов.

Аэропорт Инсбрук является одним из крупнейших аэропортов западной части Австрии. Зимой, когда наступает пик туристического сезона, он сильно перегружен, поэтому билеты на авиарейсы, которые приземляются в аэропорте Инсбрук, следует бронировать заранее. Сайт аэропорта: www.innsbruck-airport.com.

Основные авиаперевозчики

Большинство внутренних авиарейсов обслуживаются дочерней компанией национального перевозчика Австрии Austrian Airlines (сайт компании: www.austrian.com) – Tyrolean Airways. Небольшими региональными самолетами из Инсбрука в Вену выполняются около 6 рейсов в день, из Клагенфурта – 5, из Зальцбурга – 4.

Еще одной крупной авиакомпанией, совершающей внутренние авиаперевозки по стране, является Austrian Arrows, которая базируется в Венском международном аэропорте. Узнать расписание авиарейсов, а также актуальную стоимость билетов можно на сайте компании: www.tyrolean.at/.

Авиакомпания NIKI совершает авиаперелеты в Париж, Вену, Мюнхен, Копенгаген и другие крупные города Европы. Сайт авиаперевозчика, где можно узнать подробную информацию о работе компании: www.flyniki.com/.

Прямые перелеты в Австрию

Прямые авиарейсы в страну осуществляют следующие авиакомпании «Аэрофлот» (сайт: www.aeroflot.ru) и «Трансаэро» (сайт компании: www.transaero.ru). К тому же, в Австрию можно попасть, если воспользоваться чартерными рейсами с пересадками в Чехии, Польше, Германии и других странах. Время перелета из Москвы займет у Вас:

  • прямой рейс – примерно 2,5 часа
  • рейс с пересадкой – от 5 часов

Железнодорожный транспорт Австрии

В Австрии железнодорожное сообщение очень сильно развито, так как поезд является наиболее популярным видом общественного транспорта для путешествий по стране. Общая протяжность железных дорог составляет примерно 6 тыс. км. К тому же, австрийское правительство по праву гордится высокой четкостью и точностью движения поездов.

Классы комфортности австрийских поездов

По уровню комфортности поезда Австрии делятся на два основных класса:

  • первый
  • второй

Как правило, номер класса указывается на вагоне поезда или на дверях отделений вагона, так как в одном вагоне одновременно могут размещаться отделения первого и второго класса.

Первый класс отличается от второго тем, что имеет меньше сидений, в купе может располагаться столик. К тому же, поезда первого класса имеют мягкие и удобные сиденья, а также отдельный туалет в вагоне.

Типы поездов

На стоимость проезда влияет не только уровень класса, но и тип поезда. Самыми быстрыми поездами дальнего следования являются EC (OEC), IC (OIC), D, ICE. Региональные поезда обозначаются Е и R, а пригородные – аббревиатурой S.

Как сэкономить при покупке ж/д билетов

Цена проезда в одиночку Вам обойдется значительно дешевле, нежели, к примеру, в Германии. Конечно же, выгодней путешествовать группой до 5 человек, поскольку тогда можно воспользоваться специальным тарифом 1PLUS Freizeit ticket, когда каждый следующий пассажир платит за покупку билета в два раза меньше.

Если во время своего путешествия по Австрии Вы планируете совершить несколько поездок, тогда стоит приобрести проездной билет, благодаря которому возможно сэкономить большую часть денег.

В отличие от Германии, в Австрии Главное управление железных дорог разработало эффективную программу льготных тарифов, которая дает право приобретать билеты по низкой стоимости:

  • владельцам абонемента австрийских железных дорог
  • лицам, которые совершают поездки в определенную область
  • престарелым людям
  • отдельным группам
  • пассажирам, которые путешествуют на большие расстояния

Дети, которым еще не исполнилось 6 лет, могут ездить бесплатно, а для детей в возрасте 6-15 лет стоимость билета обойдется на 50% дешевле.

Неплохой возможностью сэкономить при путешествии группой является приобретение билетов 2 класса выходного дня, которые именуются как Einfach-Raus-Ticket. Они действительны для групп из 2-5 человек, которые осуществляют поездки региональными поездами. Такой билет действует только по будням с 09:00 утра до 03:00 ночи, а также по выходным и праздникам с 24:00 до 03:00 ночи.

Читайте также:
Онлайн веб-камеры в Китцбюэль (Kitzbuhel) в Тироле

Сайты ж/д перевозчиков Австрии

Железные дороги Австрии находятся под управлением компании ÖBB, которая совершает ежечасные рейсы во все основные города страны. Главный сайт ж/д перевозчика: www.oebb.at.

Автобусное сообщение Австрии

Междугородние автобусы в Австрии не столь популярны, как железнодорожный транспорт. Они, скорее всего, играют вспомогательную роль по отношению к поездам. Дальние маршруты практически отсутствуют, воспользоваться можно, разве что, пригородными рейсами. Основной функцией автобусов является подвоз пассажиров к ж/д станциям.

Стоимость проезда на автобусе Вам обойдется всего в несколько евро, однако если планируется комбинированная поездка с дальнейшей пересадкой на поезд, то, конечно же, дешевле будет купить единый билет, нежели приобретать билеты отдельно на автобус и поезд.

Стоит отметить, что иногда после 18 часов вечера автобусных рейсов может не оказаться. К тому же, автобусы, курсирующие по одному маршруту, могут останавливаться не на всех остановках. Данное обстоятельство следует обязательно учитывать при планировании своего маршрута.

Общественный транспорт в Австрии

Общественный транспорт в Австрии

Как и в большинстве западноевропейских стран, общественный транспорт Австрии отличается удобством пользования и во многом унифицированной формой оплаты. В городах он представлен метро, автобусами, трамваями, в некоторых городах действуют троллейбусы. Междугородние перевозки пассажиров обеспечиваются автобусами, железной дорогой и авиасообщением.

Междугороднее сообщение

Количество авиаперелетов в пределах страны невелико, поскольку их основной целью является доставка пассажиров из регионов в столицу, откуда открывается обширная маршрутная сеть в другие страны. Для поездок внутри страны жители в основном используют автобусы и железную дорогу.

Звание главной транспортной артерии страны по праву принадлежит железнодорожному транспорту Австрии. По сравнению с другими европейскими странами этот вид общественного транспорта в Австрии является наиболее востребованным. Общая протяженность дорог – около шести тысяч километров.

На территории страны действуют государственные и частные железные дороги. Но вне зависимости от этого работа станций и поездов отличается удивительными пунктуальностью и слаженностью. Подвижные составы работают в нескольких режимах:

  • скоростном;
  • местном;
  • пригородном.

Современные комфортабельные поезда доставят вас в любую точку Австрии В каждом поезде представлено два класса обслуживания. Все поезда комфортабельны, поэтому классы обслуживания отличаются в основном по наличию отдельного купе, количеству человек в нем и ряду мелких удобств: столик, дополнительные услуги. Отметки о классе обслуживания размещаются на самом вагоне и внутри него.

В качестве факторов, определяющих стоимость поездки, можно выделить четыре:

  • класс обслуживания;
  • расстояние;
  • количество человек, совершающих поездку;
  • наличие/отсутствие обратного билета.

Различные программы скидок позволяют пассажирам существенно экономить на железнодорожных поездках: путешествие семьей или просто группой, поездка по специальному абонементу или в определенные регионы. Ряд льгот установлен для отдельных групп населения, например, для престарелых людей и детей.

Для совершения поездки необходимо приобрести обычный билет или проездной. Второй вариант обычно оказывается дешевле. Билеты приобретаются через онлайн‑сервисы, в кассах, в специальных автоматах, непосредственно у контролера. Контроль билетов производится контролерами в процессе поездки, поэтому компостировать билет не требуется.

В свою очередь, автобусы осуществляют более короткие поездки. Пересечь существенное расстояние на одном автобусе нельзя, придется делать пересадки. Объясняется это тем, что главная функция автобусов – доставка пассажиров до железнодорожных станций. По этой причине расписание автобусов ограничено по времени: в основном рейсы идут до 18 часов.

Стоимость автобусной поездки составляет около нескольких евро. В случае путешествия с использованием обоих видов транспорта (железная дорога, автобус) выгоднее приобретать единый билет.

Городской транспорт

Городской общественный транспорт в Австрии в основном состоит из автобусов и трамваев. Метро в Австрии действует в двух городах – в Вене и Линце. В Зальцбурге наряду с автобусами и трамваями можно воспользоваться электричкой и троллейбусом. После метро самый комфортный транспорт – трамваи. Последнее поколение австрийских трамваев: быстрые, удобные, футуристичные Билет на городской транспорт в австрийских городах единый, то есть действует во всех видах транспорта. Стоимость билета зависит от срока его действия и места приобретения. Приобрести билет можно у водителей трамваев и автобусов, в специальных автоматах и кассах, расположенных на станциях метро, железной дороги, автобусных и трамвайных остановках.

Билеты приобретаются на одну или несколько поездок, а также на определенное время без ограничения количества поездок: на 24, 48, 72 часа, на неделю, на месяц. Чем большее время действует билет, тем выгоднее его стоимость. Разовые поездки ограничены полутора часами с момента компостирования. Контроль наличия билетов производится выборочно контролерами.

Читайте также:
Озеро Клопайнер-Зее (Klopeiner See) в Каринтии на юге Австрии

Метрополитен в Вене включает в себя 5 веток и 104 станции. Станции увязаны с остановками других видов общественного транспорта, железнодорожными и аэропортовыми комплексами, важными общественными местами. Обозначения станций осуществляются буквами и цифрами, без присвоения индивидуальных наименований.

Интересный факт: хотя официальной датой открытия Венского метро считается 1976 год, часть линий действует на базе проложенных на рубеже XIX и XX веков линий, ранее входивших в сеть железнодорожного транспорта. Поэтому рождение метро в Вене условно можно относить к 1898–1901 гг.

Работа метрополитена осуществляется с 5 утра до 12 вечера, в течение ночи с пятницы на субботу, с субботы на пятницу и в праздничные дни. Помогает метрополитену справиться с пассажиропотоком венская сеть скорых поездов (электричек) S‑Bahn. Созданная на базе железнодорожного транспорта, она включает внутригородские и пригородные перевозки.

Другие виды транспорта

В Австрии работает хорошо отлаженная система велосипедного транспорта. Во всех городах организованы велосипедные дорожки и многочисленные велосипедные парковки, расположенные в крупных торговых, деловых и общественных точках. На любой из них можно взять велосипед на прокат, а вернуть – на эту же парковку или любую другую. Велосипед проедет везде, минуя любые пробки Оплата производится банковской картой, специальной картой для туристов или с помощью сотового телефона. Первый час проката обычно не оплачивается, затем включается «агрессивная» шкала тарифов: каждый последующий час стоит дороже предыдущего – 2, 3, 4 евро. Максимальный срок проката – 5 суток, стоимость каждого часа в этом случае единая – 4 евро.

Каким бы видом транспорта вы ни воспользовались в Австрии, в одном можно быть уверенным всегда: точность и слаженность работы, хорошо продуманные состыковки различных видов транспорта, единая билетная система и комфортный подвижной состав оставят самые лучшие впечатления.

Вам есть, о чем рассказать на данную тему? Мы с удовольствием пообщаемся с вами в комментариях! А если вы хотите получать самые интересные материалы на свой почтовый ящик, рекомендуем подписаться на нашу рассылку.

Транспорт в Австрии

Поезда в Австрии

В Австрии отличная система железнодорожного транспорта: перемещаться на поездах здесь комфортно, быстро и недорого.

Поезда в Австрии делятся на несколько типов:

  • скоростные междугородные и международные: IC (InterCity), EC (EuroCity), ICE (InterCity Express) и D (среднее между местным и скоростным),
  • региональные: R (местные) и E (скорые местные),
  • пригородные – S.

Купить билеты на поезд можно в кассах или автоматах с многоязычным меню и несложным интерфейсом. Обычно сначала предлагаются самые распространенные для данной местности проездные билеты (например, в Зальцбурге предлагается Зальцбургская карта). Если нужен другой вариант, выбираете «Other ticket» и вводите место назначения, появится меню: в левой части исходные данные, в правой – ваши изменения. Проверьте: дату поездки, количество человек, тип билета (в одну сторону, туда и обратно, дневной). Если есть более дешевый вариант, то вам его предложат. Останется только произвести оплату.

Стоимость билетов не зависит от типа поезда, а зависит от расстояния.

Компостировать железнодорожные билеты не нужно: контролеры ходят постоянно. Если на станции не было кассы или автомата, билет можно купить у них.

Маршруты, расписание и стоимость билетов на железнодорожный транспорт можно узнать на сайте Австрийских железных дорог.

Проездные железнодорожные билеты, предназначенные для удобства и экономии проезда туристов, путешествующих по Австрии:

  • InterRail: 1 Country Pass (для туристов из-за границы, путешествующих в пределах Австрии) – можно приобрести на 3, 4, 6 и 8 дней и использовать в течение одного месяца.
  • InterRail: Global Pass(для туристов из-за границы, желающих путешествовать в пределах Европы) – приобретаются на 5, 10 или 22 дня и использовать в течение 22 дней.
  • Einfach Raus Ticket(для туристов, путешествующих группами от 2 до 5 человек, только на региональных поездах) – можно использовать для дневных экскурсий с понедельника по пятницу с 9 утра, в субботу и воскресенье весь день.

Их можно приобрести на вокзалах, для этого необходимы паспорт и фотография.

Автобусы в Австрии

Автобусы в Австрии играют вспомогательную роль по отношению к поездам, их здесь называют Post Bus – «почтовыми». Дальних автобусных маршрутов нет, основная функция автобусов – подвоз пассажиров к железнодорожным станциям.
Стоимость поездки на автобусе в среднем составляет несколько евро. Выгоднее брать билет «автобус плюс поезд» сразу до конечного пункта: это обойдется дешевле, чем покупать билеты отдельно.

Читайте также:
Отель Alpensee Hotel 3* на озере Клопайнерзее (Австрия)

Аренда авто в Австрии

В Австрии очень хорошие дороги и очень высокие цены, по сравнению с соседними Чехией и Германией.

Возрастное ограничение для аренды авто в Австрии – 18 лет, однако во многих фирмах действуют свои правила (например, в Europcar прокат возможен с 19 лет). При этом, основные виды автомобилей доступны лицам с 21 года, а для некоторых автомобилей – 23 года (опыт вождения должен быть минимум 2 года).

Чтобы взять в аренду автомобиль, необходимо иметь действующие водительские права международного образца, выданные минимум год назад (основным моментом является написание имени на латинице). Также необходимо предоставить банковскую карту любого банка, на которой имеется достаточная для залога сумма. Для аренды автомобилей Mercedes класса С или E нужны 2 банковские карты.

Как правило, в договоре аренды автомобиля указываются 3 типа страховки:

  • TPL (3rd party liability) – гражданская ответственность перед третьими лицами, т.е. страхование третьей стороны по типу ОСАГО;
  • CDW (Collision Damage Waiver) – страховка от повреждений при ДТП с франшизой (ее размер указывается в договоре и обычно колеблется в пределах 300–500 евро), т.е. отказ фирмы-прокатчика от требования к клиенту о компенсации ущерба, нанесенного арендованному автомобилю в ДТП с другим транспортным средством;
  • Theft Waiver – страховка от угона.

Прокатных компаний в Австрии множество, как крупных международных (SIXT, Avis, Europcar, Hertz, Budget), так и более мелких фирм, где есть шанс сэкономить. Подробнее о тонкостях и нюансах аренды автомобилей можно узнать в статье Аренда авто заграницей.

Информацию об автомобильных дорогах Австрии можно узнать по ссылке.

Такси в Австрии

Взять такси в Австрии можно по телефону из отеля или ресторана, а также на специальных стоянках, расположенных: в аэропорту, на вокзалах или в центре городов. На улице путем «голосования» такси не поймать: никто не остановится.

Оплата такси возможна наличными или банковской картой, чаевые необязательны, но приветствуются (сдержанно по-австрийски).

Стоимость поездки на такси определяется по счётчику, дополнительно оплачивается посадка (около 2,5 евро). От аэропорта Вены до центра города она составит примерно в 40 евро, от аэропорта Зальцбурга до центра города – около 15 евро. При поездке на такси на дальнее расстояние лучше оговорить цену с водителем заранее.

Транспорт в Вене

Городской транспорт в Вене и в большинстве городов Австрии представлен автобусами и трамваями, реже – троллейбусами.
Купить билеты на метро, автобус и трамвай можно в автоматах, кассах продажи билетов Vorverkaufsscheine, а также в табачных киосках.
Для туристов существуют льготные билеты сроком действия от 1 до 3 дней.

Экстренные службы в Австрии

Звонки по всем телефонам экстренных служб Австрии бесплатны для всех мобильных сетей.

Транспорт Австрии

Отлично развит и эффективно используется транспорт Австрии. Все виды транспорта работают четко и отлажено, здесь практически не бывает накладок, будь то поезда или междугородние автобусы. В борьбе за экологию австрийцы активно пользуются велосипедами. Автомобильное движение по дорогам здесь правостороннее.

Транспорт Австрии

Отлично развит и эффективно используется транспорт Австрии. Все виды транспорта работают четко и отлажено, здесь практически не бывает накладок, будь то поезда или междугородние автобусы. В борьбе за экологию австрийцы активно пользуются велосипедами. Автомобильное движение по дорогам здесь правостороннее.

  1. Удобный транспорт Австрии
  2. Автомобили Австрии
  3. Автобусы Австрии
  4. Поезда Австрии
  5. Метро Австрии
  6. Велосипеды и мотоциклы Австрии
  7. Авиатранспорт Австрии
  8. Речной транспорт Австрии

Удобный транспорт Австрии

Самый распространенный общественный транспорт Австрии – это автобусное сообщение и трамваи, чуть реже используются троллейбусы. Можно воспользоваться услугами такси, которое можно найти на специальных стоянках в аэропорту и на вокзалах или вызвать по телефону из отеля. Что делает туризм Австрии более доступным и удобным.

Автомобили Австрии

Самый распространенный транспорт в стране – это, конечно, автомобили. В крупных городах можно найти фирмы, арендующие автомобили Австрии и других стран. Дороги в этой стране в идеальном состоянии, но в горах нужно быть предельно осторожным. Стоит помнить, что некоторые дороги тут платные, поэтому надо позаботиться о приобретении виньетки.

Автобусы Австрии

Наряду с другими видами транспорта автобусы Австрии находят немалый спрос. Чаще всего они используются для пригородного сообщения, а также для того, чтобы добраться до некоторых горнолыжных курортов, до которых добраться другим способом невозможно.

Поезда Австрии

Железная дорога в Австрии является одной из самых продолжительных в Европе. Общая ее протяженность составляет более 6 тысяч километров. Железнодорожное сообщение настолько хорошо развито, что поезда Австрии всегда ходят четко и приходят вовремя.

Читайте также:
Недвижимость в Австрии и помощь в оформлении покупки или аренды

Метро Австрии

Метро Австрии представлено двумя городами: метрополитенами Вены и Линца. Венский метрополитен имеет 5 линий. Билеты на общественные виды транспорта в Вене единые, поэтому билет на метро подойдет и для автобуса, и для трамвая. Станции расположены очень удобно, и до любой достопримечательности города можно добраться на метро.

Велосипеды и мотоциклы Австрии

Во всей Европе распространено велосипедное движение, и Австрия здесь не исключение. Велосипеды Австрии широко распространены, в крупных городах их можно брать напрокат. Здесь разработано множество велосипедных маршрутов, многие из них проходят по очень живописным австрийским местам. В любой можно найти и людей, любящих погонять на большой скорости на мотоциклах. Кстати, мотоциклы Австрии тоже можно взять в аренду.

Авиатранспорт Австрии

Никакая современная страна не представляет себя без своего авиатранспорта. В Австрии функционируют 55 аэропортов, самые крупные из которых находятся в Вене, Инсбруке и Зальцбурге. Авиатранспорт Австрии достаточно редко используется для внутренних перевозок. Основная его масса используется для международных перелетов.

Речной транспорт Австрии

В связи с тем, что по территории Австрии протекает река Дунай, то весь речной транспорт Австрии сосредоточен в бассейне этой реки. Самыми крупными порты находятся в Линце, Вене и Энсе. Речные экскурсии и водные прогулки здесь довольно популярны. А торговый флот представлен 2 контейнеровозами и 6 грузовыми судами.

Подпишись на новости туризма от Travel247 и читай их в Яндекс и Google!

Транспортная система Австрии. Волшебная формула и автобусы

Помните, в первом посте об Австрии я обещала рассказать, что же меня поразило в Австрии? Так вот, впечатлила, поразила, перевернула моё представление о транспорте именно транспортная система Австрии. Сегодня я продолжу рассказ об этом чуде.

Изначально я хотела написать отдельно об автобусах и отдельно о метро. Но в Австрии существует удивительная взаимосвязь между всеми наземными видами транспорта. В Вене, например, вы можете попасть в любой уголок, на любую улочку, воспользовавшись волшебной формулой

S + U + D + A + N

Что это за формула, и как она работает, читайте ниже.

Австрия завершила создание своей транспортной системы в 1997 г., став первой страной в мире, которая всесторонне ввела транспортные объединения (Verkehrsverbund). Это настолько отлаженная и сбалансированная система, что просто диву даешься. К хорошему быстро привыкаешь. Теперь в наших автобусах и поездах у меня всплывают крылатые выражения в голове, а потом наворачиваются слезы.

Транспортные ассоциации Австрии

В Австрии 8 транспортных ассоциаций (объединений): OÖVV (Верхняя Австрия), SVV (Зальцбург), VOR (Восточный регион), VVK (Каринтия), VVNB (Нижняя Австрия), VVSt (Штирия), VVT (Тироль), VVV (Форарльберг). Естественно, вы воспользуетесь той, в сфере влияния которой вы находитесь.

Чаще всего, если не все время, я пользовалась услугами транспортного объединения VOR. Поэтому, чтобы объяснить, как это всё работает, воспользуемся именно его услугами. VOR обслуживают такие транспортные компании как Blaguss, Busam, Dr. Richard, Gschwindl, Kolda, NÖVOG, ÖBB Personenverkehr, ÖBB, Postbus, Partsch (Autobusunternehmen), Raaberbahn, Wiener Linien, Wiener Lokalbahnen, Wiener Neustädter Stadtwerke, Zuklinbus. Представляете, какие возможности и какая интеграция!

Моими фаворитами были ÖBB, Postbus и Partsch.

Каждый регион, в том числе и VOR, делится на зоны. Из этого складывается тариф т.е. стоимость билета. Желательно в этом хоть немного ориентироваться, тогда получится сэкономить значительную сумму. Сейчас объясню.

Как работает транспортная ассоциация VOR

Зоны ассоциации VOR группируются вокруг Вены. Черта города и иногда чуть дальше — это зона 100 (зона ядра). В пределах одной зоны вы платите 2,10 € и можете кататься целый час на любом виде транспорта, включая пересадки, в пределах одной зоны. Например, я могу проехаться на проходящем поезде по Вене, не выезжая из зоны, пересесть на метро и затем на автобус или трамвай.

При въезде в следующую зону нужно заплатить еще 2,10 €. Т.е. вы либо сразу покупаете билет на несколько зон, либо покупаете несколько билетиков и складываете из них нужную стоимость. Такой вариант возможен, была свидетельницей того, как кассир по какой-то технической причине предложила именно такой вариант.

Следите внимательно! Если на вашем билете нет даты и времени — вы должны прокомпостировать его, иначе он считается недействительным, а это штраф.

В Австрии лучше не ездить зайцем. Зайцев австрийцы называют шварц (черный) и карают штрафом от 100 евро. Один раз, по закону подлости, я заплатила подобный штраф, но об этом позже.

Читайте также:
Отели на озере Фаакерзее (Faaker see) в Каринтии

Билет можно купить заранее на станции или вокзале, в автоматах, которые находятся на станциях метро или вокзальных станциях в пригородных автобусах билет можно приобрести у водителя, но это может стоить на 10 центов дороже. В Вене в автобусах билеты не продаются.

Как расшифровывается формула SUDAN?

Ориентироваться в транспортном объединении восточной области VOR (Вы же захотите покататься по Вене и увидеть достопримечательности города, недоступные обычному туристу) вам поможет простая нумерация, с помощью которой маркируются маршруты. Это и есть ключ к той заветной формуле, что вы видели в начале статьи.

S или например, S45 — S-Bahn;

U и номер (U1, U2) это U-Bahn или метро (Метро заслуживает отдельного внимания);

Номер и A, B — городской автобус, например 13A;

D — трамвай;

N — ночной автобус, нахтбус, например N64;

Региональный автобус — трехзначное число, например 228;

Номер и T — атобус по звонку или автобус-такси (и такое бывает!), ASTAX, например 44T;

Региональный поезд — трехзначное число, соответственно расписанию, например 902;

WLB — Поезд Вена-Баден (ежечасно);

CAT — City Airport Train, поезд нон-стоп до аэропорта, отдельный тариф (намного дороже), отдельная касса, отдельные автоматы, отдельная станция остановки, и конечно, куча бонусов, например — сдача багажа на самолет.

Повторюсь. Ключевой момент — знать, куда вы хотите попасть. Здесь все четко, как в задачке по арифметике про пункт A и B. Сложнее разобраться во множестве предложений и возможностях, которые предлагаются пассажирам. Еще формула осложнена немецким языком. Желательно иметь хотя бы базовый навык. Ведь даже если вам распечатают на кассе листочек с точной формулой пересадок (я всегда просила распечатать такой листочек в кассе, на всякий случай), вам все-равно придется его читать , потом искать вокзалы, платформы, улицы, выходы и т.п. При покупке билета в автомате тоже пригодится знание языка, хотя можете переключить на английский.

Как добраться из аэропорта Вены Швехат в город

Ну а теперь применим полученные знание на практике. Каков обычно пункт А? Правильно, аэропорт. Итак, мы прибыли самостоятельно в Вену, Швехат. Посмотрим, какими способами мы можем добраться в центр, чтобы продолжить путешествие в пункт B. К сожалению, все эти знания пришли намного позже, с опытом. Из Швехат мне нужно было на Вэст Банхоф (Западный ж/д вокзал), далее я следовала в Грац. Знала я только номер поезда, место и время отправления. До отправления поезда оставалось около часа, куда бежать.

Идей не было, город я не знала и где находится вокзал — понятия не имела, поэтому просто взяла такси из аэропорта до вокзала, в аэропорту эта услуга обошлась мне 40 евро. Сейчас я осознаю колоссальность этой суммы по отношению к расстоянию. Позже я ехала из Вены во Франкфурт (Германия) на автобусе за 50 евро.

Решение 1. Такси нужно заказать заранее. Полно служб, в интернете, по телефону, еще где-то, но не в самом аэропорту. Например, можно заказать такси на сайте kiwi-taxi. Трансфер из аэропорта Вены будет стоить около 35 евро.

Решение 2. Комфортный скоростной CAT. Замечательный зелененький поезд домчит вас за 16 минут прямо из аэропорта до центра без остановок.

  • Спускаетесь в подземный переход прямо в центре аэропорта — и увидите множество автоматов. Зеленые для САТ, там же будет и отдельный эскалатор на специальную платформу. Поезд ходит каждые 30 минут. Ключевые цифры 06 и 36 — минуты отправления: 6.06, 6.36, … 23.36 каждый день.
  • Билет в одну сторону стоит online 11 евро, в автомате — 12 евро. Туда и обратно — 17 и 19 евро соответственно. В самом поезде возьмут плюс 2 евро за услугу. Дальше — бонусы: билетики на 4 человека обойдутся по 9,25 с каждого, а на 10 человек — по 9 евро.
  • Также вы можете сэкономить время и приобрести CAT + 24/48/72 часа Вена, замечательная экономия — с этим билетом вы можете кататься по всей Вене до 3 дней. Онлайн это удовольствие обойдется 18.50/24/27.50 евро. (Сравните — 2.10 евро стоит единичная поездка в течение часа). Обратите внимание на услуги САТ, они пригодятся вам на обратном пути (багаж, чекин и т.п.)

Решение 3. Флюгхафенбус. Автобусные стоянки прямо на улице при выходе из аэропорта. Внимательно читайте электронные экранчики у автобусов — кто куда едет и во сколько. Там же отправляются и междугородные. На автобусе из Швехат в центр стоит 8 евро. Билет покупаете в автобусе. Частота отправления — около часа.

Читайте также:
Монастыри, церкви и аббатства Австрии самые популярные

Решение 4. Самое дешевое. Билет покупается в автомате в переходе метро, но к сожалению Швехат уже за пределами зоны 100, это уже новая зона.

Шнельбан (шнель — быстрый, но не ведитетсь на это слово) — это самый медленный транспорт, который я знаю, тормозит у каждого столба, зато захватывает многие пункты где обрывается другое сообщение, но ехать очень долго и скучно. Никогда не понимала S-Bahn, не по душе он мне.

Осторожно! Если будете ехать из центра в аэропорт — не выскочите на станции Швехат — это городок, а аэропорт — следующая, иначе застрянете на час и можете опоздать. В общем в любом случае, S — Bahn я вам не рекомендую. Куча остановок, неудобный вагон, останавливается в отдаленном уголке аэропорта, откуда вам с чемоданом еще пилить и пилить.

На карте видно, что трата в 40 евро была совсем неоправданной.

Что такое Венский билет?

Напоследок я бы хотела упомянуть о Венском билете (Vienna Card).

Венский билет дает право бесплатного проезда Венскими линиями (метро, трамвай и автобус) в течение 48 или 72 часов + более 210 скидок при посещении музеев, театров, достопримечательностей, хойригер, а также в гостиницах и ресторанах, скидка на CAT + вы получите книжечку (инструкцию- путеводитель) в придачу.

Приобрести Венский билет можно в гостиницах, справочных, на вокзалах, в центрах Wiener Linien.

В следующей статье я расскажу о венском метро и покажу Вам несколько интересных маршрутов по Вене. Оставайтесь с нами!

Привет! Меня зовут Светлана, и я — автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк и делайте репост. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Отзыв: Общественный транспорт в Австрии – Пунктуальность и “раздолбайство”, welcome to Austria!

Это, пожалуй, один из моих самых длинных отзывов, потому что просто очень сложно остановиться писать, поскольку слишком много аспектов хочется охватить, чтобы помочь разобраться тем, что с транспортом этой страны не знаком, а самостоятельно разобраться не получается (ну и кроме того, потому что я разбавляю сухую информацию о том, чё и почём, историями про местных, ибо без внесения национального колорита читать про другие страны скучно и неинтересно).

I. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ АВСТРИИ
Сеть железных дорог покрывает паутиной всю страну, и железные дороги – это, пожалуй, лучший и самый быстрый способ куда-либо доехать в Австрии (потому что обычные автомобильные дороги петляют, да и не всегда можно быстро ехать, особенно в горах на серпантине; особенно если дорога в одну полосу, а перед тобой ползет какая-нибудь улитка. В ж/д же всё просто – всегда напролом!). Маршруты поездов по стране составлены так, что в крупные города электричка приезжает примерно раз в час.
В Австрии два ж/д перевозчика:
1) “Австрийские железные дороги” (ÖBB) и
2) “Вестбан” (Westbahn).
Последние курсируют только по направлению Вена – Зальцбург, и в какую-нибудь отдалённую деревушку не доставят. Однако, как правило, они дешевле (из столицы до Линца 14 евро вместо 32, как на ÖBB).
Я пишу “как правило”, потому что на ÖBB часто случаются скидочные акции и прочие аттракционы невиданной щедрости, когда можно доехать из Вены до Граца, например, за 9 евро вместо 20-30. Единственное, что следует помнить – билеты выйдут дешевле при покупке их на сайте заранее!
Нет фотографий поездов, но есть фото общее, на фоне Вены, телебашни и Дуная. Вписывается, к слову, в облик города.

СИСТЕМА БИЛЕТОВ НА Ж/Д:
Билеты можно приобрести

– в билетной кассе на вокзале;
– в киосках на вокзале (около киосков всегда стоят консультанты, готовые помочь, это не может не радовать);
– в табачных палатках, что дешевле (Tabaktrafik);
– заранее на сайте, что еще дешевле.
Можно взять, как я писала выше, разовый билет, а можно воспользоваться билетами по льготным ценам. Про них чуть ниже.

КАК СЭКОНОМИТЬ:
1. Если вы едете куда-то группой до пяти человек, то есть смысл взять ГРУППОВОЙ БИЛЕТ – Einfach-raus-ticket (айнфах-раус-тикет). Этот билет стоит 35 евро, приобретается на вокзале и позволяет в течение суток в выходные, а в будни с 9:00 до 00:00, путешествовать на электричке хоть по всей стране.
Экономия очевидна: к примеру, если вы едете втроем в Грац из столицы, то заплатите всего 35 евро вместо 90, если будете брать обычный билет на ÖBB в кассе вокзала.
Кстати, иногда по этому билету ездят даже совершенно незнакомые друг другу люди, находят друг друга в Фейсбуке на форумах, через друзей или еще где-то (например, пишут, “эй, люди, кто едет из Вену в Линц в пятницу вечером, нужен еще один человек”). Поэтому если вы едете группой в 4 человека, то всегда можно найти на вокзале пятого, просто предложив ему скинуться на “Айнфахраустикет”.

Читайте также:
Оберланд в Тироле (Oberland) – область к западу от Инсбрука

2. Еще в Австрии предусмотрена такая чудесная вещь, как Vorteilscard (преимущественная карта, если дословно). Действует год и приобретается на вокзале. Для оформления карты необходима фотография (мы отрывали с загранников, но можно заранее позаботиться о фото).
На эту карту советую обратить внимание тем, кто путешествует с детьми, потому как детям до 14 лет по этой карте поездки бесплатно (обычно до 15 лет скидка на билет 50%). Цена вопроса – 20 евро.
Молодым людям до 26 лет имеет смысл тоже приобрести такую карту (цена также 20 евро), если планируется рассекать по стране в течение недели и более. Я не знаю, как это работает, но если у кого-то из пяти человек есть такая карта, то скидку в 50% получает вся группа.

СОВЕТ: Вообще на австрийских железных дорогах такая сложная система скидок и льготных тарифов, что проще всего подойти к инфопойнту на вокзале и расспросить, что лучше взять, предварительно рассказав, сколько вас, куда вы едете и насколько, и сколько еще планируете кататься. Работники не только расскажут, какой тариф лучше, но и объяснят, почему он дешевле.

II. S-BAHN
“ЭС-Бан” – это городская железная дорога, особый вид транспорта в Австрии, что-то промежуточное между метро и электричкой, удобен в сочетании с метро, автобусом и трамваем. Интервал – около 7-8 минут в среднем.
Городские электрички курсируют в Вене, Граце, Инсбруке и Зальцбурге. У нас в стране аналогом “Эс-Бана” можно считать строящуюся в Москве городскую железную дорогу.
В Вене линии “Эс-Бан” пересекаются со станциями метрополитена и указаны на карте метро, а станции метро, соответственно, на карте линий S-Bahn’a.

III. НАЗЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В АВСТРИИ
Здесь такая же сумасшедшая система билетов, льгот и скидок, как и на железнодорожном транспорте.
О видах билетов писала раньше, поэтому не буду повторяться. Моим фаворитом в настоящее время остается Wochenkarte – карта на неделю – за 16,50. Жаль только, что ее можно купить только в начале недели, а в пятницу автомат выдает только карту на следующую неделю.
Весь город в досягаемости станций метро относится к одной тарифной зоне (зона 100), если пересаживаетесь на региональные поезда или автобусы, чтобы ехать за город (будь то деревушка в 5 километрах от Вены или аэропорт Швехат), то покупается отдельный билет.

1. МЕТРОПОЛИТЕН В АВСТРИИ
Метро в Австрии есть только в Вене.

Пару слов о внешнем виде метро: опасно, но красиво. Опасно, потому что на некоторых линиях, особенно на коричневой У-Зекс (U6), бордюры на платформах низкие, а ветка идет поверху. Зато какие виды!

ПРО ПУНКТУАЛЬНОСТЬ И НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ
В метро всегда висит расписание, через сколько минут ждать следующего поезда.
С одной стороны, это очень удобно. Если ты знаешь, что до поезда еще, скажем, 8 минут, то есть время, к примеру, выйти на улицу за кебабом или еще в какой магазинчик забежать.
С другой стороны, табло с расписанием для австрийцев это – лишний повод для беспокойства.
Серьезно, эти ребята не могут спокойно стоять и ждать поезда, они то и дело поглядывают на табло и говорят “Уууу, еще пять минут до нашего поезда, . ууууу, еще четыре минуты до поезда”. И так бубнят до прибытия поезда. Хорошо, когда до него мало минут )))
В вечернее или ночное время, когда поезда ходят с увеличенным интервалом до 15 минут, поездка в метро превращается в самый настоящий стресс. Австрийцы могут обсуждать то, какую ветку выбрать для того, чтобы быстрее добраться из пункта в пункт, дольше, чем ждать сам поезд. Причем делать это не заходя в метро, еще на улице. А потом, когда до поезда остается минута, мчаться вниз на платформу. S-Bahn тоже участвует в этом калейдоскопе перемещений, так что если вы едете куда-то в городе, то маршрут можно построить десятком вариантов. Мне всегда хотелось разделиться и поехать разными путями, чтобы проверить, кто приедет быстрее. Иногда мы так делали и приезжали примерно в одно и то же время.
У австрийцев вообще очень странное отношение к транспорту. Если мне, москвичке, надо добраться куда-то, то я просто сажусь в метро и еду. Как робот. Австрийцы же начинают высчитывать оптимальный маршрут. Они не умеют ждать (читай выше, про поезд: “Uuuh, до нашего поезда еще четыре минуты”). А еще они ненавидят пересадки в метро (к автобусам и трамваям это не относится, добраться на наземном транспорте без пересадки куда-то – это большая удача). Именно поэтому местные могут, например, выйти на одной станции метро, потом пробежаться квартал до другой станции метро уже другой линии. Пробежаться квартал, лишь бы не делать пересадку и не ждать лишние 7 минут – это вообще нормально?!
За неделю-две пребывания в Австрии я нахаживаю пару сотен километров только за счет этого “Давайте пробежимся квартал, чтобы не ждать поезда 10 минут!” или “Эммм, вы, наверное, будете недовольны, но мы не хотим ждать поезда ЦЕЛЫХ 12 минут, поэтому мы сейчас одну станцию метро проедем, а другую – пройдем пешком!”

Читайте также:
Магазин дизайнерских товаров (Stilwerk Design Center) в Вене

СОВЕТ: Кстати, из-за ненависти местных к пересадкам билеты из пункта А в пункт Б гораздо дешевле, если ехать непрямым поездом (про электрички). Можно хорошо сэкономить.

2. ТРАМВАИ, или Strassenbahn (в Вене – Bim) – главные средства передвижения в крупных городах. Ходят четко по расписанию (которое опять же висит на табло на остановке), быстрые, удобные и уютные (не считая венских безобразных старинных трамваев на кольце Ring, холодных и с высоченными подножками).

Бывают сравнительно коротенькими, как вот этот малыш с Валленштайнштрассе в Вене.

И подлиннее, например, как этот длинный трамвай на трамвайном круге в Шоттенторе близ Венского университета.

Фотки выкладываю, пожалуй, только ради красивых фонов (в данном случае Вены), на самом деле то трамваи как трамваи.

АВТОБУСНАЯ СЕТЬ в Австрии также развита, в том числе между городами. Если в черте города часто автобусу предпочитают трамвай, то между городами часто выгоднее выбрать автобус. Например, из Линца в Грац автобусом ехать и дешевле, и быстрее, чем электричкой, а главное – без пересадок! Как я писала выше, пересадки здесь ненавидят=)))
Разовый билет стоит примерно 2 евро, но у водителя дороже (в общем-то как и у нас в России, ибо – не отвлекайте водителя!)

Что касается ТРОЛЛЕЙБУСОВ, то они являются в Австрии такой редкостью, что я даже забыла, как это слово будет по-немецки и называла около года троллейбус “автобусом с ушами”.
Троллейбусы ходят в Линце и Зальцбурге. В последнем городе вообще это главный общественный транспорт (почти на каждую фотографию влезают провода))) Про троллейбусы писать подробнее не вижу смысла, это те же самые автобусы, только “с ушами”=)

ПРО БЕСКОНЕЧНЫЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
В Австрии очень любят фразу “Es ist wie es ist”, что означает “что есть, то есть” (произносится со вздохом). На мой взгляд, эта фраза очень хорошо применима к задержкам на транспорте и к ремонтным работам.
Вообще поезда и автобусы с трамваями ходят четко по расписанию (и круглосуточно в выходные дни), но есть маленькое “но” – ремонтные работы! В Вене, например, они продолжаются бесконечно.
Фраза “ремонтные работы” означает, что поезд, или трамвай, всегда может остановиться и дальше не идти, просто так, и придется идти пешком или ехать на такси. Ремонтные работы есть также на автодорогах. Например, мы как-то попали в два часа ночи в пробку в тоннеле просто потому, что там шли ремонтные работы.
Кстати, из толпы людей в транспорте всегда можно вычислить неавстрийца. Все местные просто слышат сообщение о том, что поезд дальше не идет, иногда уточняют у других пассажиров, “правда что ли, опять?”, тихо вздыхают и выходят. Es ist wie es ist. Неместные же еще немного сидят в пустом вагоне, удивляются, что случилось то?!
Стандартно за десять дней отпуска в Австрии пешком на такие ремонтные работы я попадаю раза три, то есть поезда и трамваи останавливаются гораздо часто. ПЛЮСЫ: крепкие накачанные икры и возможность насладиться прекрасными видами города (любого, ремонтные работы в Австрии везде!). МИНУСЫ: никогда нельзя сказать “я буду дома через 20 минут”, потому что есть вероятность, что транспорт встанет и придется идти домой пять остановок, а то и больше.

Читайте также:
Онлайн веб-камера на горнолыжном курорте Patscherkofel (район Инсбрука)

ТАКСИ в Австрии довольно дорогое, например, за 2-3 километра прямой дороги по городу в ночное время с вас потребуют порядка 10 евро.
В мелких городах из центра в какую-нибудь деревню на горе такси домчит за 15 евро. Если на большие расстояния цена еще хоть как-то оправданна, то функцию австрийского такси на коротких расстояниях я не могу понять. Гораздо проще пройти эти 2-3 километра пешком, тем более с вероятностью 80%, что вокруг будут потрясающе красивые виды. Мне кажется, австрийские таксисты должны сами приплачивать пассажирам за то, чтобы те согласились вообще с ними ехать.
Такси на улице не останавливаются, а стоят на стоянках такси, в людных местах, возле крупных клубов, на больших улицах. У любого местного австрийца можно всегда спросить, где находится ближайшая стоянка такси (Taxistand), все всегда с удовольствием подскажут.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ: система проездных тарифов на все виды общественного транспорта в Австрии разнообразна и довольно сложна. Всегда можно найти тариф, который подходит именно вам, и со скидкой билеты не такие уж и дорогие (потому что на первый взгляд кажется, что всё невероятно дорого).
Всегда спрашивайте у местных дорогу, даже если они не знают, то найдут того, кто знает. Здесь всегда очень приветливые люди в транспорте. Все знакомятся друг другом и иногда целым вагоном подсказывают кому-нибудь дорогу.

Основные виды транспорта в Австрии

Из всех видов транспорта железные дороги Австрии являются наиболее комфортным и быстрым. Несмотря на наличие одной из самых развитых транспортных систем в мире, австрийский Айзенбан пользуется особой популярностью у граждан страны и туристов. Главная причина этому — уникальный альпийский пейзаж. Проезжаете ли вы горные вершины с возвышающимся в центре пиком Гроссглокнер или катитесь по альпийским лугам мимо живописных деревенек и пасущихся коровок — все будет радовать глаз. Особый восторг вызовут национальные парки и озера.

Транспорт Австрии представлен автомобильными, железнодорожными, воздушными и водными путями сообщения. В крупных городах функционирует метро.

Несмотря на скромные размеры, площадь страны всего около 85000 км, здесь работают 8 аэропортов, расположенных вокруг всей страны вблизи крупных городов. Для экономии времени австрийцы пользуются воздушным транспортом.

Наличие идеальных автомобильных дорог в Австрии дает возможность добраться от любой воздушной гавани в пункт назначения за считанные минуты.

Автомобильный транспорт

Аренда машины в Австрии обойдется примерно в 30 евро за сутки. При этом вы можете взять автомобиль в одном городе, а вернуть на противоположном конце страны. Любой сайт, предлагающий аренду машин, поможет клиенту составить маршрут поездки с учетом его пожеланий. Проезд по автомобильным дорогам этой прекрасной альпийской страны доставит массу удовольствия.

Качество дорожного покрытия, пейзажи за окном, высокий сервис на заправочных станциях не оставят вас равнодушными. Высокогорная дорога Гросглокнер в Австрии запомнится каждому, кто однажды проехал по ней. Она проходит через национальный парк Хоэ Тауэрн на высоте 2.369 м.

Не забывайте и про платные дороги в Австрии. Их всегда можно миновать, если заранее составлять маршрут, но если вы не уверены, что объедете платные участки, то купите «виньетку». Таким способом здесь производится оплата дорог. Где начинается проезд по платным участкам, можно определить по соответствующим дорожным знакам.

В 2018 году виньетка для легковых автомобилей стоила 8,9 евро на 10 дней, 25,9 евро на месяц и 86,4 евро на год. Грузовой транспорт от 3,5 тонн платит по другим тарифам.

Аренда машины на территории страны уже включает стоимость этой карты, автопрокат соседних стран предложит вам ее приобрести.

Если вы едете в страну на личном транспорте, то купить виньетку можно на автозаправочной станции на границе Австрии и соседних государств. Прокатившись в машине по платной дороге без оплаченной карты, будьте готовы заплатить штраф от 120 евро. Проезд через национальные парки, горные тоннели или по высокогорным дорогам придется оплачивать дополнительно.

Парковка для автомобилей в Австрии почти везде платная. В Вене на улице оставить машину можно только на 15 минут, более продолжительное время должно быть оплачено. Если аренда машины стоит 30 евро за сутки, то парковка обойдется в 1 евро за полчаса. При этом для стоянки более 2 часов необходимо найти специальный подземный гараж, который стоит 3,4 евро за сутки.

Читайте также:
Карты склонов и трасс на курорте Зеефельд в Тироле (Seefeld)

Железные дороги

Проезд на железнодорожном транспорте возможен не только по территории страны, но и в соседние государства. Поезда из Австрии ходят в Италию, Швейцарию, Германию, Францию, Венгрию и Россию. В 2018 году работает новый Хауптбанхоф — центральный вокзал Вены. Он стал центром пересечения всех австрийских направлений и пунктом пересадок с местных скоростных поездов на Intercity Express. Из него можно добраться до аэропорта Вены на электричке всего за 15 минут. Расписание австрийских поездов точно соблюдается, здесь исключены опоздания и задержки рейсов.

Сайт продажи железнодорожных билетов предложит вам маршрут в любую точку Европы.

При этом важно учитывать, что Австрия — дорогая страна, и билеты в соседние государства могут стоить дешевле, чем в соседние города на территории страны.

Предприимчивые путешественники используют этот факт себе во благо и покупают билеты до соседней страны, а выходят на нужной станции в Австрии. Никто не может запретить вам оплатить проезд до Италии, а покинуть поезд раньше, в Зальцбурге, например.

Состояние австрийских поездов идеальное, за техническим состоянием и чистотой следят строго, станции оснащены самым современным оборудованием и предлагают высокий сервис для пассажиров. В крупных городах станции обслуживают железную дорогу и метрополитен. Часто они находятся в торговых центрах. Аренда магазинчика в таком торговом центре является самой дорогой в стране. Австрийские поезда считаются самыми надежными, комфортабельными и пунктуальными в Европе.

В 2018 году австрийские железные дороги эксплуатируют новые спальные вагоны, отличающиеся повышенным уровнем приватности. Каждое спальное место имеет раздвижные дверки, отдельный компьютерный разъем, индивидуальное освещение и столик. Официальный сайт ОВВ представил макет интерьера нового поколения спальных вагонов в начале года. Всем желающим предлагалось протестировать этот вагон, полежав на полках макета, и оставить свой отзыв.

Перевозка детей по железной дороге Австрии в 2018 году регламентируется Правилами пользования железнодорожным транспортом и позволяет провозить бесплатно ребенка до 6 лет.

Если ребенок старше, то бесплатный проезд ему гарантирован по воскресеньям, во время каникул и праздников. При этом взрослый, перевозящий ребенка, оплачивает свой проезд полностью. Детский билет стоит 1 евро.На многих железнодорожных станциях Австрии возможна аренда велосипеда. Если вы берете велосипед для проезда до другого города, то можете вернуть его в пункте прибытия, а не там, где взяли. Это связано с тем, что в стране проложено большое количество велосипедных маршрутов, для их обслуживания создана сеть пунктов проката велосипедов.

В 2018 году действует новый крупнейший грузовой железнодорожный терминал Австрии — Вена-Южная. Он занимает 55 гектаров на юге Вены и является центром пересечения грузовых маршрутов Северного, Черного и Адриатического морей. Он оснащен новейшем подъемным оборудованием с цифровым управлением и является гордостью ООВ.

Другие виды транспорта

В Австрии существуют водные пути, так как судоходство по Дунаю играет важную роль в экономике страны. Круизы по реке пользуются популярностью у местного населения и туристов. Современные горнолыжные курорты имеют лыжные лифты и фуникулеры, канатные дороги и кресельные канатные подъемники. Канатная дорога в Австрии считается частью транспортной системы наравне с автобусом и метро. Не только горнолыжные курорты, но и термальные источники, национальные парки и высокогорные деревни являются пользователями этих транспортных средств. Такси в Австрии считается дорогим видом транспорта, но если вы решили им воспользоваться, то вызвать машину можно только по телефону.

Автобусное сообщение является самым бюджетным и быстрым способом добраться до нужного пункта. Расписание автобусов составлено так, что интервал движения не превышает 30 минут. Основным оператором междугородних автобусов Австрии являются Австрийские железные дороги, второй компанией — перевозчиком Австрии является Westbus. Тариф средней поездки — несколько евро. Единственный отрицательный момент в таком способе передвижения — последний автобус. В небольших населенных пунктах последний рейс может выполняться достаточно рано, иногда после 18 часов вечера автобусных рейсов может не оказаться. Если вы опоздаете на него, то вас спасет только такси.

В такой стране, как Австрия, транспорт играет ключевую роль не только для местного населения, но и для многочисленных туристов, приносящих стране стабильный доход. Поэтому здесь внимательно следят за сообщением между городами и маленькими населенными пунктами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: