Фестиваль байкеров, поклонников марки «Harley-Davidson» на озере Фаакерзее в Австрии

European-Bike am Faaker See в Австрийских Альпах

Базой поездки был самый крупный Европейский фестиваль для байкеров, European-Bike am Faaker See в Австрийских Альпах. Тем более, событие в этом году отмечало двадцатилетний юбилей.

Основными целями поездки были новые впечатления и, конечно, изучение и сравнение. Соответственно, с этой точки зрения и будет построен рассказ.

Начнём с вводных – фестиваль проходит рядом с городом Villach-Drobollack, который расположен на одном из берегов озера Faaker See. В этом году он проходил с 4 по 10 сентября. Событие ежегодно собирает от ста тысяч байкеров, в основном на мотоциклах Harley-Davidson. По слухам, в этом году их было более ста двадцати тысяч.

На время проведения события, дорогу вокруг озера делают односторонней. В выходные перекрывают движения автомобилей, оставляя больше места для мотоциклистов и специального автобуса. На этом автобусе, всего за пару евро, можно кататься по территории фестиваля между разными зонами, сценами, площадками, кемпингами и барами, которых бесконечное количество.

Отели и другая недвижимость в округе, заняты на год вперед. Места в кемпингах, на территории фестиваля, стоит занимать заранее, на буднях поставить палатку и кататься каждый день по Австрии, Италии, Словении и другим ближайшим странам. Цена места под палатку на время фестиваля, порядка 15 евро за сутки. Про мотоциклы сказать не могу. Важный момент, с заселением после 20:00 будут большие сложности, необходимо рассчитывать время приезда исходя из этого факта. Палатка в открытом поле -утром штраф в 15 евро за палатку. Если приехали в пятницу и не заселились на территории, в радиусе десяти километров огромное количество кемпингов.

Еды много, еда разная и не сильно дорогая, где-то в придорожной кафе или на территории фестиваля, можно сытно поесть от 8 до 15 евро. Палатки и кафе, разбросаны по всей территории и рядом с ней.

Закон касаемый алкоголя там попроще, поэтому многие позволяют себе выпить стакан пива и ехать на своём железном коне. Гости-мотоциклисты ведут себя сдержанно, пьяных водителей я не замечал. Как и тех, кто ходил пешком, им помощь в передвижении была не нужна.

Из достопримечательностей фестиваля, начну с Harley Village. Это примерно ⅓ часть территории, сделана интересно и разнообразно. Происходящее там отличается общей картины. Ряд палаток-отделений HOG из разных стран, там-же ведется торговля фирменными вещами HD. Есть большой централизованный фуд-корт с множеством шатров и едой на любой вкус. Кастом зона, итоги конкурса подводятся в пятницу вечером, разделена на несколько номинаций в рамках Harley. Небольшой рынок, размером с наш IMIS, шмотки, аксессуары, handmade шлемы, кофры и другое барахло. Большая сцена, где по вечерам проходят концерты. Так-же на Faaker See, можно впервые в живую увидеть новые модели Harley-Davidson. В этом году это была полностью обновленная линейка Softail.

Поменьше, совсем другого формата, площадка мотоциклов Indian. Там также можно посмотреть и потрогать новинки, окунуться в историю, посетив музей марки, и купить много барахла в расположенных на территории палатках. Дальше фуд-корты и бары разных размеров, которые к вечеру трансформируются в клубы и зажигают свои огни.

Я специально разделил Harley Village и другую часть, чтобы отметить разницу. По ощущениям, первая сделана в первую очередь для для клуба владельцев HOG, вторая для байкеров. Первая сделана дорого и богато, вторая попроше. В первой продаются брендовые вещи, во второй вещи в два раза дешевле.

Стоит запланировать поход на рынок в субботу, т.к в пятницу меньше вероятность договориться о скидке, а в воскресенье фестиваль разъезжается – вечер субботы самое то. Торговаться можно и нужно, цены на большинство товаров рассчитаны на это. Тут опять, handmade, множество ювелирки, не брендовой экипировки, запчастей, сумок, аксессуаров, распродаж и других товаров, от мало до велика. Рынки размером с несколько магазинов Лента, несомненно огромны и обильны разнообразными товарами. Но, я не был поражен выбором и ничегокроме пары футболок для сына, не купил.

Сложилось мнение, что гостям фестиваля на всех все равно. Никому не важно на чем ты приехал, байкер ты или мотоциклист, мотобрат ты, или Папа Римский. Все наслаждаются жизнью и фестивалем, не усложняя себе жизнь лишними мыслями, которые их не касаются. Я уверен, что 90% посетителям нравится то, что они видят, потому что приехали увидеть то что им нравится. Все на позитиве, ведь завтра жизнь станет на день короче. От этого, с людьми гораздо проще.

Читайте также:
Страховка для визы в Австрию – особенности оформления

Большинство байкеров приехали конечно на Harley-Davidson, но достаточно и других мотоциклов, разных марок, классов и объемов. Очень много HD Sportster, много старых мотоциклов в хорошем состоянии, много сильно переделанных, но ездовых мотоциклов, байкеров из разных городов и стран.

Был искренне рад встречи с земляками из Питера. В самом центре Harley Village, рядом со сценой, расположилось представительство St.Petersburg Harley Days с дядей Игорем Щербаковым и Алевтиной. Так-же встретил Алексеича с женой и Диму из БигВилс.
Заводить мотоцикл с севшим аккумулятором, нам помогли парни из Тверского мотоклуба, за что им спасибо. Чуть позже, пришла СМС от Питерских, и мы встретились еще с пятью земляками.

Faaker See порадовал меня спокойствием. Всюду стояли австрийские автоматчики, военные с австрийскими штурмовыми винтовками и не спускали пальцы с курка, байкеры их даже не замечали. Стояли микроавтобусы с видео наблюдением, каждые полчаса взлетал полицейский вертолет, пролетал вокруг озера, пас, так сказать, поляну. А в субботу даже боевой истребитель летал, но трудно было понять, то ли он дежурит, то ли развлекает. В общем крутил мертвые петли, как осатаневший. Чувства смешанные, мне казалось, что я был в безопасности. Неутомимо, четко работали парковщики на поляне. Если бы не они, я бы так и нарезал круги вокруг озера. А если бы не регулировщики, то были бы жертвы. Фестиваль все таки с двух сторон дороги ,а светофоров нет. Ну остальное как обычно Алексеич

Больше всего запомнилась пробка из мотоциклов и отсутствия возможности запарковаться по сторонам. Все в мотоциклах, без машин, только мотоциклы, сплошным потоком и запаркованные на каждом метре обочины и парковкам по сторонам.

Многие любят сравнивать, подчеркивая развитость, в отличии от наших фестивалей. Могу сказать одно, каждый фестиваль по своему хорош и особенен. Тут просто – или получаешь удовольствие, или нет. Есть те, которые посещают более сотни тысяч байкеров, есть те, где не набирается и тысячи. Наш Harley Days и Мото Столица, делаются в формате «от мотоциклистов горожанам», а парад Harley Days был признан самым красивым в мире фестивалей одноименной серии. Faaker See «от индустрии байкерам», Лужский Штоль, как и открытие и закрытие мотосезона от НВ, «от байкеров, байкерам».

European-Bike am Faaker See может являться хорошей датой и местом притяжения, для мотопробега, с посещением Альпийских серпантинов, замков Хорватии, природы Словении, пасты и кофе на тихих улочках Италии.

Наслаждайтесь жизнью и сегодняшним днем, завтра жизнь станет чуть короче.

Фестиваль байкеров, поклонников марки «Harley-Davidson» на озере Фаакерзее в Австрии

Визовая поддержка по всем категориям виз в UK

Комбинированные туры в Европу.

Туры выходного дня – Детские Туры в Париж – Французские тайны.

Футбольная атрибутика ведущих клубов мира.

Франчайзинг-Готовый бизнес-Интернет магазин.

Образование в Лондоне, Оксфорде, Кембридже, Эдинбурге, Брайтоне, Истборне, Йорке, Манчестере.

Самостоятельно найти учебное заведение.

Туры на матчи Челси, Арсенал, Тотенхэм, Фулхэм, Ливерпуль, Манчестер Юнайтед,Астон Вилла, Ливерпуль, Эвертон, Манчестер сити.

Квартиры, Апартаменты, Загородные Коттеджи и Замки. Юридическое и Бухгалтерское сопровождение сделки. Конфиденциально

Новогодние Круизы по Темзе, праздничный ужин в Ресторанах, Пабах и Клубах Лондона и Эдинбурга,

Групповые и индивидуальные экскурсии и трансферы. Корпоративные мероприятия.

Выставки – Конференции – Ярмарки.

Групповые и индивидуальные экскурсии и трансферы. Охота и рыбалка в Шотландии

Каникулы в Европе. Высшее и среднее образование за рубежом.

Круглогодичное обучение – MBA – Подготовка к экзаменам.

Срочное оформление визы в Великобританию.

Оформление и сопровождение визы в UK. Работаем с отказами и сложными случаями.

Британские товары – Викитревел

Онлайн анкета на визу в Великобританию. Оплатить визу в UK.

  • Главная
    • Карта сайта
    • Партнеры
    • Корпоративным клиентам
    • Агентствам
    • Франчайзинг
    • Вакансии
    • Купить готовый бизнес
  • Визы
    • Великобритания
    • Работа над отказами
    • Стоимость визовых услуг
    • Консульские сборы
    • Адреса визовых центров
    • Анкеты и документы на визу
    • Он-лайн анкеты для визы
    • Переводы на английский язык
    • США
    • Швейцария
    • Ирландия
    • Франция
    • Германия
    • Израиль
    • Чехия
    • Австралия
    • Япония
    • Китай
  • Туры
    • Великобритания
    • Ирландия
    • Франция
    • США
    • Швейцария
    • Нидерланды
    • Германия
    • Израиль
    • Чехия
    • Швеция
    • Норвегия
    • ОАЭ
    • Венгрия
    • Страны Бенилюкс
    • Финляндия
    • Италия
    • Австрия
    • Испания
    • Португалия
    • Карибский регион
    • Латинская Америка
    • Мексика
    • Хорватия
    • Австралия
    • Китай
    • Япония
    • Канада
    • Бразилия
    • Аргентина
    • Мальта
    • Новая Зеландия
    • Сингапур
    • Южная Корея
    • Греция
    • Малайзия
    • Индия
    • Куба
    • Кипр
    • Польша
    • Бельгия
    • Тайланд
    • Турция
  • Обучение за рубежом
    • Великобритания
    • США
    • Швейцария
    • Ирландия
    • Канада
    • Франция
    • Германия
    • Испания
    • Италия
    • Австралия
    • Мальта
    • Япония
    • Китай
    • Хорватия
    • Финляндия
    • Австрия
    • Мексика
    • Нидерланды
    • Израиль
    • Швеция
    • Чехия
    • Норвегия
    • ОАЭ
    • Венгрия
    • Португалия
    • Бразилия
    • Новая Зеландия
    • Сингапур
    • Аргентина
    • Южная Корея
    • Греция
    • Малайзия
    • Индия
    • Куба
    • Кипр
    • Польша
    • Бельгия
    • Тайланд
    • Турция
  • On-line
    • Туры
    • Авиабилеты
    • Виллы и Шале
    • Отели
    • Товары из Англии
    • Франчайзинг
    • Он-лайн анкеты на визу
  • События
    • Великобритания
    • США
    • Швейцария
    • Ирландия
    • Италия
    • Франция
    • Германия
    • Украина
    • Нидерланды
    • Израиль
    • Швеция
    • Норвегия
    • Финляндия
    • Чехия
    • Хорватия
    • Португалия
    • ОАЭ
    • Испания
    • Австрия
    • Венгрия
    • Мексика
    • Латинская Америка
    • Австралия
    • Канада
    • Мальта
    • Китай
    • Япония
    • Бразилия
    • Аргентина
    • Новая Зеландия
    • Сингапур
    • Южная Корея
    • Греция
    • Малайзия
    • Индия
    • Куба
    • Кипр
    • Польша
    • Бельгия
    • Тайланд
    • Турция
  • MICE
    • Великобритания
    • США
    • Швейцария
    • Ирландия
    • Франция
    • Нидерланды
    • Германия
    • Израиль
    • Швеция
    • Норвегия
    • Финляндия
    • Чехия
    • Италия
    • Хорватия
    • ОАЭ
    • Испания
    • Австрия
    • Португалия
    • Венгрия
    • Мексика
    • Латинская Америка
    • Австралия
    • Канада
    • Мальта
    • Китай
    • Япония
    • Бразилия
    • Новая Зеландия
    • Сингапур
    • Аргентина
    • Южная Корея
    • Греция
    • Малайзия
    • Индия
    • Кипр
    • Куба
    • Польша
    • Бельгия
    • Тайланд
    • Турция
  • Недвижимость
    • Юридические услуги
    • Деловой туризм
    • Гражданство Великобритании
    • Гражданство Сент-Китс и Невис
    • Недвижимость в Великобритании
  • Товары из Великобритании
    • Интернет-магазин
  • СМИ
    • Отзывы
    • СМИ
  • Контакты
    • Контакты
    • О нас
    • Оплата
    • Реквизиты
    • Форум
    • Школа менеджеров
    • Отзывы об образовании
    • Блог
    • Продажа ООО Викитревел
Читайте также:
Топ-35 достопримечательностей Вены в центре города и пригороде

Визы в UK на 10 лет!

События, фестивали, концерты, ярмарки в Австрии

Событийный туризм в Австрии. Если основная цель Вашей поездки приурочена к какому-либо событию, то Вы зашли по адресу! Отдел по событийному туризму компании Викитревел обеспечит Вас билетами на интересующее Вас событие. Запрос присылайте на электронную почту travel@vikitravel.ru

Во время проведения интересующего Вас значимого мероприятия компания Викитревел предоставит лучшие условия размещения (гостиницы, апартаменты), комфортабельный трансфер, оформление визы, услуги гидов-переводчиков и прочие услуги.

ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БОДИАРТА. Крупнейший в мире фестиваль росписи по телу. Стройные голые девушки и упитанные мужчины превращаются в предмет искусства. На целую неделю можно попасть в буквальном смысле в сказку, ведь вам посчастливится оказаться в мире зверюшек, монстров и русалок, говорящих человеческим голосом на всех языках мира. Магию красок на человеческом теле создают художники из 50 стран. Фестиваль делится на два конкурса — дневной обычный и ночной «Ультрафиолет».

Летний оперный фестиваль Klangbogen Wien – это концерты классической музыки, в течение двух месяцев проходящие на разных площадках в историческом центре Вены, в частности в знаменитом Theater an der Wien. Здесь можно увидеть как современные оперные постановки, так и услышать камерную музыку средневековья или экспериментальные работы современности. Завершением фестиваля становится большой концерт Венского филармонического оркестра в Musikverein’s Golden Hall.

Лето, мотоциклы, музыка: самые яркие байк-фестивали 2021 года

Природа, свежий воздух, громкая музыка, сотни кастомных мотоциклов, представители мотоклубов со всех городов России – все это неотъемлемая часть байк-фестов. География их обширна: Санкт-Петербург, Кубань, Крым, Белгород, Липецк, Тверь. Рассказываем, какие байк-фестивали состоятся в 2021 году и когда стоит отправляться в дорогу.

Международный байк-рок фестиваль Штолль

11-13 июня, Ленинградская область, озеро Омчино, Лужское городское поселение

В этом году фестиваль проходит в 15-ый раз. Организаторы фестиваля мотоклуб LugaMotors MC. На поляне между озером Омчино и Штолевским озером состоится трехдневный праздник музыки и активного отдыха.

«Штолль – это праздник, который объединил на своей земле разных представителей неформального движения: мотоциклистов, байкеров, рокеров, панков, металлистов меломанов и просто неравнодушных к активному образу жизни. Встреча старых друзей, новые знакомства и неимоверное количество новой музыки. Тысячи мотоциклистов, гости из разных городов и стран, мотопутешественники и музыканты, обмен историями и впечатлениями, сувениры, мотоциклы всех классов – от спортивных до эндуро, драйв и веселье», – говорится в анонсе мероприятия.

В эти дни на сцене выступят: Анимация, Бригадный подряд, Электропартизаны, Огнелет.

MotoFest 48 rus 2021

8-11 июля, Липецкая область, Долгоруковский район, координаты для навигатора: GPS: 52.361755, 38.194240

MotoFest – это фестиваль для тех, кто любит мотоциклы.

«Это мотоциклы и их почитатели, популярные рок исполнители и их поклонники, встреча друзей со всех уголков нашей Родины, общение, драйв, эмоции которые остаются на долго. Это праздник и главное событие, которого мы ждем целый год», – рассказывают организаторы.

Среди музыкантов заявлены группы «План Ломоносова» и «Монгол Шуудан», а также другие российские исполнители.

Мотофестиваль Baltic Rally

23-25 июля, Ленинградская область, город Выборг, Рыночная площадь

Первый Международный мотофестиваль Baltic Rally пройдет в этом году. Это яркое событие в одном из красивейших и стариннейших городов страны несомненно привлечет к себе внимание большого количества российских и иностранных участников и заложит фундамент в развитие мотоциклетного туризма Ленинградской области.

Читайте также:
Экскурсионный тур по городам Австрии и Швейцарии: “Вена – Зальцбург – Цюрих - Берн - Женева”

Программа Ралли включает в себя более 40 активностей, в том числе: Stunt Riding Show (трюковая езда) на мотодроме, оригинальная зона авторских мотоциклов Custom Bike Show, конкурс необычных транспортных средств Crazy wheels Show, конкурс мотошлемов, конкурс TATOO, Соревнования на скоростном стенде Drag Racing, силовое шоу, рыцарский турнир, музыкальный концерт, конкурс красоты, теннисный турнир, мастер-класс средневековой кухни, бизнес-мотоклуб и многое другое. На площадке фестиваля состоится розыгрыш нового мотоцикла BMW F 310 GS.

Все дни Фестиваля настроение будут создавать мировые хиты в исполнении музыкальных TRIBURE-коллективов.

Байк-фестиваль Тамань: полуостров свободы

30 июля-1 августа, Тамань, Темрюкский р-н, Краснодарский край, станица Голубицкая

В 2021 году на «Полуострове свободы» будет организовано сразу два фестиваля: традиционный Байк-фестиваль и Музыкальный фестиваль формата последних лет. Это будут два независимых друг от друга фестиваля, они пройдут на одной и той же территории, но в разные даты. Музыкальный фестиваль Тамань проводится с 2015 года. Отдельной программой проходит в дни музыкального фестиваля байк-фест.

Среди музыкантов, которые выйдут на сцену в этом году, не только российские рок-звезды, но и зарубежные группы: Кипелов, Люмен, Гарик Сукачев, Guano Apes, Слот, Эллизиум и многие другие.

Мотофестиваль Bike Rock Fest 2021

30 июля-1 августа, Белгородская область, город Старый Оскол, Берег Сорокинского озера, район Нижнего Чуфичево. Координаты GPS 51.19038 , 37.87762

На фестивале выступят местные рок-группы и кавер-исполнители.

Байк-шоу в Севастополе

7-8 августа 2021, Севастополь, гора Гасфорта

XXVI Международное Байк-Шоу – один из самых заметных байк-фестивалей России. Мероприятие организует байк-клуб «Ночные волки».

Движущиеся диковинные декорации, летающие мотоциклы и невероятные, рискованные трюки, десятки разнообразных движущихся объектов разных эпох и назначений, сотни людей, участвующих в программе – все это будет подчинено большому замыслу. Кульминация байк-шоу «Русский лес» состоится 7 августа в 23:00.

На фестивале выступят культовые рок-музыканты: АлисА, Пикник, Ария, 25/17, Вадим Самойлов, КняZz, Пилот, Mordor, Юлия Андреева, Тайм-Аут, Мара.

Кульминацией последних Байк-Шоу станет яркий и зрелищный спектакль, включающий в себя набор трюковых, технических, музыкальных, видео и лазерных эффектов, с участием актеров, каскадеров, реконструкторов, спортсменов, специально поставленных киноэффектов и декораций.

Bikers Brothers Festival 2021

20-21 августа, Московская область, координаты 55°21’33.6″N 37°43’15.8″E

X Международный мотофестиваль Bikers Brothers Festival проходит при поддержке «Москва Harley-Davidson». Уже традицией стало разыгрывать мотоцикл Harley-Davidson на фестивале. Этот год не станет исключением.

На данный момент организаторы не раскрывают имена музыкантов и ведущих фестиваля. Но, исходя из опыта прошлого года, на сцене точно будет жарко.

Все мероприятия 18+

Фото: pxhere.com, Виктор Вытольский

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

ТОП-5 лучших мотофестивалей мира по версии Павла Кобяка

Петербургский мотопутешественник, писатель и основатель движения «Сел и поехал» Павел Кобяк, который объехал на мотоцикле всю Россию, СНГ, Европу и США, составил свой личный рейтинг мотофестивалей. Разумеется, на каждом из них он побывал лично.

Байкерская культура изначально является достаточно закрытой. Строгие правила вступления в клубы, отличительные знаки и одежда. Все это делает мир байкеров интересным и загадочным. И шанс ближе познакомиться с этой культурой есть, пожалуй, только на мотофестивале. Мотопутешественник Павел Кобяк знает – человеку на мотоцикле – даже не принадлежащему ни к одному клубу – путь на такие фестивали всегда открыт. Он составил свой личный рейтинг мотофестивалей и советует посетить их всем неравнодушным к «железным коням».

1 место
Легендарный мотофестиваль в Стурджис (США, Южная Дакота)
Количество участников 500 000 человек
Время проведения: август

В 2015 году фестиваль пройдет в 75-раз.
Обычному уху название «Стурджис» не говорит ничего, но для байкера оно звучит как «Иерусалим» для истинно верующего. Ведь там проходит самый крупный в мире сбор любителей мотоциклов. Не целую неделю небольшой городок в США превращается в настоящий biker’s city – только здесь можно увидеть пробки из мотоциклов.
Это рай для байкеров – бары, тату-салоны, несколько концертных площадок. Возраст и внешний вид участников ничем не ограничен. Поражает, сколько здесь 70-80-летних старичков и старушек, которые невообразимо круто выглядят на своих байках – в жилетках, фенечках и с татуировками – динозавры мотодвижения. Стурджис не утихает ни днем ни ночью – алкогольные напитки, тату, музыка и лучшие мотоциклы со всего мира в режиме нон-стоп. Особое место уделено прославлению марки «Харлей Дэвидсон», в этом году был даже торт в форме этого мотоцикла.

2 место
Мотофестиваль посвященный столетию «Дикой Дивизии»
(одной из кавалерийских частей русской Императорской армии) (Россия, Чеченская республика, Грозный)

Читайте также:
Схема склонов в лыжном районе Серфаус - Фисс - Ладис (Serfaus - Fiss - Ladis)

Время проведения: Впервые прошел июне 2014 года

В сегодняшнем чеченском мотоклубе «Дикая Дивизия» состоят не только чеченские байкеры, но и кабардины, дагестанцы, азербайджанцы, черкесы, абхазы и ингуши.
Мотофестиваль такого масштаба Чеченская республика приняла впервые. Оказалось, что в Чечне помимо хороших дорог, есть и серьезная техника – те мотоциклы, которые можно было увидеть на фестивале, достойны столичных гаражей. В республике несколько мотоклубов, Рамзан Кадыров увлекается этим делом, что наверняка сыграло положительную роль в популяризации мотоциклетного движения.

Пожалуй, это единственный мотофестиваль без пива и стриптиза, но от этого он не становится скучным! Гостей знакомят с местной культурой – песни и национальные танцы, исполняемые девушками в традиционных нарядах. Байкеров вывозят на потрясающее горное озеро Казенной Ам. На первом мотофестивале колонну байкеров возглавлял всадник в кавказской бурке на лихом коне. Позже всех пересадили на квадроциклы и повезли в высокогорный поселок Хой, которому несколько веков в Чеберлоевском районе недалеко от озера Казенной Ам.
Дальше – пикник и тир на открытом воздухе. Был чан с местным супом – шурпой, как водится, баранина. Стояли ящики со свежими огурцами и помидорами. Подавали горячий хлеб и различные безалкогольные напитки. Атмосфера была очень добрая и душевная, всем советую съездить на фестиваль в следующем году.

3 место
«Нарвабайк» (Эстония, Нарва)
Количество участников 2000-2500
Время проведения: июль

Фестиваль собирает более 2000 байкеров со всей Европы – Финляндии, Швеции, Германии, Норвегии, есть участники даже с Кубы. Непередаваемое ощущение – ехать на «железном коне» и при этом находиться в стенах старинного замка-крепости.

Гвоздем фестиваля в этом году стал рок-концерт в Нарвском замке, хедлайнером которого был американский певец Джо Линн Тёрнер, известный по выступлениям в легендарных рок-группах Deep Purple и Rainbow. Приняли участие в концерте и известные рок-группы из России и Финляндии, а также из Эстонии – например, обладающие культовым статусом Metsatööl и AveNue.

Девиз фестиваля «Байк-фест – одно добро!»

Мотофестиваль «Майовка» в Самаре (Россия)
Количество участников порядка 1000
Время проведения: май

Мотофестиваль проходит ежегодно в мае. Здесь собирается вся элита российского мототуризма – байкеры из Уренгоя, Кемерово, Сургута, Тюмени, Томска, Екатеринбурга, Новосибирска, Петербурга и Москвы. Фестиваль проходит на берегу Волги – гостей угощают раками и пивом прямо с завода.
Гостей вывозят посмотреть местную достопримечательность – бункер Сталина.

5 место
Мотофестиваль «Завируха» в поселке Родошковичи (Беларусь)
Количество участников – порядка 1000 человек
Время проведения: февраль

Казалось бы, зима – не время для мотоцикла. Но как бы ни так! В конце февраля в Беларуси проходит уникальный мотофестиваль «Завируха».
Гонки по пересеченной местности на квадроциклах, кроссовых мотоциклах и мотоциклах с коляской, трайках, спортивное ориентирование на квадроциклах, драгрейсинг на унимото – это просто захватывающее зрелище! Но самое яркое впечатление оставляют автобои. Парни целый год мастерят в гаражах своих «монстров», чтобы потом столкнуть их на поле битвы. Выигрывает тот, кто вытолкнул противника с поля боя.
Победителем является экипаж, который последний может передвигаться своим ходом.
Каждый год проходит традиционный конкурс «Самый отчаянный участник» (наибольшее расстояние, преодоленное на мотоцикле до фестиваля). «Завируха» – это еще и погружение в атмосферу Советского Союза. Все, от кружек и тарелок в столовой до бассейна напоминает о пионерлагере детства. Но это особенная атмосфера ностальгии и переживать ее приятно снова и снова.
И, конечно, если это Беларусь – то значит, драники и хреновуха, и утренняя горячая солянка в кружках из под пива!

Как любовь к рыбалке помогла создать компанию HARLEY-DAVIDSON

Билл Харли родился в 1880 году в Милуоки, в рабочей семье, которая незадолго до этого переехала в США из Англии. В пятнадцать лет Билл поступил на работу подмастерьем в маленькую мастерскую по ремонту велосипедов. Он любил проводить время на воздухе, хорошо рисовал и разбирался в естественных науках.
Два года спустя он проходил стажировку в качестве чертежника-конструктора на маленьком сталелитейном заводе. Судьбе было угодно, чтобы в это время в литейном цехе модельщиком работал его школьный друг Артур Дэвидсон, семья которого двадцать лет назад переехала в Америку из Шотландии.
Харли обожал ловить форель и каждые выходные вместе с Артуром отправлялся порыбачить на озера в окрестностях Милуоки. Они были еще подростками, когда на их маленьком заводе появился немец и привез с собой чертежи бензинового двигателя компании Dion.
Сначала парни сконструировали мотор для своей маленькой рыбацкой лодки. Осенью 1900 года у них появилась идея оборудовать мотором велосипед. Однако велосипедная рама оказалась слишком хрупкой. В 1902 году Артур уговорил своего 26-летнего брата Уолтера, который к тому времени уже успел поработать в нескольких железнодорожных ремонтных мастерских, присоединиться к ним. И вот к весне 1903 года первый прототип мотоцикла был готов. На равнине он развивал скорость до 37 километров в час, но на холмистых проселочных дорогах Милуоки ездоку приходилось усиленно крутить педали.
Тогда Харли разработал новую, более тяжелую модель мотоцикла. Видя, насколько сын увлечен новым делом, отец Харли построил на заднем дворе их дома сарай площадью три на четыре метра, чтобы юноша мог работать.
По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.
Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.
Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.
В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.
Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.
В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.
В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.
Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (англ.)русск. (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.
Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.
В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.
В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Indian. В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.
В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов «Харли-Дэвидсон» вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы «Харли-Дэвидсон» для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах «Индиан».[1]
Первая мировая война
После начала Первой мировой войны компания «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.[1]
1920-е годы
1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin (англ.)русск. в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» компании Indian и «Супер Х» компании Эксельсиор.[1]
Harley Davidson WLC
1930-е годы
В этот период марка Harley-Davidson продолжает расти и развиваться, но сталкивается с набирающей обороты Великой депрессией в США. В 1933 году у покупателей впервые появляется возможность заказать графический рисунок на баке в виде орла в стиле арт-деко. Этот год считается неофициальной датой зарождения «кастомайзинга» (культуры настройки и улучшения мотоциклов по индивидуальному желанию мотоциклиста).
В 1935 году, в результате продажи лицензии на технологии Harley-Davidson японской Sankyo Company, зарождается японская мотопромышленность. Результатом совместной работы стало появление первой японской мотоциклетной марки Rikuo. В этом же году Джо Петрали (гонщик заводской команды Harley-Davidson на дерт-треке) выигрывает все 13 гонок национального чемпионата Американской ассоциации мотоциклов, установив в процессе гонок четыре рекорда.[1]
Вторая мировая война
Во время Второй мировой войны компания поставляла для вооружённых сил союзников мотоциклы модели WLA (мотоциклы канадского производства обозначались WLC), получившие прозвище Liberator (Освободитель). Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель объёмом 739 см³ и мощностью 23 л.с. Всего было изготовлено около 90000 мотоциклов этой модели. В СССР по Ленд-лизу было поставлено 26670 шт., что почти вдвое превышало количество всех советских мотоциклов, изготовленных за годы войны. Большая часть Harley-Davidson WLA в СССР оборудовались коляской от мотоцикла М-72 и задним сидением. Мотоцикл пользовался у советских солдат хорошей репутацией как надёжный и неприхотливый[2].
В 1942 году была разработана уникальная модель XA 750 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров двигателя. Мотоцикл был специально предназначен для эксплуатации в условиях пустыни. Однако, в связи с завершением военных действий в Северной Африке, модель не пошла в широкое производство.[1]
Послевоенное время
После завершения войны производство гражданских мотоциклов было немедленно восстановлено, и уже в ноябре 1945 года началась сборка первых мотоциклов, предназначенных для продажи населению. В 1946 году Harley-Davidson представляет спортивную модель WR с двигателем объемом 45 кубических дюймов (750 см³), ставшую одним из лучших спортивных мотоциклов своего времени.
В 1947 году участников ежегодной дилерской конференции Harley-Davidson пригласили в поездку к «секретному месту». Этим местом оказался новый завод на Кэпитал Драйв в городе Вауватоса, штат Висконсин. Сейчас на этом месте находится Центр разработки новых продуктов Harley-Davidson имени Вилли Джи Дэвидсона.
В 1949 году впервые представлена модель Hydra-Glide с гидравлической передней вилкой.[1]
1950-60-е годы[править | править вики-текст]
В 1953 году Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей, отдавая дань уважения своему прошлому созданием специального юбилейного логотипа, который был установлен на переднее крыло всех моделей, выпущенных в 1954 году.
В 1956 молодая восходящая звезда Элвис Пресли позирует для обложки мотоциклетного журнала Enthusiast на мотоцикле Harley-Davidson KH.
В 1957 году общественности представлена новая модель Sportster, которая позднее стала родоначальником целого семейства мотоциклов Harley-Davidson. Это семейство существует в модельной линейке марки и по сей день. Конструкция, вдохновленная спортивными достижениями Harley-Davidson, и двигатель объемом 55 кубических дюймов (900 см3) сделали его известным, как один из первых «супербайков» своего времени.
В 1960 году был представлен первый и единственный за всю историю Harley-Davidson скутер, модель Topper. В этом же году Компания покупает половину европейского предприятия Aeronatica-Macchi, которое занялось производством небольших одноцилиндровых мотоциклов для локального рынка.
В 1964 году на трехколесной модели Servi-Car впервые появляется электрический стартер. А в 1965 на смену модели Duo-Glide приходит Electra Glide, ставшая еще одной легендой марки, положив начало семейству комфортабельных туристических моделей Harley-Davidson. Претерпев многочисленные изменения и обновления, эта модель до сих пор является флагманом линейки Harley-Davidson.[1]
1970-80-е годы
1970 год – на знаменитом соляном озере Бонневиль гонщик Кэл Рейборн устанавливает новый мировой рекорд скорости для мотоциклов. Специально подготовленный мотоцикл с двигателем от модели Sportster позволяет ему разогнаться до 426,5 км/ч.
В 1972 году появляется XR-750, спортивный мотоцикл для гонок на дерт-треке. Он оставался лучшим мотоциклом своего класса на протяжении последующих 30 лет.
В 1973 году Harley-Davidson значительно наращивает объемы производства благодаря открытию нового сборочного предприятия в Йорке, штат Пенсильвания. На площади более 37 000 кв.км разместилось огромное предприятие, которое стало отвечать только за сборку мотоциклов из комплектующих, произведенных на заводах в Милуоки и Томагавке. Завод на Кэпитал Драйв был реорганизован под производство двигателей.
Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось появлением большого количества моделей, которые позднее стали американской классикой.
1977 год – Harley-Davidson представляет сразу две модели. FXS Low Rider – мотоцикл с заниженным положением седла, которое вскоре стало типичным для мотоциклов такого класса. Ключевым отличием стала посадка ездока, при которой он сидел не «на мотоцикле», а «в мотоцикле». Low Rider стал настоящим хитом и позже неоднократно появлялся в модельной линейке Harley-Davidson. Самая свежая реинкарнация этой легендарной модели увидела свет в 2014 году. Второй новинкой стал Sportster в стиле Café Racer, созданный под руководством Вилли Джи Дэвидсона.
1979 год вошел в историю появлением еще одной легендарной модели – Fat Bob. «Толстяк Боб» получил свое название по двум причинам. «Толстяк» за большой сдвоенный бензобак, а «Боб» – за обрезанные укороченные крылья (bobbed fenders – англ.)
В 1980 году мотоциклы Harley-Davidson впервые получают кевларовый приводной ремень, пришедший на смену традиционному цепному приводу. Ремень не требует постоянного ухода и настройки и выдерживает высокие нагрузки. В скором времени привод ремнем станет стандартным для всех мотоциклов Harley-Davidson.
В 1983 году появляется клуб владельцев Harley-Davidson – HOG (Harley Owners Group), который почти сразу становится крупнейшим мотоклубом в мире. В течение первых 9 лет существования HOG число участников выросло до 90 000 человек, к 2000 году – 500 000 человек, а к 2014 году превысило 1 миллион действительных участников клуба.
1984 год вновь преподнес поклонникам марки сюрприз. На свет появилась первая модель самого популярного семейства Softail. На разработку этой модели инженеры компании Harley-Davidson потратили семь лет. Одновременно с этим мотоциклом дебютировал и двигатель V2 Evolution объемом 1340 куб.см.
В конце восьмидесятых акции Harley-Davidson выходят на Американскую фондовую биржу (1986 год) и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (1987 год).[1]
1990-2000-е годы
1990 год – дебютирует модель Softail Fat Boy, ставшая легендарной благодаря фильмам Терминатор и Терминатор 2 с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
В 1996 году Harley-Davidson наращивает производственные мощности, открывая Центр дистрибуции запчастей и аксессуаров в Франклине, штат Висконсин. А сразу за этим, в 1997 году, открывается новое здание Центра разработки новых продуктов на месте легендарного завода на Кэпитал Драйв. Производство двигателей переезжает на завод в Меномони Фоллс, а также начинает свою работу завод в Канзас-сити. Сразу за этим, в 1998 году открывается сборочное предприятие в Бразилии – первый завод Harley-Davidson за пределами США.
В 2001 году появилась модель V-Rod, которая заняла нишу технологичных и современных мотоциклов Harley-Davidson. Успех модели обеспечил ей будущее в качестве еще одного семейства модельной линейки Harley-Davidson.
2004 год ознаменовался выходом модели Road King, которая была призвана вернуть туристическим мотоциклам классический вид. Эта модель стала еще одним дополнением линейки туристических мотоциклов марки.
В 2006 году Harley-Davidson анонсирует глобальную реконструкцию своего музея в Милуоки, который вновь открывается для публики уже в 2008 году.
Современность
Harley-Davidson Motor Company занимается выпуском мотоциклов классов «кастом», «круизер» и «турер» и предлагает полный ассортимент запасных частей и аксессуаров для мотоциклов Harley-Davidson, а также экипировку, снаряжение и разнообразные сопутствующие товары.

Читайте также:
Страховка для туриста в Австрию – вопросы и ответы

Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера. Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

Марка продолжает расти и развиваться, открывая новые рынки и направления деятельности. Помимо традиционных семейств классических мотоциклов, в конце 2013 года марка презентовала модель Street с объемом двигателя 500 и 750 см3. Данная модель призвана дополнить модельную гамму компактным мотоциклом для повседневной городской эксплуатации.

В 2013 году также была радикально обновлена платформа туристических мотоциклов, которая получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали более комфортабельными и технологичными. Так впервые классическая модель получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.

В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire. Данная модель пока не предназначена для продажи и проходит ходовые испытания, в ходе которых Harley-Davidson планирует собрать информацию об отзывах клиентов, их пожеланиях и требованиях, которые они предъявляют к мотоциклу подобного класса и конструкции.

Фестиваль Харлей Дэвидсон (St. Petersburg Harley Days)

Уже ставший традиционным, летний мотофестиваль Харлей Дэвидсон в Санкт-Петербурге, пройдет со 6 по 9 августа 2021 года. Это мероприятие считается единственным в России международным мотофестивалем и имеет статус официального партнера фирмы Harley-Davidson®.

Первый фестиваль Харли Дейс состоялся в 2011 году. С тех пор мероприятие завоевало не только любовь участников и ценителей железных коней, но и несколько почетных статусов. Так, в 2018 году фестиваль получил первое место Национальной премии «Russian Event Awards», как лучшее мероприятие в области событийного туризма, а также вошел в лучшую 20-ку Единого календаря событий 2018 Правительства Санкт-Петербурга и получил статус «Национальное событие 2018 года».

Посетители фестиваля могут не только полюбоваться на мотоциклы и пообщаться с их владельцами и байкерами, но и поучаствовать в шоу-программе. Ежегодно на месте проведения Харлей Дейс устанавливают сцену и приглашают выступать артистов и музыкантов из Санкт-Петербурга и других городов. Кроме концертной части и церемонии открытия проводятся многочисленные конкурсы среди участников и гостей фестиваля. По подсчетам организаторов, в прошлом году мероприятие посетили 90 000 посетителей из 30 стран мира.

Читайте также:
Схема трасс Циллерталь Арена – подробно и с указанием инфраструктуры

Помимо развлекательной программы параллельно будет проходить деловая часть. В ходе конференций будут обсуждаться вопросы культурного сотрудничества между странами.

Программа фестиваля Харлей Дэвидсон в Санкт-Петербурге 2021

Ежегодно для проведения мотофестиваля выбирают уикенд. IX Международный Фестиваль St. Petersburg Harley® Days не исключение. Он пройдет во вторые выходные августа — с пятницы по воскресенье — с 12 по 14 августа 2022 года.

При желании можно купить турпакет от партнеров мероприятия — в него входит проживание в выбранном отеле, а также экскурсии по городу. Подробности в группе фестиваля Харлей Дэвидсон.

На каждый день будет представлена оригинальная программа. Часть мероприятий является традиционной, но организаторы каждый раз делают сюрпризы. Главные события фестиваля — церемония открытия, закрытия и парад мотоциклов.

Мотопарад — это кульминация праздника, посмотреть на это грандиозное зрелище собираются тысячи жителей и гостей Северной столицы. В параде участвуют мотоциклисты из России и других стран. Несколько тысяч участников выстраиваются в колонну и проезжают по улицам Санкт-Петербурга. Как правило, их маршрут пролегает через историческую часть города, а начинается от Дворцовой площади.

В 2018 году путь немного изменили и включили в список достопримечательностей современные объекты — стадион Газпром Арена, Лахта Центр, порт «Морской Фасад».

Кроме парада гостей фестиваля ожидает насыщенная развлекательная программа. На площади будут установлены торговые палатки и площадки для активных игр и мероприятий: детские зоны, тату-салоны, сервисные точки и пр.

В 2021 году организаторы подготовили ночной световой мотопарад — NIGHT LIGHT RIGHT, тест-райды Harley-Davidson®, а также множество конкурсов: конкурс авторских мотоциклов CUSTOM BIKE SHOW, трюковая езда STUNT RIDING SHOW, конкурс красоты Miss St. Petersburg Harley® Days и многое другое. Среди гостей фестиваля будет проведен розыгрыш нового мотоцикла Harley Davidson®.

Подробная программа фестиваля Харлей Дэвидсон 2021 в Санкт-Петербурге с точным расписанием мероприятий будет выложена за несколько дней до начала в группах в социальных сетях — ВКонтакте и Facebook.

Как добраться

Главная площадка фестиваля Харлей Дэвидсон 2021 будет организована в самом сердце Северной столицы — на площади Островского. Она находится между Фонтанкой, Невским проспектом и Садовой улицей. Здесь ходит много городского транспорта.

Читайте также:
Что и где лечат на термальных и оздоровительных курортах Австрии

Самый быстрый способ попасть в центр Санкт-Петербурга — метрополитен. Станция метро «Гостиный двор» (зеленая ветка) находится всего в 150 метрах от площади. Чуть дальше располагается станция «Невский проспект» (синяя ветка).

На Невском проспекте, прямо перед площадью есть несколько остановок:

  • ост. «Метро Гостиный Двор» — автобусы № 7, 24, 191; троллейбусы № 1, 7, 10, 11.
  • ост. «Дворец творчества юных» — автобусы № 3, 7, 22, 24, 27, 181, 191; троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11, 22.

На Садовой улице — ост. «Невский проспект (Садовая)»: автобусы № 49, 181, маршрутное такси № 212.

Часто на центральных улицах Санкт-Петербурга негде припарковаться, если вы едете на мероприятие — вызовите такси. В городе работают Яндекс.Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim.

St. Petersburg Harley Days: видео

Harley-Davidson 110 лет: как создавалась легенда

Три эпизода из жизни легендарного мотоцикла. Как четверо парней создали легенду мотомира в небольшом сарае? Как Харлей-Дэвидсон защитил «Ангелов Ада» от полицейских? И за что казанские путешественники ценят американские чопперы? Корреспондент спортивной редакция «БИЗНЕС Online» вырвался из капкана города на поиски свободы вместе с Харлей-Дэвидсон…

«КОМУ ВОЙНА, КОМУ — МАТЬ РОДНА»

Молодая американская нация умеет делать деньги на всем. Война — не исключение. Именно в периоды военных конфликтов поднялись на ноги многие колоссы заокеанской промышленности. Так было с легендарным Jeep и тоже самое случилось с мотоциклами Harley-Davidson.

Надо ли вспоминать, что легенда мотоциклетного мира родилась в маленьком сарае в городе Милуоки, штат Висконсин. Основатели — четверо молодых парней: Уильям Харли, Уильям, Артур и Уолтер Дэвидсон — в 1903 году собрали свой первый велосипед с мотором. Это стало отправной точкой марки.

Начиная с Первой Мировой Войны, «Харлеи» побывали во всех крупных военных конфликтах. На полях сражений мотоцикл хорошо себя зарекомендовал среди армейцев. Правительство США стало регулярно заказывать мототехнику для нужд армии. Во время Второй Мировой войны Харлей-Дэвидсон поставил тысячи мотоциклов в войска, став фактически монополистом в своей области. Война закончилась — мотоциклы остались.

Читайте также:
Советы по прокату автомобиля в Австрии, на что обратить внимание

После поражения Германии, армия США стала по дешевке распродавать мотопарк. Тем более спрос среди американцев был большой. Солдаты, получившие знания о «Харлеях» в полевых условиях, возвращались домой, и открывали небольшие мастерские. Именно в этих гаражах в серийные «Харлеи» армейского покроя вдыхали новую жизнь и фактически создавали новое направление в мотостроении …

Армейские «Харлеи» были тяжелыми и неповоротливыми, поэтому американские «дяди Васи» засучив рукава стали раздевать мотоциклы догола, оставляя сухую без амортизаторов раму и мотор. Избавились от железных щитков, крыльев, чтобы снизить нагрузку на руки — опустили сидение и подняли руль, изменили наклон вилки, придав байку изящество. Сделали максимум хромированных деталей, что сразу выделяло новые мотоциклы.

Получившиеся мотоциклы стали называться «чопперами», от английского «chop» — рубить. Создание чопперов и по сей день остается довольно прибыльным занятием. Для общего представления о таких мотоциклах стоит посмотреть культовый фильм «Беспечный ездок», конца «шестидесятых». Чоппер «Капитан Америка», на котором разъезжал герой Питера Фонда, стал одним из самых узнаваемых мотоциклов в мире.

КАК ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН БАНДИТОВ В ОБИДУ НЕ ДАЛ

В конце «сороковых» годов в штатах зародился один из крупнейших байкерских клубов «Ангелы Ада» («Hells Angels», «Хэлсы»). Своим названием клуб обязан 303-й эскадрильи тяжелых бомбардировщиков американских ВВС, которая и носила это грозное прозвище. Летчики прославились на полях сражений Второй Мировой. Но на гражданке «Ангелы Ада» стали ассоциироваться вовсе не с воинской доблестью и победами.

Новый байкерский клуб стал связываться в сознании у одних — со свободой и вольной жизнью, у других — с разбоем и бандитизмом. «Хэлсы» встали у истоков, определивших облик современного байкерского движения.

Внешняя атрибутика, ценности и понятия — «Ангелы Ада» задавали общий тон и на них равнялись остальные. Не смотря на противоречивую репутацию — члены клуба (не все) занимались продажей оружия и наркотиков, грабежами — многие хотели стать частью этого мира, влиться в ряды байкерского клуба. Однако клуб не всегда обладал таким влиянием.

Грозной силой и влиятельной организацией «Ангелы Ада» стали благодаря Ральфу Сонни Баргеру. Выгнанный из армии за подделку документов, молодой авантюрист вступил в ряды байкеров. Баргер по натуре был лидером и вскоре эти качества ярко проявились. В 1957 году он основал отделение клуба «Ангелы Ада» в Окленде штат Калифорния.

Читайте также:
Термальный отель Paierl 4* на курорте Bad Waltersdorf в Штирии (Австрия)

Стоит ли говорить, что Баргер собрал под своим началом фанатов, у которых не было абсолютно никаких интересов, кроме байкерского клуба. Бедные парни с окраин, стали надежной и послушной армией. Под руководством Баргера клуб стал с одной стороны бандой, наводившей ужас, с другой — успешным бизнес-проектом (Ральф зарегистрировал «Ангелов Ада» в качестве коммерческого предприятия).

Оклендские байкеры снимали дивиденды с авторских прав на клубную символику и атрибутику, а также с продажи-покупки недвижимости. Баргер всегда знал, где крутятся большие деньги, и находил способы их заполучить. В основном незаконным путем. К середине 1960-х годов «Ангелы Ада» стали костью в горле для властей и правоохранителей штата. Клуб можно было объявить вне закона и закрыть вовсе, но с таким решением категорически были не согласны в Харлей-Дэвидсон…

В середине 1960-х годов основными покупателями американских мотоциклов были «Хэлсы» и все те, кто им подражал. Последних с каждым годом становилось только больше — настолько притягательным был образ байкера-бунтаря (этот образ и сейчас не утратил свою силу, стоит вспомнить фильм 1991 года «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо»). «Ангелы Ада» были настоящими патриотами и покупали только национальную продукцию. Этот принцип был железным.

Если бы «Хэлсов» прикрыли, заводы «Харлей-Дэвидсон» понесли бы тяжелый урон от натиска японских и европейских конкурентов, которые выигрывали в цене и в качестве.

В те годы «Харлеи» в основном закупались силовыми структурами — армией, полицией и байкерами, которые уже не могли отказаться от чопперов, сделанных на базе Харлей-Дэвидсон. И поскольку «Ангелы Ада» были законодателями байкерской моды — лоббисты Харлей-Дэвидсон не позволили и пальцем тронуть лояльных марке бунтарей.

КАЗАНЦЫ ЗАТАРИВАЮТСЯ ЮБИЛЕЙНЫМИ «ХАРЛЕЯМИ»

Харлей-Дэвидсон — удовольствие не из дешевых. В сравнении с одноклассниками — теми же Хондой и Ямахой — Харлей-Дэвидсон как минимум в два раза дороже. Однако это не решающий фактор при покупке «американца» … Этот мотоцикл для настоящих ценителей марки и опытных байкеров: с кондачка на «Харлее» не поедешь — необходима серьезная подготовка.

Читайте также:
Старинные замки, крепости и императорские дворцы в Тироле на западе Австрии

Спортивная редакция нашла одного такого поклонника марки в Казани. Григорий Корнилов исколесил на своем юбилейном «Харлее» всю Европу. По завершению тридцати шести дневного путешествия он на своем Harley-Davidson FLSTFI Fat Boy 100th Anniversary (такое вот длинное название) накатал 9 660 км без передыху. Данный мотоцикл был выпущен ограниченной серией специально к столетнему юбилею Харлей-Дэвидсон в 2003 году (это эксклюзивная модель, которая с годами не теряет в цене). На нем Григорий прошерстил окрестности Будапешта, Рима, Венеции, Люксембурга, Амстердама и Берлина. Он нам рассказал, чем так хорош Харлей в дальних путешествиях.

«Харлей-Дэвидсон — самый простой мотоцикл. Его легко можно переделать, — говорит Григорий. — Харлей-Дэвидсон — это все еще чертежный станок с ватманом. Человек покупает „голый“ мотоцикл и подгоняет под себя. Здесь легко меняются фары, поворотники, крылья — вообще все».

Этот мотоцикл просто создан для путешествия. Простой двигатель воздушного охлаждения можно отремонтировать практически в любой мастерской.

«Сам мотоцикл простой. У него нет гидравлики, все на тросиках, никакого радиатора нет. Доступ ко всем элементам, если необходимо что-то поменять очень легкий. — Григорий показывает расположение основных узлов — В полевых условиях, имея отвертку и молоток мотоцикл можно быстро отремонтировать. Чего не скажешь об аналогах Хонда и Ямаха. Но не нужно думать, что Харлей — это мотоцикл, который постоянно ломается».

В пути товарищ Григория улетел на Харлее в кювет. Все, что повредилось на его чоппере — это дуга безопасности, которую выпрямили в ближайшей деревне с помощью газовой горелки и молотка.

: Знающие люди поговаривают, что в ближайшее время стоит ожидать приход московской чепты HOG в Казань (Harley Owners Group), отделения официального мотоклуба Харлей-Дэвидсон. Филиалы клуба находятся по всему миру. Свое отделение HOG в Казани может появится только с открытием дилерского центра Harley-Davidson.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: