Концерты Венского Оркестра Моцарта в Государственной опере

Bенский Моцаpт Оpкестp

Bенский Моцаpт-оpкестp исполняет концеpты с участием всемиpно известных певцов и солистов. Участники оpкестpа пpедстают в великолепных истоpических костюмах и паpиках, что создает особую атмосфеpу пpи исполнении ими музыкальных пpоизведений в Bенской Госудаpственной Опеpе, Золотом зале двоpца Музикфеpайн, двоpце Хофбуpг и в Концеpтхаусе. B пpинципе, пpедставления оpкестpа дают понятие о подлинных концеpтах эпохи баpокко.

Пpисоединяйтесь к нам на пути обpатно в 18 век.

» С мая по октябpь: понедельник, сpеда, пятница, воскpесенье
» Начало: 20:15, вход до: 19:30, окончание: 21:45
» Кондиционеpы: Да

Цены на билеты на концеpт

€ 300, – VIP-билет “Моцаpт”
€ 99, – категоpия “Superior”
€ 79, – категоpия А
€ 69, – категоpия B
€ 55, – категоpия С

Цены на билеты на концеpт для детей до 15 лет и студентов до 27 лет

Пакеты “Концеpт плюс ужин”

Bосхитительный Bенский Пpопуск

€ 160, – Пpопуск “Кpасный ковеp”
€ 138, – Пpопуск “Пpемиум”
€ 127, – Золотой Пpопуск
€ 115, – Сеpебpяный Пpопуск

Гоpящие цены на пакеты “Концеpт плюс ужин” для детей до 15 лет и студентов до 27 лет:

€ 113, – Пpопуск “Кpасный ковеp”
€ 102, – Пpопуск “Пpемиум”
€ 94, – Золотой Пpопуск
€ 83, – Сеpебpяный Пpопуск

Мы пpиглашаем Bас узнать Bену с ее лучших стоpон, наслаждаясь замечательным вечеpом с билетом “Mozart V.I.P.”.

B 18:00 Bас ожидает столик в pестоpане Opus – Hotel Imperial – одном из лучших pестоpанов Австpии, где Bас ждет пpевосходный ужин. Поваp пpиготовит для Bас меню гуpмана – “любителя симфонической музыки”.

После восхитительного ужина, стюаpд в костюме Моцаpта сопpоводит Bас к каpете, ожидающей пеpед pестоpаном. Bас доставят на концеpт в Bенскую Госудаpственную Опеpу, Музикфеpайн или Концеpтхаус. Bаш стюаpд будет сопpовождать Bас к заpезеpвиpованным местам. B подаpок Bам пpеподнесут пpогpамму и компакт-диск Bенского Моцаpт-оpкестpа.

B пеpеpыве Bы сможете насладиться бокалом шампанского или безалкогольного напитка и пообщаться с нашими музыкантами. Певцы и солисты будут pады Bам в своем кpугу.
B завеpшение концеpта, Bаш стюаpд даст Bам pекомендации относительно того, как пpовести оставшуюся часть незабываемого вечеpа.

VIP-билет “Моцаpт” включает:

меню “любителя симфонической музыки” в pестоpане Bristol (1010 Bена, Махлеpштpассе 2)
(меню из 4 блюд; напитки не включены)

– “Еда готовится лично шеф-поваpом […] Эти блюда занимают место сpеди лучших блюд, котоpые Bы можете
найти в Австpии” – Го Мийо

пpогулка на каpете до концеpтного зала

1 билет лучшей категоpии на концеpт Bенского Моцаpт-оpкестpа

1 бокал шампанского или апельсинового сока

возможность пообщаться с исполнителями

1 сводная пpогpамма пpедставлений

талончик в гаpдеpоб

1 компакт-диск Bенского Моцаpт-оpкестpа

Пакет “Концеpт плюс ужин”: пpопуск “Bосхитительная Bена”

Классический и вкусный

Изысканный ужин в pестоpане Bristol до или после концеpта Bенского Моцаpт-оpкестpа

Пpопуск “Кpасный ковеp”: € 171
Пpопуск “Пpемиум”: € 149
Золотой Пpопуск: € 132
Сеpебpяный Пpопуск: € 110

Пpопуск “Bосхитительная Bена” включает:

Ужин из 3 блюд в pестоpане Bristol (1010 Bена, Махлеpштpассе 2) в 18.00 или 22.15.

– “Еда готовится лично шеф-поваpом […] Эти блюда занимают место сpеди лучших блюд, котоpые Bы можете найти в Австpии” – Го Мийо

1 пpиветственный бокал шампанского
1 билет на концеpт Bенского Моцаpт-оpкестpа (начало в 20.15).
1 компакт-диск “Золотая коллекция” Bенского Моцаpт-оpкестpа

Тpансфеp не включен. Рестоpан Bristol находится в пешей доступности от Музикфеpейн, Bенской Госудаpственной Опеpы и Концеpтхауса.

Рекомендуется вечеpний наpяд / костюм.

Заказ билетов: office@vienna-concert.com

Программа и выходные данные

Bенское музыкальное общество

B декабpе 1857 года в Bенском музыкальном обществе pадовались “великолепному, по-настоящему коpолевскому подаpку на Рождество”. Импеpатоp Фpанц Иосиф I pазpешил снести стаpые гоpодские стены и тем самым создать возможность масштабного pасшиpения гоpода. Bpемя венского бульваpного кольца Рингштpассе, опоясывающего истоpический центp гоpода, название котоpого дословно можно пеpевести как “кольцевая доpога” началось. Новые здания – сpеди них здание Bенской опеpы, галеpеи и музеи – должны были по воле импеpатоpа появиться на бульваpном кольце Рингштpассе, и в Bенском музыкальном обществе цаpила надежда , наконец-то пеpеехать из стаpого здания Bенского музыкального общества.

B здание – в истоpическом центpе гоpода, pасположенное на улице Тухлаубен № 12 (Tuchlauben № 12) пеpеехало Bенское музыкальное общество в 1831 году и оно имело пеpвый настоящий концеpтный зал в Bене, pассчитанный на 700 мест. Но вскоpе этого количества мест для зpителей стало не достаточно из-за большого наплыва публики. Несмотpя на это тpебовалось теpпение. Так как лишь в 1863 году импеpатоp пpоявил свою щедpость и пеpедал Bенскому музыкальному обществу в пользование большой участок земли напpотив цеpвки Св. Каpла.

У общества любителей музыки появился шанс со своим пpедставительным зданием влиться в аpхитектуpный ансамбль бульваpного кольца. Планы были соответственно гpандиозными. B новом здании должно было хватить места одновpеменно для двух концеpтных залов. Знаменитые аpхитектоpы, сpеди котоpых Теофил Хансен (Theophil Hansen), Аугуст Сикаpд фон Сикаpдсбуpг (August Siccard von Siccardsburg) и Эдуаpд ван деp Нюль (Eduard van der Nüll) были пpиглашены для pазpаботки соответствующих пpоектов. Сикаpдсбуpг и ван деp Нюль, создатели Bенской опеpы, отказались. Остался лишь Хансен – и оказался наилучшим выбоpом.

Читайте также:
Отдых в долине реки Мура на юго-западе Штирии: природа и спокойствие

Теофил Хансен (1813-1891) с усеpдием пpиступил к pаботе. Конкуpенция с Bенской опеpой окpыляла его фантазию и укpепляла его на пути к новому стилю, назад к “стpогому эклектизму”. По-дpугому чем аpхитектоpы pаннего pомантического истоpизма – сpеди них Сикаpдсбуpг и ван деp Нюль – он занялся аpхитектуpой Bысокого Ренессанса. И последовательно пpодолжил дальше, пpедоставив возможность веpнуться от “Неоpенессанса” к классической античной культуpе.

Здесь был Хансен по-настоящему дома. Так как до того, как уpожденный датчанин, в 1846 году пpиехал в Bену, 8 лет он учился в Афинах и также pаботал аpхитектоpом.

Это его пpебывание в Афинах яpко пpоявилось: воодушевленный классической Гpецией, Хансен стал боpцом, как он са говоpил, за “гpеческий Ренессанс”. B здании Bенской филаpмонии филэллинизм Хансена виден на каждом шагу. (оpигинал)

Большой зал – Золотой зал

“Пеpвое впечатление от зала пpевзошло все ожидания, котоpые были очень высокими. Этот зал с аpхитектуpной кpасотой и бесспоpным великолепием является единственным в своём pоде”. Так писали газеты об откpытии нового здания Bенской филаpмонии и о пеpвом концеpте в Большом “Золотом” зале, состоявшемся 6 янваpя 1870 года.

Bпечатление должно было быть потpясающим – настолько потpясающим, что венский кpитик Эдуаpд Ганслик (Eduard Hanslick) поднял вопpос, не является ли Большой “Золотой” зал Bенкой филаpмонии слишком “свеpкающим и pоскошным для концеpтного зала”. “Со всех стоpон пpосачиваются золото и кpаски . “

“Чтобы не обещать слишком многого, можно лишь сказать, этот зал стал самым кpасивым, pоскошным, пpекpасным камеpным залом, котоpый любой из нас знает в миpе”. Так написала Bенская ежедневная газета “Tageszeitung” в октябpе 1993 года, когда зал Бpамса был вновь пpедставлен публике после доpогостоящих pеставpационных pабот.

Публику удалось удивить, она попала в абсолютно новый зал. Совсем иначе, чем Большой зал, зал Бpамса с течением вpемени многокpатно сильно изменял свой облик. Когда и как он пpиобpёл немного печальный обpаз, в котоpом члены общества любителей музыки его до 1993 года знали, точно уже не установить. Но одно точно, что когда-то он выглядел абсолютно иначе. B “стpаницах памяти о стpоительстве и откpытии нового здания общества любителей музыки” малый зал, как он тогда назывался, был описан как “настоящая шкатулка с сокpовищами”.

Стеклянный зал

От пpоведения концеpтов до изысканных банкетов. Стеклянный зал (der Gläserne Saal / Magna Auditorium) – это не только самый большой зал из 4 новых залов Bенской филаpмонии. Он – самый удобный в использовании.

Подвижная сцена за коpоткое вpемя позволяет пpевpатить концеpтный зал в конфеpенц зал, из кинотеатpа в зал для бала, из сцены подиум. Самая совpеменная техника: звук, свет, видео и пpоектоp – создают идеальные условия для пpоведения pазличных меpопpиятий.

Стеклянный зал был создан венским аpхитектоpом Bильгельмом Хольцбауэpом (Wilhelm Holzbauer). Пpи высоте помещения 8 метpов, включая веpхний яpус, этот зал pассчитан на 380 человек.

От Моцарта до Вагнера: история Венской оперы

Театр, долгое время считавшийся лучшим в Европе. Театр, переживший глубочайший кризис во времена фашистской оккупации. Театр, хранящий традиции прошлого, знаменитый своими постановками Моцарта и Вагнера. Все это — Венская опера! Об истории знаменитейшего австрийского оперного театра расскажет сегодня Diletant . media .

Венская опера как явление возникла в середине XVII века. Именно тогда итальянская труппа давала свои первые оперные представления при австрийском дворе. Во второй половине века на сцену выходила уже австрийская труппа, правда, в основе репертуара лежали все так же итальянские произведения. В те времена артисты выступали в основном на сцене венского Бургтеатра или Кернтнертортеатра. Эпоха барокко давала о себе знать — постановки были чрезвычайно пышными.


Важным событием в театральном мире Австрии стало назначение Глюка придворным капельмейстером в 1754 году. Именно Глюку принадлежит заслуга развития особого национального оперного стиля, который основывался на жанре зингшпиля. XVIII век был ознаменован постановками Моцарта, Умлауфа и Диттерсдорфа.


Кристоф Глюк, композитор и капельмейстер

Век оперы и архитектуры

Но знаковым для театра стал именно XIX век. Именно тогда на венских сценах появились знаменитые постановки немецких, австрийских, итальянских и даже французских композиторов! Именно тогда на сцене появились постановки Бетховена «Фиделио», «Сорока-воровка» и «Вильгельм Телль» Россини, «Риголетто» и «Трубадур» Верди, «Лоэнгрин» и «Тангейзер» Вагнера, «Фауст» Гуно и многие другие. В представлениях принимали участие настоящие оперные звезды того времени: Унгер, Зонтаг, Мильдер-Хауптман.

Здание театра: трагедии среди роскоши

Главным событием для венского театра XIX века стала постройка нового здания. Строительство начали в 1861 году. Архитекторами нового театра были Август фон Зикардсбург и Эдуард ван дер Нюлль. Опера была одним из первых строений, которое возводилось на Кольцевой улице в Вене. Правда, здание оперы вызвало нападки критиков и прессы, что послужило причиной трагическим событиям в судьбах архитекторов. К открытию нового здания ни одного из них уже не было в живых. Ван дер Нюль покончил с собой, а Зикардсбург скончался от сердечного приступа.

Читайте также:
О проекте austria-all.ru


Чертежи здания Венской оперы

Сегодня здание считается одной из важнейших достопримечательностей Вены. Правда, то, что мы видим в современном городе — лишь реконструкция разрушенного фашистами здания по сохранившимся чертежам. Тем не менее, выполненное в стиле неоренессанса здание поражает своей роскошью. Фасад украшен фрагментами из оперы Моцарта «Волшебная флейта» и геометрически расположенными арками, пилястрами и колоннами. Интерьер соответствует внешнему облику: огромная парадная лестница украшена скульптурами и канделябрами, на потолке — роспись и лепнина. Ложи в зале обиты пурпурной тканью, а главная люстра выглядит совсем не похожа на те, что мы привыкли видеть в театрах.


Парадная лестница Венской оперы

Новоселье Венская опера отпраздновала постановкой «Дон Жуана» Моцарта. Чуть позже в театр пришел Ханс Рихтер, знаменитый дирижер и музыкальный директор. При нем в репертуаре Венской оперы появился Вагнер: тетралогия «Кольцо Нибелунга», «Тристан и Изольда», «Отелло». Не обошлось и без современных на тот момент опер Корнелиуса, Массне и Хумпердинка. Именно при Рихтере театр впервые обратился к балету. Особой популярностью пользовались «Кукольная фея» и «Солнце и земля» Байера.

XX век: восставший из пепла

В начале XX века бразды правления принял Малер. Он сделал венскую оперу одним из лучших европейских и мировых оперных театров. Он был по-настоящему строг: тщательно прорабатывал каждую деталь постановки, требовательно относился не только к солистам, но и к хору и оркестру. Начало века было ознаменовано постановками произведений «Богема», «Фальстаф», «Электра» Штрауса и «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского.


Зрительный зал Венской оперы

Свое современное название театр получил только после 1918 года, с образованием Австрийской республики. Это был период расцвета, на сцене появлялись знаменитые произведения Моцарта и Верди, Штрауса и Равеля. Но все закончилось с началом Второй мировой войны. Семь лет фашистской оккупации не прошли даром, и Венская опера пришла в упадок. К тому же, в 1945 при бомбардировке Вены здание театра было разрушено. Но сразу после освобождения Австрии Венская опера принялась за работу, и вскоре к ней вернулась слава одного из лучших оперных театров мира. К 1955 здание полностью восстановили.


«Кармен» Жоржа Бизе на сцене Венской оперы

За вторую половину XX века на сцене было поставлено множество классических и современных произведений. Репертуар театра — настоящий праздник для ценителя музыки! Тут и «Свадьба Фигаро» Моцарта, и «Юлия Цезарь» Генделя, и «Орфей» Глюка, и «Кольцо Нибелунга» Вагнера, и «Саломея» Штрауса! После лет затишья любители оперы снова реками потекли в Вену, чтобы насладиться музыкой знаменитых композиторов. Интересно, что среди музыкантов Венской оперы нашлись даже любители рока, которые основали свою группу «Angizia».

В посольстве Австрии в России состоялась встреча с директором Венской государственной оперы Домиником Мейером, посвященная 150-летию основания театра (юбилей будет отмечаться в мае 2019).

Открыл Пресс-конференцию посол Австрийской Республики в России г-н Йоханнес Айгнер. Затем выступил Доминик Мейер.

Was ist die Wiener Oper?

«Вначале я расскажу о том, что такое Венская опера, а потом представлю сезон 2018-19, который уже начался. Этот сезон для нас очень важен, поскольку в мае 2019 будет торжественно отмечаться 150-летие Венской оперы.

Прежде всего, несколько слов о Вене. Вена — небольшой город, здесь живет 1 800 000 человек, и для такого города опера и вообще классическая музыка играют огромную роль. Оперой интересуются все, о ней говорят везде: и таксисты, и рецепционисты в отелях, и пассажиры метро или трамваев.

В таком небольшом городе (а Вена не сравнится ни с Москвой, ни с Парижем, ни с Лондоном, ни с Нью-Йорком по своим масштабам) — три оперных театра: Венская государственная опера, Венская Народная опера (Фольксопер) и Театр Ан дер Вин. Каждый вечер продается 10 тысяч билетов на спектакли, а также концерты классической музыки.

История

Нынешняя Венская опера — не первый оперный театр в Вене. Был Кернтнертор-театр (Театр у Каринтийских ворот), который стоял на месте нынешнего отеля «Захер». Там прошла премьера Девятой симфонии Бетховена. Был театр на Михаэлерплац, где проходили премьеры «Свадьбы Фигаро» и «Похищения из сераля» Моцарта.

Решение о строительстве здания Венской оперы было принято в 1861, а завершено строительство в 1869. Уже после того, как театр был спроектирован, был изменен уровень улицы Рингштрассе: перед театром она оказалась на два метра выше, чем предполагалось. И оказалось, что театр расположен слишком низко. А ведь это должен был быть большой театр с большой парадной лестницей.

Императору Францу-Иосифу I при первом осмотре здание не понравилось: он сказал, что оно больше похоже на вокзал, чем на оперный театр. В результате один архитектор покончил с собой, а через два месяца его коллега, который разработал всю внутреннюю архитектуру и декор, умер от инфаркта. Так что ни один из двух архитекторов, строивших театр, не дожил до его открытия. И это в каком-то смысле метафора художественной жизни вообще: часто тебе говорят, что сделанное тобою плохо, а через сто лет выясняется — все гениально.

Читайте также:
Отель Admiral 3* в Вене (Австрия)

В истории Придворной оперы (как она раньше называлась) были выдающиеся руководители. Густав Малер 10 лет был директором оперы. 5 лет художественным директором был Рихард Штраус, после него — Бруно Вальтер.

Во время Второй мировой войны произошла катастрофа: американцы допустили ошибку и, вместо того, чтобы сбросить 4 бомбы на вокзал, сбросили их на оперный театр: сравнение Франца-Иосифа оказалось пророческим. Театр сгорел. Он был разрушен на две трети.

Но любовь к опере в Вене была настолько сильна, что уже через три недели после окончания войны труппа Венской оперы сыграла «Фигаро» на сцене Фольксопер, и правительство приняло решение восстановить здание театра. Смогли восстановить фасад в том виде, в каком он был до разрушения, но внутри театр выглядит иначе, потому что денег на то, чтобы восстановить его в прежнем виде, не было.

Но четыре места в театре сохранились в неизменном виде: вход с парадной лестницей и три фойе. До недавнего времени эти исторические помещения были в плохом состоянии. Но к юбилею театр должен выглядеть чистым и отреставрированным. Нам удалось «выбить» деньги, и сейчас идет реставрация. Я недавно наблюдал, как идут реставрационные работы — сплошное удовольствие видеть, как росписи, прежде темные, проступают во всей красе.

Театр был снова открыт в 1955 оперой Бетховена «Фиделио» (дирижировал Карл Бем). Бем был тогда директором, на следующий год его заменил Герберт фон Караян, который возглавлял театр восемь лет. Пожилые венцы начинают плакать, вспоминая то время: они считают, что это был лучший период Венской оперы.

Юбилейные торжества

В Австрии и в Вене любят отмечать юбилеи, годовщины. Я же не любитель этого, но я не и коренной венец: надо привыкать к местным нравам. Поэтому 150-летие будем отмечать широко. Мне эти празднования видятся, как способ свести вместе прошлое и будущее.

Во-первых, я обнаружил, что многие люди в Вене забыли о богатой истории оперы до Моцарта. Вскоре у нас будет большая конференция, на которую приглашены ведущие специалисты. Речь пойдет не о Венской опере, а об опере в Вене с самого ее зарождения и до наших дней: о зданиях, о композиторах, о том, какие шли спектакли, о связях оперы с политикой, с обществом, с другими странами.

После конференции мы издадим четыре книги. Это будут серьезные издания, но такие, которые будут понятны и специалистам. И всем любителям оперы. Будем снимать фильмы, организуем выставки во всех фойе.

Главное — программа спектаклей, которую мы подготовили к юбилею. В день 150-летия, 25 мая, будет исполняться опера, очень важная для Вены: «Женщина без тени» Рихарда Штрауса.

Почему именно эта опера? Как я уже сказал, Рихард Штраус был директором театра с 1919 по 1924. Он — крайне важная персона в истории Вены и венской музыки, его очень любят в нашем городе. Кроме того, оркестр Венской оперы замечательно играет оперы Штрауса.

За все годы деятельности Венской оперы на ее сцене прошло 3200 спектаклей всех опер Рихарда Штрауса.

«Женщина без тени» — единственная из его опер, написанная в Вене; ее премьера состоялась ровно 100 лет назад. Так что я, не-любитель юбилеев, заполучил сразу два в одном пакете.

Мы собрали великолепный ансамбль постановщиков. Дирижировать будет Кристиан Тилеманн, один из трех лучших специалистов по Рихарду Штраусу и вообще по немецкой музыке: в Вене к нему относятся как к богу. Режиссер-постановщик — Винсен Уге: сравнительно молодой режиссер, с которым Даниэль Баренбойм собирается ставить трилогию опер Моцарта – Да Понте. Баренбойм уже ставил эту трилогию с Жан-Пьером Поннелем и с Патрисом Шеро.

Главную роль исполнит Нина Штемме, которая дебютирует у нас в этой опере, но не раз пела на нашей сцене Изольду, Электру, другие партии. Я считаю, что на сегодня она — лучшее сопрано в мире для штраусовского репертуара. Вместе с ней на сцену должны выйти Стивен Гульд и другие великолепные исполнители.

Но мы решили, что одной премьеры для юбилея недостаточно. Будет еще одна премьера, для всех желающих, потому что опера — искусство для всех. И на следующий день после премьеры будет грандиозный опен-эйр: концерт под открытым небом на площади театра. Это будет бесплатный концерт, с оркестром на сцене. Певцы будут появляться в окнах театра и соседних отелей. Мы перекроем улицу и закроем движение.

Когда в Вене хорошая погода, мы транслируем спектакли на большой экран у театра, и каждый вечер 400–500 человек собираются у этого экрана. Так вот, на протяжении нескольких дней мы будем транслировать наши спектакли во всех крупных городах Австрии, во всех федеральных землях. Есть идея сделать трансляции и в других странах; может быть, и в России. Днем будет идти детская опера, а вечером — основной спектакль.

Читайте также:
Озеро Леопольдштайнерзее (Leopoldsteiner See) в Штирии (Австрия)

Венская опера сегодня

Венская государственная опера — главный национальный театр. У нас проходит 300 спектаклей в год на одной сцене.

Это репертуарный театр. Каждый сезон мы показываем 50 разных оперных и 10 балетных постановок на Большой сцене. Кроме того, у нас есть малая сцена, примерно в 80 метрах от основного здания. Там мы даем детские оперы, два-три названия каждый год. Для нас важно, чтобы опера была доступна детям.

Основная афиша нашего театра весьма обширна. Это дает нам возможность приглашать ведущих певцов мира. В этом можно убедиться, прочитав в нашем буклете список всех оперных артистов, которые выступают в этом сезоне.

Каждый год у нас шесть оперных премьер и две новые балетные программы. Балет выступает на сцене Венской оперы, но они так же танцуют 30 спектаклей на сцене Фольксоперы.

В год Венскую оперу посещают 600 000 зрителей: 70% из них австрийцы и 30% — наши гости из-за рубежа.

Публика, которая знает и любит оперу — наше достояние. В день премьеры вы всегда увидите зрителей, которые у служебного входа стоят и ждут артистов с их фотографиями, чтобы брать у них автографы.

Бюджет

Наш бюджет — 115 миллионов евро. Чуть больше половины этого бюджета мы получаем в качестве государственного финансирования (сейчас это 68 миллионов евро). Это значит, что нам нужно серьезно поработать, чтобы свести баланс. Если мы не продаем практически все билеты на каждый спектакль, мы не можем свести нашу бухгалтерию. У нас в театре продаются 98,6% мест.

Последние восемь лет мы каждый год зарабатываем все больше. В прошлом году мы заработали на продаже билетов 35,5 миллиона евро: это наш рекорд. И это на 50% больше, чем три берлинских оперных театра вместе взятых.

Доминик Мейер родился в 1955 в Эльзасе (Франция) в семье дипломата. Детство провел во Франции и Германии. Его карьера развивалась стремительно, ему удалось проявить себя в разных областях. В 1980–1984 Мейер работал в Министерстве промышленности Франции, где руководил отделами электроники и компьютерной промышленности; участвовал в планировании и создании первой французской фабрики компакт-дисков в Авертоне. С 1984 по 1989 — советник в Министерстве культуры, где отвечал за кино, культурную индустрию и телевидение. В 1991–1993 — советником в кабинете министров Франции по вопросам культуры и коммуникации, молодежи, образования и спорта. Преподавал в Университетах Парижа и Лиона.

Доминик Мейер более 30 лет занимает высокие посты в культурных институциях разных стран. С 1986 по 1988 он был советником президентов Парижской оперы Пьера Вио и Раймона Суби, а с 1989–1990 занимал пост генерального директора Парижской оперы (Palais Garnier и Opéra Bastille). С 1994 по 1999 занимал должность генерального директора Лозаннской оперы. С 1999 до конца сезона 2009/2010 он был генеральным и художественным руководителем Театра на Елисейских полях в Париже.

Одновременно с 1991 по 2007 Мейер — президент, с 2007 —почетный президент балета Анжелена Прельжокажа. С 1995 по 1999 он был членом правления Балета Мориса Бежара в Лозанне и танцевального конкурса Prix de Lausanne, а также членом Совета директоров Лозаннского камерного оркестра.

В 2000-х годах Мейер — президент Французского молодежного оркестра (2001–2010, с 2010 почетный президент). Как менеджер ProQuartet он организовывал концерты камерной музыки и выступления струнных квартетов. Был художественным консультантом Риккардо Мути во время основания оркестра Керубини в Пьяченце.

В 2000–2003 Доминик Мейер был президентом комитета «Телевидение, драма и музыка» в Национальном центре кинематографии Франции, а также автором и режиссером документального фильма Eclats de Voix — Schallende Stimmen («Резонансные голоса») о тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» с участием Пьера Булеза, Патриса Шеро, Джеффри Тэйта.

С 2006 по 2010 работал в Совете фонда Нуреева.

В сентябре 2010 Доминик Мейер был назначен директором Венской государственной оперы.

В настоящее время входит также в Совета директоров Европейской академии музыкального театра (EMA) Венского университета и Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца.

В конце 2016 было объявлено. Что по окончании сезона 2019–2010 Доминик Мейер покинет пост директора Венской оперы. С 1 сентября 2020 его сменит австриец Богдан Рошчич, известный менеджер в области классической звукозаписи.

За три евро

В Венской опере есть давняя традиция, которая мне очень нравится: в нашем зале 580 стоячих мест, которые продаются в день спектакля. Так что на любой спектакль, даже если на него давно проданы все билеты, всегда есть возможность попасть. Для этого надо постоять в очереди и постоять на спектакле. Половина из этих 580 мест — под царской ложей, в конце партера, с прекрасной акустикой и прекрасным вид на сцену.

Читайте также:
Отели Mercure Salzburg Central 4* и City 4* в Зальцбурге (Австрия)

Билеты стоят 3 и 4 евро. Столько же стоит чашка кофе. С 2010, с тех пор как я работаю в Вене, мы ни разу не повышали цену на них.

Зрители, которые приходят на стоячие места, очень важны для нас: это настоящие любители оперы. Молодые, старые, богатые, небогатые, австрийцы, иностранцы — всех их объединяет любовь к опере. Некоторые приходят по два-три раза в неделю.

Когда выступают звезды (а это бывает несколько раз в год), то очередь на стоячие места огибает половину здания. В каком-то смысле, эти стоячие места — сердце оперы.

Это не мое изобретение, но я очень люблю эту замечательную традицию. И все время живу с ощущением, что мне нужно ее защищать.

Мы развиваемся

В последнее время у нас появилось много технологических новшеств. Во-первых, мы создали систему трансляций спектаклей; ведется интернет-трансляция 45 спектаклей в сезон. Это небесплатное удовольствие. Вы же платите, покупая CD или DVD; и за трансляцию тоже нужно платить. Я считаю, что и артистам надо платить за трансляцию спектаклей. Зато нас можно слышать и видеть везде, где вы хотите.

Кроме того, у нас хорошие отношения с национальной телерадиовещательной корпорацией. Стоимость нашего вещания несравнимо ниже, чем стоимость телевизионного вещания. Таким образом, сигнал с нашей съемки мы можем продавать национальной телекомпании. В июне прошлого года четыре оперы в нашей съемке, с нашим сигналом, были переданы по каналам национальной телерадиовещательной корпорации.

Это отличная система, т.к. она не мешает слушателям в зале: нет больших камер, операторов, которые разговаривают в микрофоны с режиссером и т.д. Камеры маленькие, съемные, на дистанционном управлении, для съемок не нужно менять свет в зале.

Второе технологическое новшество: мы модернизировали систему, по которой предоставляем текст субтитров. Прошлым летом в зале было размещены планшеты на каждое место, на каждое сиденье и на каждое стоячее место. И на этих небольших экранах (чуть больше экрана мобильного телефона) сейчас идут субтитры на шести языках: английском, французском, немецком, итальянском, японском и русском.

Если вам мешают субтитры, вы можете выключить этот экран. Кроме того, стоят боковые фильтры, так что вы не мешаете своему соседу видеть его экран.

Кроме того, на экране планшета вы можете увидеть интересующую вас информацию: краткое содержание оперы, кто поет, афишу на завтра; есть раздел об истории Венской оперы. В антракте можно по планшету заказать в буфете еду и напитки.

В первый день сезона у нас проходит День открытых дверей, когда весь театр открыт: и само здание, и закулисье. Приходит огромное количество людей. В этом году мы сделали специальный фильм, который посетители Дня открытых дверей могут посмотреть на этих планшетах. Можно использовать эти планшеты для целевой связи; например, если какой-то спонсор приводит на спектакль 20 или 30 гостей, то мы можем на эти планшеты сделать специальное приветствие для этих зрителей, потому что нам известно, на каких местах они сидят.

В течение ближайших недель эти две системы будут интегрированы. Теперь вы можете выбрать один из шести языков трансляции. Допустим, если вы смотрите трансляцию спектаклей в России, можно заказывать русские субтитры.

Соединить эти две системы оказалось довольно сложно. Но это, на мой взгляд, совершенно замечательный способ международной коммуникации.

В последнее время ведущие театры мира все чаще транслируют спектакли на экранах кинотеатров. Мы тоже делаем это, но изредка, потому что приняли решение транслировать свои постановки по TV и в интернете. Дело в том, что в любом городе можно посетить кинотеатр и найти, где послушать музыку. Но немало любителей оперы живут там, где нет ни оперных театров, ни концертных залов. Я мечтаю, чтобы оперные театры пришли к ним — к тем, кто не имеет возможности пойти в кинотеатр или приехать в город, чтобы попасть на оперный спектакль.

Венская государственная опера: история, описание, фото

Вена – музыкальная столица мира. Это звание она получила благодаря представлениям, которые дает Венская государственная опера. Текущий репертуар состоит из 50 постановок. Именно наличие такого большого количества отрепетированных представлений дает возможность зрителям посещать оперы ежедневно 10 месяцев из 12-ти.

Немного истории

Венская государственная опера, история которой уходит корнями в XVII в, получила мировую популярность сразу после окончания строительства. В столице Австрии открытие здания для постоянных концертов произвело фурор. Случилось это в 1869 году. В этот день жители и гости столицы могли насладиться спектаклем «Дон Жуан» В. Моцарта.

Вторая мировая война внесла свои коррективы как в повседневную жизнь австрийцев, так и в культурное наследие. В 1918 году здание оперы было разрушено в результате бомбардировки американских самолётов. Восстановили его только в 1955 году. Здание было возведено на основании старых чертежей Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга и Эдварда ван дер Нюлля, так что его схожесть с разрушенной конструкцией просто поразительна. В честь открытия была поставлена постановка «Фиделио» Бетховена. После реконструкции администрация оперы решила восстановить ставшие популярными до войны Венские балы.

Читайте также:
Оздоровительные курорты в Штирии – южный регион Австрии

Опера сейчас

Сегодня организацией всех знаковых музыкальных мероприятий занимается Венская государственная опера. Вена – тот город, в который люди едут полюбоваться прекрасными видами и культурно отдохнуть. И этому, конечно, способствуют замечательные музыкальные постановки. В год их ставится не меньше 60. И, конечно, репертуар обновляется ежесезонно, так что есть смысл посещать Вену хотя бы раз в год.

В Венской опере играет оркестр, который был собран из лучших музыкантов городской филармонии. Но помимо государственного оркестра, опера имеет и собственных музыкантов. Также, помимо государственной балетной труппы, есть и собственные певцы и танцоры.

Ежегодно в здании оперы проводятся балы. Эти мероприятия даже занесены в список ЮНЕСКО. Самым крупным из них является тот, что проходит в новогоднюю ночь. На этом мероприятии играет музыка времен монархии, а также исполняются лучшие композиции классиков. Всего в год проходит около 300 балов. За определенную плату их может посетить любой желающий.

Текущий репертуар

Венская государственная опера каждый сезон обновляет свой репертуар. В этом году открытие сезона, которое состоится в сентябре, будет ознаменовано концертом. На нем лучшие музыканты Вены исполнят как современные композиции, так и произведения классиков.

С 4-го сентября ежедневно будут ставиться знаменитые постановки заслуженных композиторов. Первой из них будет «Трубадур» Джузеппе Верди. 5-го сентября все желающие смогут посмотреть «Свадьбу Фигаро» В. Моцарта, 6-го – «Севильского цирюльника» Дж. Россини, а 8-го числа в Венском театре будет представлена постановка «Хованщина» М. Мусорского.

Экскурсии

Венская государственная опера, описание которой было дано выше, каждый день, кроме понедельника, устраивает экскурсии. Длительность такого мероприятия – 45 минут. За это время любой желающий может поближе познакомиться с историей здания и биографией композиторов и дирижёров. А также экскурсовод покажет парадные лестницы и фойе, мраморные и зрительный залы и, конечно, чайный салон.

Экскурсии проходят на самых популярных европейских языках: немецком, французском, английском и русском. Стоимость этого познавательного мероприятия – 6 евро. За отдельную плату Венская государственная опера откроет двери своего музея, где тоже можно будет послушать экскурсию и сфотографироваться на фоне музейных экспонатов.

Брать ли с собой детей

Конечно, если семья приехала на отдых в Вену, то она возьмет с собой ребенка в оперу. А куда же его можно еще деть? Но вот интересно ли будет чаду слушать минимум 3 часа классическую музыку? Вряд ли. Даже если ребенок приобщен к искусству, то высидеть в течение длительного времени ему будет тяжело. Именно поэтому Венская опера проводит для детей отдельные мероприятия. Маленькие зрители могут приобщаться к прекрасному постепенно, ведь для них руководство театра ставит особые, детские оперы. Отличаются от взрослых они тем, что длятся не более 1,5 часов и все представления адаптированы под возраст детей. Ведь школьники лучше будут воспринимать смешной балет. Венская государственная опера учитывает эти пожелания и выбирает для детей наиболее приемлемые сюжеты.

Если было принято решение идти в оперу с малышами на вечерний спектакль, то нужно иметь в виду, что детские билеты, в отличие от взрослых, в любом случае придется менять в кассе. То есть, даже если билет был приобретен электронный, на ребенка придется брать бумажное подтверждение его возраста.

Дресс-код

Так как Венская государственная опера прославлена на весь мир, то, соответственно, сложно себе представить там человека в рваных джинсах и майке. Билеты обычно покупаются за полгода, и за это время можно продумать свой образ практически досконально. Мужчинам одеться, конечно, легче, нужно просто выбрать хорошо сидящий костюм, желательно классического черного или темно-синего цвета. Кричащие модные новинки будут неуместны в стенах консервативного заведения.

Девушкам одеться будет чуть сложнее. Им придётся купить вечернее платье. Мода на вечерние наряды меняется каждый сезон, и, чтобы соответствовать месту, нужно учитывать трендовые течения. Но, конечно, делать это с умом и не приходить в оперу в прозрачном облегающем платье. Лучше выбрать что-то более закрытое, более приближенное к классике. Например, черное платье длины миди или сдержанный брючный костюм. Стоит уделить внимание своей прическе, обуви, аксессуарам и маникюру. Как говорится, совершенство складывается из мелочей.

Оперы на русском

Оперы на русском в Вене проходят довольно часто. И это неудивительно, ведь там часто ставятся произведения русских композиторов, таких как М. Мусорский. Но у туристов из России не всегда получается приехать в Вену и посмотреть оперу на родном языке. А многие гости из Европы вообще незнакомы с группой славянских языков. Именно для того, чтобы не возникало проблем с пониманием искусства, при заказе билетов нужно писать свой родной язык. С 2016 года Венская государственная опера на русском языке запустила демонстрацию субтитров. Теперь россиянам необязательно учить английский, чтобы посмотреть представление на итальянском или испанском. Можно будет получать удовольствие от музыки и свободно читать перевод на родном русском.

Читайте также:
Отдых с детьми в Зальцбурге, что стоит посетить, чтобы им не было скучно

Как купить билеты

Венская государственная опера, фото которой можно увидеть в статье, предлагает своим зрителям два способа покупки билета: вживую или электронно. Но первый способ уже морально устарел, и им практически никто не пользуется, кроме туристов, которые неожиданно решили посетить здание оперы.

Самый удобный способ приобрести билет – это заказать его электронно. Этот способ одновременно работает и на покупку, и на бронирование билета. Главным плюсом такой покупки является тот факт, что необязательно находиться в Вене на момент совершения транзакции. Таким образом, из России можно за полгода купить билеты на любую премьеру.

Чтобы купить билет на представление, проходящее в Венской государственной опере, нужно зарегистрироваться на официальном сайте. После регистрации необходимо выбрать представление и дату, на которую покупается билет. Далее будет необходимо выбрать места. Очень помогает цветовая шпаргалка. На ней разными цветами обозначена та или иная ценовая категория. Благодаря этому легко сориентироваться и выбрать подходящий вариант. Заканчивается покупка тем, что необходимо предоставить данные банковской карточки или электронного кошелька. Но нужно помнить, что международными считаются система Visa, а системами Mastercard, “Мир” и “Яндекс.Деньги” расплатиться нельзя.

Стоячие места

Венская государственная опера предлагает своим зрителям не только дорогие места в партере, но и дешёвые стоячие. Этот вариант отлично подходит для туристов или студентов. Цена такого места составляет 4-6 евро, в зависимости от популярности представления. Место, выделяемое для стоячей публики, очень удачное – под королевской ложей. А это значит, такие билеты покупать даже выгоднее, чем дешёвые места в партере. Неудобств есть только два. Во-первых, место нужно занимать часа за 2, а на популярные представления желательно приходить за билетами за 6 часов. И во-вторых, касса, в которой продают стоячие места, находится не в фойе, а на улице. То есть стоять 6 часов под дождем и при сильных порывах ветра – не самое приятное занятие.

Венский Филармонический Штраус Оркестр

О мероприятии

5 марта в Доме музыки с новой программой выступит Венский Филармонический Штраус оркестр.

Вместе с коллективом споет звезда венской оперной сцены Сэра Гош. Чтобы послушать ее сопрано в Золотом зале Венской филармонии, зрители приезжают со всего мира. Сэра выступает в Венской государственной опере, Императорском дворце Хофбург в Вене и гастролирует по лучшим площадкам США, Канады, Германии, Венгрии, Израиля, Южной Кореи и других стран.

Голос Сэры Гош музыкальные критики называют уникальным: певица может легко менять регистры и при этом быть убедительной в разных интонациях.

На сцене Дома Музыки Сэра исполнит три произведения: виртуозную арию Электры из оперы Моцарта «Идоменей» (единственной оперы, поставленной при жизни композитора), арию Розалинды из оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь» и вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».

Венский Филармонический Штраус оркестр — признанный хранитель наследия Штрауса, гордость венского музыкального мира. В программе концерта собрана культовая классика австрийских классических музыкантов: Штраусов (отца и сына), Моцарта, Шуберта, Ланнера, братьев Шраммель.

В программе тура 2020 года, помимо австрийцев, также произведения Баха и Россини. Оркестром уже пять лет дирижирует маэстро Андраш Дэак – сын известного венгерского композитора Томаша Дэака, автора композиции «Водные лыжи», которая была использована в титрах мультфильма «Ну, погоди!».

Во многом благодаря Андрашу Дэаку оркестр считается эталоном особого венского звучания, которое высоко ценится любителями классической музыки.

«Вена – родина величайших композиторов, это огромная честь быть во главе Венского филармонического Штраус оркестра и исполнять произведения классиков по всему миру, – говорит Дэак. – Мы приглашаем московскую публику присоединиться к нам и на пару часов окунуться в атмосферу истинного искусства».

Андраш Дэак родился в Будапеште, учился игре на фортепиано и композиторскому искусству в музыкальной школе имени Барток, затем продолжил обучение в Академии музыки имени Ференца Листа в Будапеште.

В 1995 году Дэак был назван одним из лучших дирижеров Венгрии. Маэстро выступал по всему миру на самых престижных концертных площадках с ведущими оркестрами: с Филармоническим оркестром Калгари в Jack Singers Hall (Калгари, Канада); с Ванкуверским оперным оркестром в Театре «Орфей» (Ванкувер, Канада); с Балтиморским Симфоническим оркестром в Кэннеди-центре (Вашингтон, США).

1. Иоганн Батист Штраус (более известен как Иоганн Штраус-отец, 1804-1849) — родоначальник музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн (1825-1899), Йозеф и Эдуард — тоже стали композиторами. Иоганн-младший – наиболее известный из всей династии.

2. Штраус-старший вел настоящую войну со своим сыном Иоганном, выжить сына со сцены стало для композитора навязчивой идеей. Отец категорически запрещал сыну заниматься музыкой, отдал его учиться коммерческому делу, что не помешало сыну тайком заниматься скрипкой и обратиться в магистрат за лицензией на право дирижировать оркестром.

Читайте также:
Лучшие места катания для сноубордистов в Австрии (хаф-пайпы и фан-парки)

Мать Иоганна-младшего Анна, чтобы спасти сына, подала на развод. Штраус был настолько зол, что лишил своих детей наследства и завещал все состояние детям от своей любовницы Эмилии Трампуш.

3. Во время революции отец и сын оказались по разные стороны баррикад: Штраус-сын играл «Марсельезу» для повстанцев, а отец поддерживал Габсбургов и сочинил в честь их успехов «Марш Радецкого», который впоследствии стал одним из неофициальных гимнов Австрии.

4. После смерти Штрауса-старшего его оркестр решил присоединиться к музыкантам сына. Объединённый оркестр гастролировал по всему миру и имел огромный успех.

5. Штраус-младший был постоянным дирижёром летних концертов при Павловском вокзале (Санкт-Петербург) с огромным окладом (22 тысячи рублей за сезон). В Петербурге у него был бурный роман с Ольгой Смирнитской, их браку помешала воля родителей девушки.

Этому роману были посвящены советский фильм «Прощание с Петербургом» и книга Айгнера «Иоганн Штраус — Ольга Смирнитская. 100 писем о любви». В Павловске установлен памятник музыканту.

6. В 1870-е годы оркестр Штрауса гастролирует по Великобритании, Франции, США. На Бостонском музыкальном фестивале Штраус ставит мировой рекорд, управляя оркестром более чем из 1000 музыкантов.

7. За свою жизнь Иоганн Штраус-младший создал 496 произведений, в том числе 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15 оперетт, комическую оперу и балет. Он сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин.

“Макбет” с Анной Нетребко – последняя премьера сезона Венской оперы

С 3 ноября и по 18 мая театр оставался без публики, репетируя запланированые премьеры, а потом давая один спектакль, по выражению директора Венской оперы Богдана Рошчича, “перед холодными глазами телекамер”.

Поэтому особым событием стала настоящая премьера, с публикой, хоть и заполнившей зал лишь наполовину. Именно в таких, все еще не совсем регулярных условиях прошел в четверг, 10 июня, первый спектакль новой постановки оперы Джузеппе Верди “Макбет” со звездным ансамблем: Анна Нетребко, Лука Сальси, Фредди де Томмазо. За пультом стоял главный дирижер – или, как его называют в Вене, генеральный музыкальный директор театра Филипп Джордан.

Впрочем, постановка эта лишь относительно новая. Один из виднейших современных оперных режиссеров Барри Коски перенес в Вену свою цюрихскую постановку 2016 года. Это один из шести переносов заметных, в свое время новаторских оперных постановок, которыми, наряду с двумя копродукциями и двумя собственными премьерами, ознаменовал свой первый сезон вступивший прошлым летом в права директора Рошчич, заявивший о желании обновить ключевой репертуар театра.

Действительно – предыдущая постановка “Макбета” увидела свет в Вене всего шесть лет назад (характерно, что и на той премьере 2015 года в Вене, и на премьере Коски в Цюрихе в 2016 году партию Леди Макбет пела тоже россиянка, Татьяна Сержан). И вот – смена декораций. Вместо бетонных стен и лестниц – темный корридор и свешивающиеся над сценой “лабораторные” лампы, под которыми “изучаются” главные герои. Вместо цветастых военных форм абстрактной “хунты” – черные рясы, почти одинаковые на всех героях: и мужчинах, и женщинах. Вопреки любви современного театра к крови, в этой кровавой опере нет ни единого красного пятнышка. Смерть здесь обозначена в виде черных воронов – дохлых в начале спектакля и оживающих в конце, когда перед смертью у главных героев появляются нотки если не раскаяния, то хотя бы осознания того, что они совершили. Вместо льющейся крови здесь – летящие вороньи перья.

В конце первого акта оперы, после первого совершенного властолюбивой парой убийства, хор поет: “Отверзи свои уста, ад, и поглоти все творение в свое чрево!”.

Вот в этом чреве ада, в кромешной тьме и происходит все действие оперы. Режиссера интересуют только главные герои – их мы и видим под лампами. Иногда кажется, что это не они сами, а их мятущиеся души. Они и вместе, в сложных любовных отношениях, и одиноки под этим светом. Все остальное убрано за сцену. Хора, столь важного в “Макбете”, не видно – большую часть оперы хористы в черных балахонах, полностью закрывающих тело, невидимые, поют из черных кулис. В том числе и в сцене коронации нет никаких гостей – только главные герои, окруженные духами-гермафродитами (миманс). И лишь в начале третьего акта, когда хор поет об угнетенной родине (Patria oppressa!), артисты по очереди открывают свои лица. Это один из сильных моментов в спектакле, который, что очень важно, абсолютно сконцентрирован на музыке, напрочь лишен внешних эффектов, даже с риском показаться скучным.

Анна Нетребко чувствует себя как рыба в воде в сложнейшей партии Леди Макбет. Она поет ее с 2014 года, исполнила ее в разных постановках и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Петербурге, и теперь вот в Вене. По объявленному на днях плану нового сезона “Ла Скала”, Нетребко и Лука Сальси будут открывать “Макбетом” 7 декабря новый сезон знаменитого миланского театра.

Читайте также:
Карта трасс в зоне катания Rosshuette на курорте Зеефельд (Seefeld) в Тироле

“Меня как актрису завораживает этот образ – шекспировский, темный, мрачный, сложный”, – говорит Нетребко в опубликованной Венской оперой видеопрезентации этой постановки. Ей не страшны ни, по ее же выражению, “визгливые” верхние ноты, ни “рычащие” нижние. Она настаивает на том, что, вопреки расхожему мнению, в этой партии все еще много бельканто и последняя ария сумасшедшей Леди Макбет – это “практически Лючия ди Ламмермур”. Она прекрасно двигается на сцене. Нетребко как бы хочет сказать нам в этой партии: Я могу все! И действительно, почти все у нее получается.

Важно и то, что в этом спектакле Нетребко – не звезда, в лучах славы которой греются другие исполнители. Мы видим и слышим настоящий ансамбль – и это, наряду с местами громковато, но ясно звучащим оркестром, безусловная заслуга дирижера Филиппа Джордана. Один из ведущих баритонов современной оперной сцены Лука Сальси – превосходный Макбет с ярким, богатым голосом и захватывающей актерской игрой. Но не меньшие аплодисменты публики и крики “браво”, чем корифеи Нетребко и Сальси, завоевал своей единственной арией исполнитель партии Макдуффа молодой итало-английский тенор Фредди де Томмазо, которого Рошчич справедливо назвал главным открытием сезона.

Разреженно сидящей в зале публике в масках удалось устроить артистам настоящую овацию. Премьера состоялась! До конца сезона осталось еще премьера молодежной “оперной лаборатории” Венской оперы на другой площадке (Kulturhaus Brotfabrik – Дом культуры “Хлебозавод”) и, в самом конце сезона, премьера Венского государственного балета, тесно связанная с русской темой. Это балет “Танцы. Картины. Симфонии”, состоящий из Симфонии в трех частях Игоря Стравинского в хореографии Джорджа Баланчина, “Картинок с выставки” Модеста Мусоргского в хореографии Алексея Ратманского и 15-я симфония Дмитрия Шостаковича в хореографии нового руководителя Венского государственного балета Мартина Шлэпфера.

Уже на минувшей неделе директор Рошчич объявил и программу будущего сезона, 2021/22 годов.

Первой премьерой 19 сентября станет “Севильский цирюльник” Россини в постановке режиссера Херберта Фритша. За дирижерским пультом будет стоять Микеле Мариотти, а в звездном составе будут участвовать Хуан Диего Флорес (Альмавива), Марианна Кребасса (Розина), Давиде Лучано (Фигаро) и Ильдар Абдразаков (Базилио).

Характерно, что Россини же и завершит будущий сезон. В самом конце июня – начале июля 2022 года запланированы гастроли в Вене Оперного театра Монте-Карло, возглавляемого Чечилией Бартоли, с программой “Россинимания”. Прозвучат “Золушка”, “Турок в Италии” и гала-концерт из произведений Россини – все три с участием самой Бартоли, которая, так уж случилось, ни разу не пела в Венской опере.

В декабре 2021 года театр обещает вывести на сцену первую из обещанной троицы опер Моцарта на либретто Да Понте – “Дон Жуана” в постановке Барри Коски под управлением музыкального директора Венской оперы Филиппа Джордана.

Он же в марте 2022 года продирижирует новой постановкой “Воццека” Альбана Берга, которую осуществит один из самых резонансных современных режиссеров, работающих как в драме, так и в опере, – Саймон Стоун.

А уже в апреле – и снова под управлением Джордана – ожидается премьера новой постановки “Тристана и Изольды” Вагнера. Постановщик – известный испанский провокатор Каликсто Бийето. В спектакле будут заняты Андреас Шагер, Мартина Серафин, Рене Папе и Екатерина Губанова.

В июне будущего года настанет черед барокко. Состоится премьера “Орфея” Клаудио Монтеверди. В оркестровой яме будут сидеть не Венские филармоникеры, а барочный оркестр Concentus Musicus Wien во главе с Пабло Херас-Касадо. Режиссер-постановщик Том Моррис.

Рошчич и Джордан подчеркивают три главных тематических акцента своего репертуарного выбора: Моцарт, Вагнер и опера XX века. И если в области “Моцарт”, помимо нового “Дон Жуана”, ожидается возрожденная “Садьба Фигаро” 1977 года (режиссер Жан-Пьер Поннель), прошлогоднее “Похищение из Сераля” и несколько лет назад поставленная “Волшебная флейта”, то в области “Вагнер” публике “вживую” станет доступен новый “Парсифаль” в постановке Кирилла Серебренникова, который в завершающемся сезоне был доступен только в видеозаписи, да и то не по всему миру. В этом спектакле, получившем много восторженных отзывов, действие вагнеровской оперы перенесено в тюрьму. Кроме того, прозвучат репертуарные “Летучий голландец” и полный цикл “Кольцо нибелунга” в мае с участием Нины Стемме и Дмитрия Белосельского.

Разумеется, по нескольку раз пройдут популярные оперы Верди, в том числе и “Травиата”, поставленная Стоуном в прошлом году также без публики в зале.

А вот в русской части репертуара ожидается несколько давно не шедших в Вене опер. В январе 2022 года ожидается четыре исполнения “Пиковой дамы” Чайковского под управлением Валерия Гергиева с превосходным исключительно русским составом: Дмитрий Головнин, Елена Гусева, Алексей Марков, Борис Пинхасович, Ольга Бородина. В мае 2022 года Ильдар Абдразаков будет петь здесь партию Бориса Годунова. А в октябре ожидается еще одна серия “Евгения Онегина” Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова, в прошлом году перенесенной в Вену, и с тем же составом (Николь Кар, Анна Горячова, Андре Шуен, Богдан Волков).

Читайте также:
Отели и апартаменты в Инсбруке (Innsbruck) – Австрия

Анна Горячова исполнит и Золушку в опере Россини (вместе с Лоуренсом Браунли и Эрвином Шроттом). Диана Дамрау вернется на венскую сцену в партии Анны Болейн (вместе с Екатериной Семенчук в партии ее соперницы Сеймур). В разделе “опер бельканто” обращает на себя внимание имя молодого российского баритона – солиста Венской оперы Сергея Кайдалова, занятого в нескольких операх этого направления.

Анна Нетребко появится следующий раз на венской сцене в ноябре этого года в серии представлений оперы Верди “Набукко”. В одном из этих спектаклей, 12 ноября, последний раз на сцену выйдет Пласидо Доминго. Он избрал именно Вену для своего прощания с оперными подмостками. Помимо “Набукко” он даст 15 ноября в Венской опере свой прощальный концерт под названием “Испанская ночь”, составленный целиком из фрагментов сарсуэл.

А 14 сентября прощальный концерт на венской сцене даст Хосе Каррерас. Так двое из оставшихся в памяти миллионов “Трех теноров” попрощаются со сценой именно в Вене в будущем сезоне.

Разумеется, страх новой волны пандемии с новыми закрытиями театров витал в зале, когда Богдан Рошчич представлял журналистам новую программу. Но он ссылался на огромный опыт адаптации к имеющимся возможностям, наработанный театром в сезоне минувшем. Так что даже Оперный бал, на который до пандемии в театре собирались до 7000 человек, по крайней мере запланирован на 24 февраля 2022 года. А уж состоится ли – остается только надеяться. “Мы оптимисты и должны планировать”, – сказал Рошчич.

Концерты в летнем дворце Шёнбрунн

спектакли, расписание и билеты

Информация о билетах

  • Ваучер по электронной почте
  • Полный возврат средств при аннуляции заказа не позднее чем за 24 часа до начала мероприятия
  • Гарантия лучшей цены
  • Билеты продаются по официальной стоимости, без наценки

О концерте

Продолжительность: 2 часа

  • Насладитесь традиционным исполнением Венского камерного оркестра произведений Моцарта и Штрауса
  • Восхититесь аккомпанементом оперных певцов и балетных солистов
  • Откройте для себя Оранжерею Шёнбрунн, где в свое время императоры проводили бесчисленные праздники

Получение билетов

После размещения вами заказа на указанный вами адрес электронной почты будут отправлены следующие два письма:

  1. Booking Request – обзор вашего заказа. Отправляется сразу после размещения вами заказа онлайн
  2. Booking Confirmation – подтверждение вашего бронирования. Вы получите его после обработки вашего заказа, не позднее чем через 48 часов с момента размещения вашего заказа

Это подтверждение бронирования (Booking Confirmation) является вашим ваучером, которого необходимо предъявить в кассе забронированного мероприятия, чтобы получить ваши входные билеты.

Рекомендуем приходить как минимум за 20 минут до начала мероприятия.

Адрес

Schönbrunner Schlossstraße 47, 1130 Vienna Google Maps

Полное описание

“Шёнбруннский дворцовый оркестр”, балетные солисты и великолепные оперные голоса подарят Bам вечер, навеянный историей.

Именно в этом зале произошла знаменитая музыкальная дуэль между Моцартом и его итальянским соперником Антонио Сальери.

Сегодня в этом зале тоже звучат знаменитые произведения Моцарта, а также вальсы Штрауса.

Программа

Примерная программа

W.A.Mozart
Overtures
“Die Entführung aus dem Serail”
“Le Nozze di Figaro”
“Die Zauberflöte”

Duets
Papageno – Papagena: “Pa, pa”
Susanna – Figaro: “Cinque Dieci”
Don Giovanni – Zerlina: “La ci darem”
Zerlina – Leporello: ” Per queste tue manine”

Symphonies
Symphony in A Major, K 201
Symphony No. 36 (Linzer), K 425
Symphony No. 40 in G Minor, K 550
Symphony No. 35 (Haffner), K 385
Symphony No. 38 (Prager), K 504

Baritone arias
of Don Giovanni: “Deh vieni alla finestra”
of Figaro: “Non più andrai, farfallone amorosa”
of Papageno: “Ein Mädchen oder Weibchen”

Soprano arias
of Susanna: “Giunse al fin il momento”
of Sandrina: “Dove son”

Ballet music
“Die Zauberflöte”, ballet music
“Eine kleine Nachtmusik”, Menuetto

***
Strauss Family
Overtures
“Eine Nacht in Venedig”
“Die Fledermaus”
“Der Zigeunerbaron”
“Waldmeister”

Waltzes
Kaiserwalzer
Frühlingsstimmen
Wein, Weib und Gesang
Wiener Blut
Roses from the South
The blue Danube

Polkas, galops, marches
“Auf der Jagd” Polka schnell
“Im Krapfenwaldl” Polka francaise
“Champagnerpolka” Polka francaise
“Leichtes Blut” Polka schnell
“Èljen a magyar” Polka schnell
“Vergnügungszug” Polka schnell
“Tritsch Tratsch” Polka schnell
“Unter Donner und Blitz” Polka schnell

Duets
Duet Count – Countess: “Wiener Blut”
Duet Hanna – Danilo: “Lippen schweigen. “

Возврат билетов

Полный возврат средств при аннуляции заказа не позднее чем за 24 часа до начала мероприятия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: