Церкви и монастыри в Вене – православные и католические

Вена (храмы)

Содержание

  • 1 Никольский кафедральный собор (Вена)
  • 2 Собор Саввы Сербского (Вена)
  • 3 Троицкий собор (Вена)
  • 4 Храм Воскресения Христова (Вена)
  • 5 Церковь Воскресения Христова и Андрея Первозванного
  • 6 Церковь Георгия Победоносца (Вена)
  • 7 Церковь Иоанна Рыльского (Вена)
  • 8 Церковь святого Лазаря (Вена)
  • 9 Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Вена)

Никольский кафедральный собор (Вена) [ править ]

Собор святителя Николая Чудотворца – кафедральный собор Венской епархии Русской православной церкви (Московского Патриархата). Храм был построен в 1893—1899 годах.

Адрес: Jauresgasse 2, A-1030 Wien

Телефон: +43 / (0)1 / 713 82 50

Проезд к храму:

Общественный транспорт: Ungargasse/Neulinggasse (249 m NO)

трамвай: Strassenbahn O

электричка: Schnellbahn “Rennweg” (станция “Rennweg”)

метро линия U4: U-Bahn U4 “Stadtpark”

Собор Саввы Сербского (Вена) [ править ]

Церковь расположена по адресу Veithgasse 3 в 3-м районе Вены.

Является первой сербской церковью в Австрии и одной из четырёх сербских православных церквей в Вене (три другие — это Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1957) в 16-м районе, Успенская церковь (1974) в 17-м районе и Церковь Воскресения Христова (2002) во 2-м районе).

17 (30) октября 1912 года в соборе состоялось венчание российского великого князя Михаила Александровича с Натальей Шереметьевской.

Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Иоганна Эмануэля Вайта, д. 3 (Veithgaße 3, 1030 Wien, Österreich)

Троицкий собор (Вена) [ править ]

В середине XVIII века в Вене образовалась значительная греческая колония, состоящая в основном из торговцев, имеющих турецкое подданство. При содействии турецкого правительства, в период правления эрцгерцогини Австрии Марии Терезии, греки получили разрешение на строительство часовни в честь святого Георгия Победоносца. В часовне регулярно совершались богослужения, но она не пользовалась правами и статусом приходской церкви в связи с чем совершение треб (крещений, венчаний и отпеваний) имело нелегальный характер, а греческим священнослужителям приходилось договариваться с настоятелем католического собора святого Стефана для обходных путей в законодательстве.

В 1782 году император Иосиф II даровал греческой общине автономные права, а домовому храму святого Георгия Победоносца (на Hafnersteig, 4) статус прихода. Формально приход находился в юрисдикции Карловацкой митрополии, но сербские иерархи фактически не имели на греческую общину никакого влияния.

В 1786 году греческий приход добился разрешения на строительство каменного Троицкого храма, мотивируя свои требования теснотой домового храма и желанием разделить членов прихода, имеющих австрийское подданство, от прихожан с турецким подданством. В 1787 году на Мяском рынке (Flaish-Markt, 14) по проекту архитектора Петера Молнера (Peter Mollner) была построена небольшая церковь при которой новым декретом разрешалось устроить также греческую школу.

При реконструкции церкви в 1852 году по проекту австрийского архитектора Теофила фон Хансен она была значительно расширена и получила своё нынешнее оформление. Финансировал реконструкцию австрийский дипломат и филантроп Симон Георг фон Сина. Фрески на фасаде и вестибюле были выполнены австрийским живописцем профессором Карлом Ральем, другие — художником Людвигом Тиршем. 21 декабря 1858 года церковь была освящена. Новая юрисдикционная принадлежность к Черновицкой митрополии также была лишь формальной и община решала все вопросы совершенно самостоятельно.

С 1963 года храм является кафедральным собором Австрийской митрополии Константинопольского патриархата и резиденцией греческого митрополита.

Адрес: Вена, Fleischmarkt 13, 1010 Wien

Храм Воскресения Христова (Вена) [ править ]

Церковь Воскресения Христова – крупнейшая Сербская православная церковь в Вене.

Была основана в заброшенном трамвайном депо и освящена 26 октября 2002 года.

С 2006 года была проведена реконструкция, которая была завершена освящением церкви 30 сентября 2007 года. Во время реконструкции, среди прочего, были построены две церковные башни.

Адрес: Engerthstrasse 160, 1020 Wien.

Церковь Воскресения Христова и Андрея Первозванного [ править ]

Церковь Воскресения Христова и Андрея Первозванного в Вене – православный храм Румынской православной церкви.

Адрес: Австрия, г. Вена, ул. Главная Зиммерингская, д. 161 (Simmeringer Hauptstraße 161, 1110 Wien, Österreich)

Церковь Георгия Победоносца (Вена) [ править ]

Греческая православная церковь Св. Георгия является самой старой из двух греческих православных церквей в Вене.

Приход Святого Георгия был первоначально основан как братство греческих православных купцов и подданных Османской империи.

Первая православная часовня располагалась в небольшой квартире в Пемпфлингерхоф (Seitenstettengasse 4) и была перенесена в Steyrerhof (Griechengasse 4) через шесть лет.

В 1803 году договор аренды не был продлен с новыми владельцами, поэтому община искала здание для часовни. Поскольку османским подданным не было разрешено приобретать собственность, имперский подданный и греческий православный купец Георг Иоганн Риттер фон Караян купил два дома – № 758 «для небольшого дома в Кюссденпфенниге» и № 757 «Вагнер» или «Биндер».

Первый камень для церкви был заложен в 1803 году, а выполнение работ было поручено мастеру-строителю Францу Випплингеру.

В 1834 году наследники Караяна передали церковь в собственность общины.

В 1897 году церковь была отремонтирована за счет общины, и благодаря пожертвованиям Николая Думбы был построен фасад со святым Георгием, убивающим дракона. Фасад церкви оформлен по образцу греческого храма.

Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Греческий, д. 5 (Griechengaße 5, 1010 Wien, Österreich)

Церковь Иоанна Рыльского (Вена) [ править ]

Приход основан в 1967 году и зарегистрирован 19 мая 1969 года.

До 24 декабря 1993 года приход находился в 3-м округе Вены, затем (с начала января 1994 года до начала июня 2017 года) – в четвертом районе Вены.

С 11 июня 2017 года приход располагается в храме, построенном на первом этаже жилого комплекса.

С 1990 года Болгарская православная церковь в Австрии представлена викарием Болгарской епархии протоиереем Иваном Петкиным.

Читайте также:
Схема горнолыжных склонов на курорте Maurach в Тироле

Адрес: Австрия, г. Вена, пл. Йозефа Кюна, д. 7 (Kühnplatz 7, 1040 Wien, Österreich)

Церковь святого Лазаря (Вена) [ править ]

Инициатива постройки русского храма в Вене принадлежит протоиерею Михаилу Раевскому, который с 1842 по 1884 годы настоятелем венской посольской церкви. Он исходатайствовал разрешение и в 1867 году начал сбор пожертвований на строительство большого каменного православного собора. Однако смерть, последовавшая в мае 1884 года, не позволила ему стать очевидцем осуществления его замысла. Денег собрали немного — 22000 рублей хватило лишь на маленький кладбищенский храм.

Закладка храма состоялась 8 сентября 1893 года на отведённом для погребения русских участке Центрального кладбища Вены. Выстроена в русском стиле по проекту М. Т. Преображенского. Строителем был местный архитектор Вагнер. Освящение храма состоялось в 27 апреля (9 мая) 1895 года. Храм был приписан к собору святого Николая в Вене, освящённому в 1899 году.

Адрес: Zentralfriedhof (Центральное кладбище), 11 Simmeringer Hauptstr. 234.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Вена) [ править ]

До 1848 года монастырь Клостернойбург управлял католическими приходами, расположенными на территории современного Оттакринга. Согласие о строительстве церкви в Нойлерхенфельде, новом пригороде Вены, расположившемуся к востоку от Оттакринга и к западу от Гюртель-штарассе был дан 29 августа 1732 года пробстом Эрнест фон Пергером. Завершение работ затянулась вплоть до 1753 года. С момента освящения вплоть до 4 мая 1761 года имела посвящение Болящей Божией Матери (Schmerzhafte Mutter Gottes). Будучи изначально дочерней церковью, подчинённой церкви Alt-Ottakringer, 4 мая 1761 года она была выделена кардиналом архиепископом Кристофом Антоном фон Мигацци и стала самостоятельным приходом.

В 1939 году в подчини данного приходы была создана дочерняя церковью во имя Марии, который вскоре стал самостоятельным.

15 января 1945 года во время войны церковь была почти полностью разрушена во время авианалёта. Однако сохранились табернакль и статуя Скорбящей Божией Матери. Нынешнее здание церкви (Saalbau) освящено 27 октября 1957 года.

Из-за секуляризации и высокой доли мигрантов в этом районе римо-католики стали меньшинством на территории прихода. В 2010 году Архиепархия Вены приняла решение передать храм Сербской православной церкви, так как сербской православной церковной общине Вены уже не хватало помещения для проведения молитв. Кроме того, это было сделано с целью сокращения расходов на содержание храма.

800 прихожан этого католического прихода неоднократно собирали акции протеста, подписи, угрожали неповиновением решению архиепископа Кристофа Шёнборна, утверждая, что им предварительно ничего не сообщили о передаче их храма сербской православной общине. Получив решение Конгрегации по делам духовенства, католики решили не опускать руки и обжаловать решение в Высшем трибунале апостольской сигнатуры — высшем суде Католической Церкви. Верующие надеются, что апелляция имеет смысл, потому что для ликвидации прихода, по их мнению, нет объективных причин. Апелляцию бывших прихожан церкви на решение Венской архиепархии в Ватикане отклонили. В ноябре 2011 года Ватикан подтвердил передачу Австрийско-Швейцарской епархии Сербской Православной Церкви католического храма Нойлеркенфельд.

31 августа 2013 года приход Нойлерхенфельд был ликвидирован. Его территория отошла к Приходу во имя Марии.

Последняя месса здесь была отслужена 9 марта 2014 года. После этого церковь на некоторое время закрылась, после этого в храме началась реконструкция.

Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Йозефа Штайнера, д. 3 (Steinergaße 3, 1170 Wien, Österreich)

Православие в Австрии

Памятные 50 шиллингов, выпущенных к 1000-летию первого упоминания имени «Ostarrichi»
Местоположение : Центральная Европа, к северу от Италии и Словении.
Площадь : 83 870 км 2 .
Численность населения : 8 192 880 человек (по состоянию на июль 2006 года).
Официальный язык : немецкий.

Краткая история страны. Австрийское государство как самостоятельная единица на политической арене Европы появляется в Х веке, во времена правления династии герцогов Бабенбергов. Границы его тогда были существенно расширены на юг и восток, город Вена стал столицей. К этому времени (ок. 996) относится и первое упоминание имени государства – «Ostarrichi», то есть «восточная страна».

В XIII веке, после гибели последнего Бабенберга, страна на 30 лет попадает под власть чешского короля Оттокара II. После того как король был разбит в битве с императором Рудольфом Габсбургским, Австрия переходит под управление династии Габсбургов, сохранявших за собой власть в этих землях вплоть до ХХ века. При них была устроена одна из крупнейших европейских империй, принявшая в 1867 году наименование Австро-Венгрии.

28 июня 1914 года в г. Сараево было совершено покушение на эрцгерцога Франца Фердинанда; через месяц Австро-Венгрия объявила войну Сербии, что положило начало Первой мировой войне. После поражения в ней и распада империи страна была ужата до небольшой республики – в 1918 году наступил конец многовековому правлению династии Габсбургов. 20 лет спустя республика была аннексирована нацистской Германией (австриец по происхождению, Адольф Гитлер покинул страну непризнанным художником, а вернулся с триумфом и войсками), в 1945 году освобождена советскими войсками. В 1955 году была провозглашена независимость Австрии при условии государственного нейтралитета страны.

Религия : католики – 72,4 %, протестанты – 4,7 %, православные – 4,3 %, мусульмане – 4,2 %, прочие – 4,0 %, неверующие – 7,3 %, не ответили на вопрос – 3 %.

Православие. В Австро-Венгрию издавна входили местности, где проживали народы, исповедующие Православие: украинцы Галиции и Буковины, сербы, румыны. Православные приходы в пределах этой страны объединялись иногда в целые епархии. Особо стоит упомянуть «великое переселение» сербов в Габсбургские владения под руководством патриарха Арсения (Чарноевича) зимой 1690 года: к этому их вынудили гонения на православных в Османской империи. К середине XIX века на территории Австро-Венгрии проживало свыше 3 млн православных. При этом официальные власти нередко стремились окатоличить эту часть подданных.

Читайте также:
Средневековая крепость Маутерндорф (Mauterndorf) в Австрии

Изначально все православные г. Вены, в том числе и русские послы и купцы, духовно окормлялись греческим и сербским духовенством в храме во имя святого Георгия Победоносца, который долгое время размещался в доме Александра Маурокордатоса. Первая литургия состоялась здесь в 1726 году.

Но в начале войны Турции с Россией и Австрией (1735–1739) почти все греческое население и греческие священники, как подданные турецкого султана, были вынуждены покинуть Вену.

В 1761 году трудами посла Д.М. Голицына в городе появился отдельный русский приход, первым настоятелем которого стал священник Симеон Матвеев. В письме Екатерине II Д.М. Голицын отмечал, что русское богослужение посещают не только православные, но и «любопытствующие» австрийцы.

По эдикту о веротерпимости императора Йозефа II в 1782 году Православие было официально признано, было позволено и возводить храмовые строения – до этого времени и греко-сербская церковь во имя святого Георгия, и русская Никольская церковь находились в частных домах. Собственное здание храма во имя святого Георгия было построено в 1809 году, а чуть позже греки вместе с румынами возвели и Троицкую церковь.

С 1840 по 1842 год в Вене подвизался архимандрит (впоследствии епископ) Порфирий (Успенский), первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. С 1842 по 1884 год настоятелем венской церкви был протоиерей Михаил Раевский, переводивший богослужебные книги на немецкий язык. На средства, собранные им, в 1895 году была построена кладбищенская церковь во имя праведного Лазаря. А трудами его преемника протоиерея Александра Николаевского в 1899 году в Вене появился прекрасный собор во имя святителя Николая, созданный в лучших традициях древнерусского зодчества.

В 1893 году состоялось освящение первой сербской церкви, посвященной святителю Савве, а первый самостоятельный приход Румынской Православной Церкви был образован в Вене в 1907 году.

Сщмч. Максим Сандович
Однако история Православия на австрийской земле отнюдь не безоблачна. В начале ХХ века, когда отношения между Россией и Австро-Венгрией ухудшились, австрийские власти начали гонения на русских православных христиан. Были инициированы судебные процессы против многих мирян и даже священников, например против иеромонаха Алексия (Кабалюка) в 1913 году, против отца Максима Сандовича и отца Игнатия Гудимы в 1914 году, против отца Кассиана Богатырца в 1916 году. Суд тогда приговорил к смертной казни 16 православных, в том числе и отца Кассиана, бесстрашно защищавшего свою паству перед судом. 7 августа 1914 года был арестован отец Николай Рыжков, причем его заключение в тюрьму сопровождалось издевательствами и глумлениями. Священник провел 22 месяца в так называемой Башне смерти в Вене. После вынесения смертного приговора отец Николай заявил, что он не страшится предстать пред судом Всевышнего, потому что Господь знает подлинную правду. Мужество русского священника произвело сильное впечатление на судей и присутствовавших, а затем и на многих иных лиц: о помиловании отца Николая просил даже испанский король Альфонс. В итоге австрийское правительство вынуждено было помиловать осужденного, выслав его из страны. С началом войны, в 1914 году, русский Никольский собор был закрыт и вновь открылся лишь в октябре 1945 года.

В 1967 году в Вене появился первый болгарский храм, посвященный святому Иоанну Рыльскому.

В том же году австрийский парламент принял «Федеральный закон о православных», определивший официальный статус православных приходов разных юрисдикций.

К настоящему времени в Австрии действует несколько юрисдикций Православных Поместных Церквей:

– Среднеевропейская епархия Сербской Православной Церкви (официальный сайт: http://www.serb-kirche.at/, e-mail: redakcija@serb-kirche.at). Ей принадлежит 12 австрийских приходов, управление которыми осуществляет благочинный протоиерей Георгий Кнежевич. В Австрии проживает около 100 000 православных сербов;

– Венская и Австрийская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата (официальный сайт: http://orthodoxia.org/austria/, e-mail: bishop.hilarion@orthodoxia.org). Возглавляется епископом Иларионом (Алфеевым), имеет 5 приходов и объединяет православных верующих разных национальностей, проживающих на территории Австрии, в том числе русских, украинцев, белорусов, молдаван и грузин;

– Германская и Центральноевропейская митрополия Румынской Православной Церкви (официальный сайт: http://www.rumkirche.at/). Возглавляется архиепископом Серафимом, имеет в Австрии викариатство из 5 приходов;

– Австрийская митрополия и экзархат Италии, Швейцарии и Венгрии Константинопольского Патриархата. Возглавляется митрополитом Михаилом (Стайкосом). 7 храмов окормляют примерно 18 000 православных греков Австрии.

Еще 2 венских храма находятся в юрисдикции Болгарской Православной Церкви, окормляя паству из около 7000 православных болгар. 5 приходов у Русской Православной Церкви за границей.

Таким образом, сегодня в Австрии действуют 36 православных приходов, но нет ни одного православного монастыря. Общая численность православных составляет около 350 000 человек [1] .

В последние 40 лет в Австрии значительно снизилось количество католиков (с 89 % до 73,6 % в 2001 году) [2] , лютеран (с 403 тыс. до 341 тыс. человек), реформатов (с 18 до 14 тыс. человек), тогда как число православных, напротив, растет, в основном благодаря переселенцам из православных стран, но не только. Часть прихожан Венской и Австрийской епархии составляют коренные австрийцы (большинство из них посещает приходы Русской Православной Церкви), богослужения совершаются на славянском и частично немецком языках. Переводятся и издаются книги о Православии на немецком языке.

Читайте также:
Схема расположения отелей и спортивных сооружений в Зеефелье (Seefeld)

Некоторые православные австрийцы принимают священный сан, как, например, архимандрит Георгий (Вострель) – клирик русского Никольского собора г. Вены или протоиерей Петер Хубер – клирик сербской церкви в честь Рождества святого Иоанна Крестителя, г. Инсбрук.

По словам отца Петера, родившегося в семье католиков, к Православию его привело изучение истории христианства и, в частности, истории папства, в результате чего он убедился, что «в течение второго тысячелетия западноевропейское христианство утратило непрерывность Священного Предания Церкви». Связь с ним отец Петер почувствовал, когда впервые посетил православное богослужение в Венеции, «что стало поводом познакомиться с этой Церковью ближе, как “теоретически”, через чтение соответствующей литературы, так и “практически”, через регулярное участие в православных богослужениях в Зальцбурге. Со временем во мне крепло убеждение пройти путь в этой Церкви, причем я понимал обретение Православия не как “переход” в “чужую веру”, а как возвращение к нашей исконной Церкви, которая была и здесь, на Западе, в течение тысячи лет».

Говоря о трудностях православной миссии в Австрии, отец Петер отметил, что «Православие слишком часто понимают как нечто, имеющее очень ограниченное место на Западе. Хотя нередко австрийцы любуются красотой храмов и богослужения, но само Православие остается чужим для очень многих, воспринимающих его как некую экзотику… Но, несмотря на трудности, все мы, члены Церкви, являемся носителями и хранителями Священного Предания и должны, по слову Господа (см.: Мф. 28, 19), заботиться верой и жизнью о распространении и укреплении нашего учения» [3] .

Основная трудность большинства православных приходов, как русских, так сербских и румынских, – отсутствие своего помещения под храм: приходится на непостоянной основе служить в пустующих католических часовнях. Местные католические власти нередко препятствуют становлению богослужебной жизни православных, а также пытаются восполнить потери среди коренной австрийской паствы миссионерской деятельностью среди эмигрантов с Украины.

В заключение приводим несколько адресов австрийских храмов, где богослужение проходит на церковнославянском языке, чтобы человек русской православной традиции, оказавшись в этой стране, имел возможность поучаствовать в молитве.

Никольский собор (РПЦ МП)
Адрес: St. Nikolas Cathedral, Jauresgasse 2, 1030 Wien.
Настоятель: протоиерей Владимир Тыщук.
Телефон: 713-82-50.

Фото см.: http://www.nikolsobor.org/russisch/html/galerie/aktuell/fotoaktuell.htm

Храм Воскресения Христова (СПЦ)
Адрес: Engerthstrasse 160, 1020 Wien.
Настоятель: иерей Драго Вуйич.
Телефон: 0650-253-04-65.

Приход во имя святого Иоанна Рыльского (БПЦ)
Адрес: Kuhnplatz 7, im Hof, 1040 Wien.
Настоятель: иерей Иоанн Петкин.
Телефон: 0664-224-43-70.

Покровский храм (РПЦ МП)
Адрес: Schatzkammerkapelle, Mariahilferplatz, 3 8020 Graz.
Настоятель: иерей Арсений Черникин.
Телефон: 0676-394-73-34.

Приход во имя святых новомучеников и исповедников Российских (РПЦ МП)
Адрес: Biberweg 30, Pichling, Linz.
Настоятель: архимандрит Георгий (Вострель).

Литургия совершается в последнюю субботу каждого месяца.

Приход во имя блаженной Ксении Петербургской (РПЦ МП)
Адрес: Franz von Sales Platz 1 (Waffenschmiedgasse 13).
Настоятель: иерей Арсений Черникин.
Телефон: 0316-804-273-26.

Литургия совершается в каждое второе воскресенье месяца.

Храм во имя святой Марии Защитницы (РПЦЗ)
Адрес: Christian-Doppler-Strasse 3a, A – 5020 Salzburg.
Настоятель: иерей Сергий Киселев.
Телефон: (0662) 4410-71-10.

Храм во имя святой Параскевы (СПЦ)
Адрес: Buergerspital-Platz 2, 5020 Salzburg.
Настоятель: иерей Йован Алимпич.
Телефон: 0662-630-352.

Церковь в честь Рождества святого Иоанна Крестителя (СПЦ)
Адрес: Sieberer Strasse 7.
Настоятель: иерей Петар Пантич.
Телефон: 0512-205-753.

Храм во имя святого Александра Невского (РПЦЗ)
Адрес: am Waldrain 8, A-9500 Villach.
Настоятель: протоиерей Василий Фонченков.
Телефон: (43) 4242-551-10.

Церковь во имя святителя Николая Чудотворца (СПЦ)
Адрес: St. Stephankapelle, Wiener Strasse 20, 3430 Tulln a.d. Donau.
Настоятель: иерей Александр Станкович.
Телефон: 0676-755-37-0.

Приход во имя святых Константина и Елены (СПЦ)
Адрес: Feldkirche, Graf-Hugo-Wuhrgang 1, 6800 Bregenz.
Настоятель: протоиерей Миле Мийич.
Телефон: 05522 / 324-88.

Приход во имя святого Виссариона Сарайского (СПЦ)
Адрес: Alte Spitalkirche, Krankenhausgasse.
Настоятель: иерей Миленко Маркович.
Телефон: 0664-465-80-11.

В скобках указана юрисдикционная принадлежность прихода:

РПЦ МП – Русская Православная Церковь Московского Патриархата
РПЦЗ – Русская Православная Церковь за границей
СПЦ – Сербская Православная Церковь
БПЦ – Болгарская Православная Церковь

one_in

Журнал Игоря Ванина

Фотопутешествия, прогулки по метро, наблюдения и разные мысли

Церкви, храмы, базилики, соборы и монастыри Вены

Когда я готовил пост о прогулке по центру Вены, предварительно было отобрано около сотни снимков, которые не поместились в пост из-за лимита на 36 фотографий. Пришлось выделять из основного общего поста несколько более тематических, и первым делом удачно получилась тематическая подборка о церквях, храмах, базиликах, соборах и монастырях, которая была немножко дополнена их интерьерами.

В обзор вошли: собор Святого Стефана (главный символ Вены), Рупрехтскирхе (самая старая церковь Вены), церковь Святого Петра, придворные церкви Святого Михаила и Святого Августина, Шотландский монастырь, церковь Ам-Хоф, греко-православная церковь Святой Троицы, греко-католическая церковь Святой Варвары, Доминиканская и Иезуитская церкви, Вотивкирхе и Карлскирхе за пределами Внутреннего города и одна совсем современная церковь за пределами исторического центра.

[← | →]
1. Собор Святого Стефана (Штефансдом) — главная достопримечательность Вены, символ города. Первая версия храма была построена в 1137–1147 годах, а современный вид собор приобрёл к началу XVI века.

[← | →]
2. Интерьер собора Святого Стефана. Он был почти полностью уничтожен пожаром в конце Второй мировой войны, с тех пор продолжаются работы по его восстановлению.

[← | →]
3. Штефансдом входит в десятку самых высоких церквей мира (высота его южной башни — более 136 метров), а во времена правления династии Габсбургов ни одна церковь Австро-Венгрии не могла быть выше собора Святого Стефана.

Читайте также:
“Фальшивые полицейские” – мошенники на улицах Австрии

[← | →]
4. В Штефансдоме, как и в большинстве других католических церквей, есть орган.

[← | →]
5. Если пойти от Штефансдома по улице Грабен в сторону Хофбурга, то с правой стороны будет церковь Святого Петра (впрочем, она там будет, даже если туда и не пойти:). Самая первая церковь Святого Петра была построена во второй половине IX века на месте будущего нынешнего здания (впрочем, от того здания на сегодняшний день ничего не осталось). Новая церковь Святого Петра в стиле барокко была построена в начале XVIII века. Внутрь не заходили.

[← | →]
6. С улицы Грабен мы повернули налево на улицу Кольмаркт («Угольный рынок»). Величественный купол в конце улицы был по ошибке принят за ещё одну церковь, но на самом деле это оказалась одна из построек огромного комплекса императорских дворцов Хофбург со стороны площади Михаэлерплац.

[← | →]
7. Но, тем не менее, церковь на Михаэлерплац тоже есть — это церковь Святого Михаила, в приход которой входила императорская резиденция, расположенная рядом. Первая версия церкви была построена в 1221 году, а впоследствии она неоднократно перестраивалась в различных стилях: готическом, барочном и классицистском. По легенде, в церкви Святого Михаила тела естественным образом мумифицировались благодаря особым климатическим условиям и доступны для осмотра.

[← | →]
8. Ещё одна церковь рядом с Хофбургом — готическая церковь Святого Августина на площади Йозефплац на территории бывшего Августинского монастыря XIV века. В XVII–XVIII веках она была придворной церковью.

[← | →]
9. Церковь Ам-Хоф на площади Ам-Хоф построена в конце XIV века.

[← | →]
10. В 200 метрах к северо-западу от площади Ам-Хоф располагается Шотландский монастырь.

[← | →]
11. Шотландский монастырь в Вене — это католический мужской монастырь Бенедиктинского аббатства, основанный в 1155 году.

[← | →]
12. Фонтан на площади Freyung перед монастырём.

[← | →]
13. Горельеф на стене Шотландской церкви. Heinrich Jasomirgott.

[← | →]
14. Здесь же на площади Freyung перед Шотландским монастырём сохранился фрагмент старинной мостовой, нетронутый с 1200 года.

[← | →]
15. Рупрехтскирхе — старейшая церковь в Вене, одно из старейших сохранившихся зданий (построена между 796 и 829 годами). Посвящена Святому Руперту Зальцбургскому (портрет которого, кстати, изображён на доме справа). После уничтожения римского военного поселения, город начал расти вокруг именно этой церкви. А в 1147 году роль главной церкви была передана церкви Святого Стефана, к которой мы подходили немного раньше.

[← | →]
16. В двух кварталах к востоку от Рупрехтскирхе находится греко-православная церковь Святой Троицы.

[← | →]
17. В греко-православную церковь заглянули внутрь.

[← | →]
18. Интерьеры греко-православной церкви Святой Троицы в Вене…

[← | →]
19. Интерьеры греко-православной церкви…

[← | →]
20. Потолок церкви Святой Троицы.

[← | →]
21. Українська греко-католицька церква Св.Варвари на вулиці Постґассе.

[← | →]
22. Вход в церковь Святой Варвары крупным планом.

[← | →]
23. В паре зданий к югу от церкви Святой Варвары находится Доминиканская церковь. Первая церковь на этом месте была построена прибывшими в Вену доминиканскими монахами в 1225–26 годах, но она неоднократно разрушалась и перестраивалась. Нынешний фасад церкви построен в римо-ломбардском стиле (первый раз о таком слышу).

[← | →]
24. Горельефы над входом в Доминиканскую церковь крупным планом.

[← | →]
25. В ста метрах к западу от Доминиканской церкви (и в 350 метрах к востоку от Штефансдома) расположена Иезуитская церковь (называемая также Университетской церковью) — двухэтажное здание с двумя башенками.

[← | →]
26. Иезуитская церковь была построена в начале XVIII века в стиле барокко, однако позже она так же была перестроена.

[← | →]
27. Интерьеры венской Иезуитской церкви весьма роскошны и красочны.

[← | →]
28. Алтарная часть Иезуитской церкви.

[← | →]
29. Для увеличения кажущейся высоты, потолки Иезуитской церкви расписаны трёхмерными изображениями, изображающими высокие купола и окна в потолке.

[← | →]
30. Но на самом деле потолки Иезуитской церкви почти плоские (точнее говоря, арочные).

[← | →]
31. Интересно, этот элемент церкви символизирует гроб или нечто иное?

[← | →]
32. И, конечно же, в Иезуитской церкви тоже есть орган.

[← | →]
33. Теперь выходим за пределы Внутреннего города. К западу от старого города у площади Зигмунда Фрёйда находится Вотивкирхе — церковь Обета в неоготическом стиле. В 1853 году на императора Франца Иосифа было совершено неудачное покушение. В благодарность Богу за спасение, его брат дал обет построить на этом месте церковь. Строительство церкви продолжалось 23 года. Высота башен церкви составляет 99 метров (второе место по высоте среди венских церквей).

[← | →]
34. К югу от старого города на площади Карлсплац рядом с Рингштрассе находится церковь Карлскирхе — один из выдающихся представителей стиля венского барокко. Особенно выделяется громадный купол и две колонны по краям. Высота храма — 72 метра.

[← | →]
35. И в заключении — вот такая церковь в современном стиле на территории Венского международного делового центра. Сюда можно добраться от Карлсплац по первой линии метро.

Православие внутривенно

Кто и как оказался в русском храме австрийской столицы

Приблизительное время чтения: 10 мин.

Читайте также:
Страховка для туриста в Австрию – вопросы и ответы

— О чем будете писать? — спрашивает нас на паспортном контроле в венском аэропорту молодой пограничник.

Услышав ответ, он расцветает:

— Там такая красивая церковь, вам понравится.

В Австрии предрождественские выходные, но поезда ходят как часы: через полчаса бело-розовый Никольский кафедральный собор Вены — самый старый приход Русской Церкви в Западной Европе — уже за окошком. Темнеет, и под праздничный тропарь (у хора спевка) мы договариваемся посетить с утра службу в часовне на кладбище, где похоронены Штраус, Брамс и Бетховен.

Русские проживали в Австрии с давних времен. Конечно, в большинстве своем это были дипломаты и торговые представители. Здесь находились целые торговые колонии, например, в Токае, входившем в состав Австро-Венгерской империи, одна из них занималась покупкой и доставкой в Россию знаменитых белых вин. Среди имперских подданных были сербы, румыны и греки. Именно греческие и сербские священники окормляли православных.

Сегодня, продолжая старую традицию, в Никольском соборе служит отец Радослав. Уроженец Белграда, порог русского храма он переступил в 10 лет.

— Если смотреть на жизнь как на паломничество, то уже тогда я почувствовал, что достиг цели своего путешествия. Помню, когда стоял напротив храма, думал — вот, я в небесном Иерусалиме. Шел 1986 год, ничего еще не было отремонтировано, но он был великолепен. И меня здесь приняли как сына. Никогда не уйду, — улыбаясь, говорит он.

«По просьбам восхищенных жителей Вены»

Никольский собор был освящен в 1899 году, за пятнадцать лет до начала Первой мировой войны. Он построен не просто рядом с российским посольством — у его основания лежат 35 подвод специально привезенного из России чернозема. Храм был закрыт вместе с посольством, когда две страны стали военными противниками в 1914 году, а временным хранителем ключей стала нейтральная Испания. В 1924-м Австрийская Республика признала СССР и передала СССР права на участки и здания, принадлежавшие ранее Российской империи. Но ни о каком функционировании церкви на территории посольства СССР в 1920-1930-е годы не могло быть и речи. Во время войны в соборе был устроен склад ценных коллекций Ботанического института Венского университета, здесь же разместилось хранилище его научной библиотеки. После освобождения Вены в 1945 году советскими войсками собор был передан Московскому Патриархату Русской Церкви. Захоронения советских солдат на венском Центральном кладбище, кстати, до сих пор поддерживаются в идеальном порядке, а австрийское государство недавно выделило большую сумму на реставрацию собора.

— Наше посольство получило письмо о том, что власти хотят взять храм под охрану по просьбам восхищенных жителей Вены. Мы-то только рады, потому что станем памятником архитектуры сразу в двух странах, и в России, и в Австрии. Наши пишут: «А если мы будем не согласны?» — «Все равно возьмем», — отвечают австрийцы. Зато теперь в Ночь церквей мы второй храм по посещаемости, после собора святого Стефана, — за чаем рассказывает настоятель Никольского собора протоиерей Владимир Тыщук.

В Lange Nacht der Kirchen, или Длинную ночь церквей, все храмы страны, включая национальный символ Австрии — огромный готический собор святого Стефана — открыты допоздна. Посетителей встречают священники, монахи, отвечают на вопросы, проводят экскурсии, в храмах поют солисты знаменитой Венской оперы. Австрийцы вообще очень религиозны — в отличие от большинства христианских государств Запада, здесь считают, что рождественские подарки приносит не святой Николай (он же Санта-Клаус), а Сам пришедший в мир Господь. Число прихожан «нашего» храма тоже год от года увеличивается: так, в прошлом году здесь совершили более двухсот крещений, а литургию с недавних пор служат каждый день.

— Когда я приехал в Вену, то после первого воскресного богослужения пришел в понедельник, зашел в храм и стал ждать. Ни одного человека! На третий день я решил, что завтра напишу и повешу табличку: «В храме есть священник»! Но так и не успел, пошли люди. Один за одним. — вспоминает отец Владимир.

Есть ли жизнь после Рублева?

Здесь словно весь мир умещается на небольшой территории храма: смешение народов, языков и культур. Архимандрит Георгий родился в Вене, но тридцать лет прожил во Франции, куда уехал «послужить на годик». Отец Хризостом вообще из Голландии и православие принял, познакомившись с русской иконописью. Сейчас его образа висят в храмах нескольких европейских стран, а учиться писать иконы к нему в мастерскую приходит генеральный викарий австрийских католиков. Священник служит в Никольском соборе литургии на немецком языке, на которые приходят местные австрийцы. В субботу утром в нижнем храме почти не протолкнуться.

В его мастерской среди знакомых ликов святых висят и образцы католического иконописного искусства — изображения Франциска Ассизского и небесного покровителя Австрии и Вены Леопольда III, а еще трогательно обнимающиеся апостолы Петр и Павел — первая написанная маслом работа отца Хризостома.

— А самый любимый образ есть у вас? — спрашиваем мы.

— Любимые мои иконы — это весь Рублев и Дионисий, а все, что было после, можно забыть! Потому что начались сказки, украшательство и прочий «палех», — решительно заявляет отец Хризостом.

Церкви и святые христианские места в г. Вена

Церкви и святые христианские места в г. Вена – справочная информация о достопримечательностях: список, что посмотреть, подробное описание, адрес и расположение на карте, как добраться, фотографии достопримечательностей Австрии

Fleischmarkt 13, Вена, Австрия

Читайте также:
Речные экскурсии по Вене на теплоходе – венские круизы по Дунаю

1010 Вена, Австрия 317 м ЮЗ

K&auml rntner Stra&szlig e 37, Вена, Австрия

K&#228 rntner Stra&#223 e 37, 1010 Wien, Австрия

Jauresgasse 2, 1030 Wien-Landstra&szlig e, Austria

Rooseveltplatz 8, Alsergrund 1090 Wien, Австрия

Laurentiusplatz 2, Вена, Австрия

1010 Wien, Stephansplatz 3

Weihburggasse 19, 1010 Wien, Австрия

Dr. Ignaz Seipel-Platz 1 , Vienna

Augustinerstra&szlig e 3, 1010 Wien, Австрия

Schulhof 1, 1010 Wien, Австрия

Baumgartner Hohe 1, 1140 Wien, Austria

Neuer Markt 1108 1010 Wien, Австрия

Rooseveltplatz 8, 1090 Vienna, Austria

Postgasse 4, Вена, Австрия

Kreuzherrengasse 1, 1040 Wien, Австрия

Mariahilfer Gurtel K, 1150 Wien, Австрия

Minoritenplatz 2A 1010 Wien, Австрия

Minoritenplatz 2A, Вена, Австрия

Piaristeng 54, Вена, Австрия | Jodok-Fink-Platz

Kreuzherrengasse 1, 1040 Wien-Wieden, Австрия

Josefsplatz 1-3&lrm , 1010 Wien, Австрия

Церковь Святого Михаила Habsburgergasse 12, 1010 Wien, Австрия

Michaelerplatz, Вена, Австрия

Petersplatz, 1010 Wien-Innere Stadt, Австрия

Австрия, Вена, Petersplatz 1010 Wien-Innere Stadt, osterreich

Mexikoplatz 12, 1020 Wien, Австрия

Annagasse 3b, Вена, Австрия

At Passauer Platz, Вена, Австрия

Singerstrasse 7, Stiege I, 2. Stock, Вена, Австрия

Freyung Square, Вена, Австрия

Все достопримечательности в г. Вена

Все достопримечательности Австрии

Достопримечательности Австрии в других городах

Вниманию посетителей сайта предлагается справочник Церкви и святые христианские места в г. Вена. Для планирования мест посещения в г. Вена воспользуйтесь нашим справочником достопримечательностей. Команда prostoturist.com.ua собрала лучшие достопримечательности города Вена. На этой странице вы найдете список всех достопримечательностей, которые относятся к категории в г. Вена. Здесь вы узнаете такую справочную информацию: страна, город, адрес. Для того чтобы почитать более подробное описание достопримечательности и отзывы других туристов, посмотреть видео и расположение на карте, кликните на ее название.

Пользоваться нашим справочником достаточно легко. Для поиска справочной и контактной информации о достопримечательностях других стран, воспользуйтесь фильтром выбора страны. Кроме того, на нашем сайте есть возможность найти достопримечательности по городам. Изучайте самые интересные, красивые Церкви и святые христианские места в г. Вена с помощью справочника prostoturist.com.ua. Мы регулярно обновляем справочник, добавляем новые места, которые стоит посетить, рассказываем, как добраться к ним.

Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Церковь августинцев (Вена)

Augustinerkirche является готический римско – католическая приходская церковь в Вене 1 район, Внутренний город . Бывшая приходская церковь императорского двора теперь является частью крыла Альбертина венского Хофбурга .

Оглавление

  • 1 рассказ
    • 1.1 Августинский монастырь
    • 1.2 Приход св. Августина
  • 2 Здание церкви
    • 2.1 Оборудование
    • 2.2 Склепы и приделы
      • 2.2.1 Церковный склеп
      • 2.2.2 Часовня Георгия Победоносца
      • 2.2.3 Часовня Лорето и Склеп Сердца
  • 3 церковная музыка
    • 3.1 Мировые премьеры (выборка)
  • 4 органа
    • 4.1 главный орган
    • 4.2 Венский орган Баха
  • 5 литературы
  • 6 веб-ссылок
  • 7 индивидуальных доказательств

история

В 1327 году герцог Габсбург Фридрих Прекрасного пожертвовал церковь и монастырь в августинцев Отшельник ордена (с 1963 года: августинцев). Неф был построен мастером-строителем Дитрихом Ландтнером фон Пирном с 1330 по 1339 год, но не был освящен до 1 ноября 1349 года. Изначально готическое здание возводилось отдельно стоящее, из-за связи с городской структурой, в отличие от большинства романских и готических церквей, не было облицовано. Хор ориентирован на юго-юго-восток, главный вход с прихожей на северо-северо-запад, на Йозефсплац. Только после того, как были построены Хофбург и крыло Альбертина (августинское крыло), церковь была интегрирована в комплекс зданий. В 1443 году, Никодим делла Скала , князь-епископ из Фрейзинге , который умер в Вене, был похоронен перед крестом алтарь августинцев церкви. Гробницы сегодня больше нет.

В 1634 году церковь августинцев была названа приходской церковью императорского двора (см. Также kuk Hof- und Burgpfarre ), что положило начало более длительному периоду барокко. В церкви проходили тронные торжества императорской семьи и придворные венчания. Самыми важными были свадьбы эрцгерцогини Марии Терезии с Францем фон Лотрингеном в 1736 году, заменяющая свадьба ее дочери эрцгерцогини Марии Антонии 19 апреля 1770 года с более поздним королем Франции Людовиком XVI. , Заменяющий свадьба эрцгерцогини Марии Ludovika с Наполеоном Бонапартом на 11 марта 1810 года и свадьба императора Франца Иосифа I с принцессой Елизаветой (Сисси) в Баварии 24 апреля 1854. С созданием архиепископства Вены в 1729 году, то новоназначенные архиепископы, чтобы одеваться в августинской церкви.

Около 1784/85 года церковь была зарегистрирована при Иосифе II Оберхофархитектом Иоганном Фердинандом Хетцендорфом фон Хоэнбергом (1733-1816); Для этого были сняты 18 боковых алтарей, возведенных между 1630 и 1780 годами.

Августинский монастырь

Augustin монастырь Св, основанный в 1327 году , первоначально принадлежал к провинции Баварии на ордена в августинцев отшельника , который был установлен в 1299 году (Бавария, Богемии, Моравии, Австрии, Силезии, Польша). Это было важно в то время, и в средние века в нем было около 50 вспомогательных епископов . Во время Реформации было оставлено множество филиалов, но Вена осталась оккупированной. При Контрреформации произошло восстановление порядка (в то время более строгий августинец босиком , к которому принадлежал популярный проповедник Авраам Санта-Клара ). После восстановления около 20 монастырей три провинции возникли в Габсбургской империи с 17 века. Монастырь августинцев на Ландштрассе (Вена 3, основанная в 1695 году, упразднен в 1812 году и снесена в 1912 году) , как общий монастырь был непосредственно подчинен генерал ордена в Риме, и provincialate из в провинции Вена , а также изучение дом профессоров, которые 150 лет занимали кафедру нравственного богословия Венского университета . Монастырь в Хофбурге был придворным монастырем, с 1634 года он обеспечивал императорского пастора и пастырскую заботу о членах императорского двора и организовывал важные религиозные церемонии придворной жизни. Склеп церкви августинцев находился рядом со склепом Михайлера, самым важным местом захоронения придворной знати .

Читайте также:
Прогулка на экскурсионном трамвае по Вене! Где купить билеты

В ходе реформ Жозефинии почти все августинские монастыри-отшельники были упразднены, в том числе монастырь в Хофбурге в 1836 году ( придворный приход продолжался до 1918 года мировыми священниками из расположенного здесь Фринтанеума ). Уцелело лишь несколько монастырей в Богемии и Моравии, которые были упразднены только в коммунистическую эпоху. Судетские немцы- августинцы, изгнанные оттуда после Второй мировой войны, основали новое религиозное объединение, Викариатство Вены немецкой августинской провинции, ныне викариатство, находящееся под прямой юрисдикцией приора генерала как австро-южногерманский округ . В 1951 году они заселили монастырь Хофбург.

Викариат Августина Вены Мария Трост сегодня включает в себя Вену Святого Августина и монастырь Марии Трост в Цвизеле / заливе, построенный в 1962 году . Лес. Викариат (по состоянию на 2013 г.) состоит из 10 собратьев, 4 из которых находятся дома в Вене. Настоятелем в настоящее время является отец Доминик Садравец OSA. Приходы Святого Августина и Асперсдорфа находятся под присмотром . Приход и женский монастырь расположены на первом этаже монастырского флигеля, монастырь – на втором этаже .

Приход св. Августина

Здание церкви

Снаружи храм выглядит довольно неприметно, гармонично вписываясь в окружающие постройки, но при этом имеет впечатляющий интерьер. Бывший главный фасад с контрфорсами, центральным окном и порталом был скрыт в 1767–1769 годах крылом придворной библиотеки (ныне Австрийской национальной библиотеки ), в которой сейчас находится прихожая перед главным порталом. Квадратная башня находится на северной стороне. Главный портал на Джозефсплац ведет в трехнефный интерьер, длина которого составляет 43 метра, а высота – 20 метров. Высокий хор примыкает к главному нефу, длиной 40 метров, шириной 10 метров и высотой 24 метра. Апсида 7/10 расположена вокруг главного алтаря.

Меблировка

Одно из самых важных произведений искусства в нефе – надгробный памятник эрцгерцогине Марии Кристине фон Саксон-Тешен (1800-05 гг.) Антонио Кановой на правой (западной) боковой стене нефа . Памятник цитирует пирамиду римского Цестия и был моделью для надгробного памятника Кановы, который был установлен его учениками в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции. Рельефная гробница открывается вратами в царство мертвых, над которым находится посвящение Uxori optimae Albertus (посвященное лучшей жене Альберта). К входу приближается полностью пластиковая траурная процессия. Аллегория добродетели идет впереди с урной и двумя меньшими товарищами, за которыми следует Каритас, поддерживающий старика. Справа на ступеньках спит лев как символ власти и ангел; на рельефе пирамиды над воротами путто держит пальмовую ветвь, гений – портрет эрцгерцогини. Памятник строился с 1798 по 1805 год и считается главным произведением надгробного искусства классицизма.

Главный алтарь в стиле высокой готики 15 века был спроектирован скульптором Андреасом Хальбигом для обетованной церкви с 1857 по 1870 год , сделан из песчаника и обрамлен полихромией. Здесь алтарь был отвергнут архитектором Генрихом Ферстелем и перенесен в церковь августинцев в 1873/1874 годах. В центре алтаря изображен Христос-Царь как правитель мира в окружении множества ангелов и тезка императора Франца Иосифа I.

Скамьи в бухтах восточного нефа с их богато украшенными щеками и библейскими сценами на лицевых сторонах были созданы Иоганном Крестителем Штраубом около 1730 года и первоначально стояли в бывшей второй церкви чернокожих испанцев в Альсерворштадте. Скамейки с инкрустированными щеками с соответствующей эмблемой императора Карла VI. происходят из камеры или часовни Иосифа в венском Хофбурге, которая была изменена при императоре Иосифе I и при Марии Терезии , а также из бывшего монастыря Якобера.

Новый алтарный стол против населения из каррарского мрамора датируется 2003 годом.

На боковых стенах нефа расположены две статуи главных святых ордена в епископском облачении: слева (на востоке) рядом с «органом Баха» (см. Ниже) святого Августина с пылающим сердцем справа. рука, на правой стене улей и перо как атрибуты святого Амвросия.

Склепы и приделы

Церковный склеп

Церковный склеп под нефом святого Августина не следует путать со знаменитым сердечным склепом Габсбургов, который примыкает к часовне Лорето августинской церкви (см. Ниже).

Склеп под ступицей августинцев церкви служил усыпальницей августинцев и придворной знати, но больше не доступно для публики. Популярный проповедник Авраам Санта-Клара нашел здесь свое последнее пристанище. Когда в начале XIX века склеп капуцинов стал слишком маленьким и монашеской общине капуцинов угрожало исчезновение, было решено перенести место захоронения Габсбургов в церковный склеп Святого Августина, но в конце концов это произошло. не материализоваться.

Георгиевская часовня

Георгская капелла к югу от хора Августинеркирхе впервые упоминается в 1337 году как основание Ульриха II фон Вальзее и была освящена в 1341 году. До 1378 г. он упоминается как зал литургических собраний «Ордена рыцарей Святого Георгия», основанного герцогом Отто Веселым (1301–1339). Это был дом Габсбургов , который следовал куртуазной моде позднего средневековья , но получил лишь короткую жизнь. В XVI веке часовня Святого Георгия, которая была интегрирована в монастырь, затем использовалась как часовня для умерших.

Читайте также:
Резиденция зальцбургских архиепископов в Зальцбурге (Австрия)

В Georgskapelle имеются гробницы для Wirich Philipp Graf Даун , Leopold Graf Даун , Жерар ван Свитеном и пустой великолепный саркофаг для императора Леопольда II сделал на Франца Антона Zauner . В первые выходные Адвента там традиционно является рынок Адвент в Georgskapelle .

Часовня Лорето и склеп Сердца

Позади Лоретокапеллы находится Огюстинеркирхе , отделенная от нее железной дверью, в полукруглом холме Herzgruft Habsburg (на просторечии Herzerlgruft, Herzgrufterl или Herzgrüfterl ). Сердца 54 Габсбургов, захороненных здесь, хранятся в металлических урнах .

Церковная музыка

Церковь Святого Августина славится своей церковной музыкой . Массовый концерт известных композиторов, как Моцарт , Гайдн или Шуберта выполняется на каждом воскресенье и праздничные дни во время высокой массы . Хор и оркестр святого Августина дирижируют и дирижируют известные музыканты. В сентябре 2014 года Томас Бёттчер возглавил хор и оркестр Св. Августина, в репертуаре которого около 120 месс.

Мировые премьеры (выборка)

  • Антон Брукнер, Месса фа минор (1872)
  • Франц Шуберт, Месса фа мажор (1814, первое исполнение в приходе Лихтенталь)
  • Хервиг Райтер , Месса в честь Св. Августина (2002)
  • Курт Шверцик , Вольфрам Вагнер , Акос Банлаки , Иоганнес Эбенбауэр , ЮрийЭверхарц , Trinity Mass (2006)

Органы

В церкви августинцев есть два органа: главный орган на северной стене и меньший «венский орган Баха» на восточной стене в конце нефа.

Главный орган

Большой орган был перестроен в 1976 году мастером органов Ригера (Шварцах, Форарльберг). Сохранился исторический проспект примерно 1785 года. До Второй мировой войны в нем находился инструмент, построенный Иоганном Хенке для Schwarzspanierkirche и установленный в Санкт-Августине в конце 18 века. Группа ангелов на футляре создана скульптором в стиле рококо Иоганном Баптистом Штраубом .

Инструмент имеет 48 регистров по четыре мануала и педаль . В ходе капитального ремонта в 2002 году органная компания Eisenbarth (Пассау) оборудовала инструмент современной системой настройки . В 2019 году система настройки была обновлена компанией Rieger Orgelbau , была проведена полная очистка, а педальный механизм был дополнен лабиальным регистром 32 ‘.

Венский орган Баха

Маленький орган был построен в 1985 году по случаю фестивальных недель в юбилейный год «300 лет Иоганна Себастьяна Баха». Инструмент поступил из органной мастерской братьев Рейл (Херде / Нидерланды) и был построен в историческом стиле. Инструмент с механическим упором и клавиатурным действием имеет 25 упоров на два мануала и педаль.

литература

  • Кристиан Фастл: Святой Августин (Вена).В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 5, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена, 2006 г., ISBN 3-7001-3067-8 .
  • Келестин Вольфсгрубер: История часовни Лоретто возле Святого Августина в Вене . Вена 1886 г. ( archive.org )

веб ссылки

  • Сайт прихода (augustinerkirche.at)
  • Сайт монастыря и викариата (augustiner.at)
  • Церковная музыка в св. Августине

Индивидуальные доказательства

  1. ^История(Mementoот 2 апреля 2015 года вInternet Archive) , на augustiner.at Габсбургов суда монастыря – Санкт –Августин , на habsburger.net
  2. Августинский монастырь и доходный дом августинцев.(Больше не доступны в Интернете.) Район Музей Landstrasse, архивируются с оригинала апреля 2, 2015 ; Доступ к 3 января 2018 года .
  3. ↑History of the Augustinians in Vienna , доступ 4 июля 2018 г.
  4. Августинцы в Вене , augustinerkirche.at
  5. ↑Августинская церковь в Венской исторической вики -странице Вены
  6. ↑ Александра Мацнер: Антонио Канова – Могильный памятник эрцгерцогине Марии Кристине Саксонской-Тешенской (1800–1805) . Сайт текстов по искусству. Проверено 18 января, 2016.
  7. ↑ Магдалена Хавлик-ван де Уотер: Склеп капуцинов. Захоронение Габсбургов в Вене. 2-е издание. Вена 1993, стр.30.
  8. ↑Августинская церковь Вены: Экскурсия по церкви , по состоянию на 4 июля 2018 г.
  9. ^ AbGeorgskapelle (1, Augustinerkirche) в Венской исторической вики города Вены
  10. Придворный монастырь Габсбургов – Святой Августин , на habsburger.net, доступ 4 июля 2018 г.
  11. Склеп Сердца Габсбургов ( воспоминание от 5 февраля 2012 г. в Интернет-архиве ), augustinerkirche.at
  12. ↑Августинская церковь Вены: Орган Ригера ( воспоминание от 19 января 2012 г. в Интернет-архиве )
  13. ↑ Венская архиепископия / The Sunday / Стефан Кронталер: «вознесение» королевы инструментов. По состоянию на 6 декабря 2020 г. (немецкий).

48.205805555556 16.367722222222 Координаты: 48 ° 12 ′ 20,9 ″ с.ш. , 16 ° 22 ′ 3,8 ″ в.д.

Церковь Миноритов в Вене

Венская церковь Миноритов, монахов францисканского ордена, впервые возведена еще при жизни основателя объединения Франциска Ассизского. Поскольку это первая четверть XIII века, до ныне наблюдаемого состояния произошло несколько разрушений и восстановлений. Главные художественные и религиозные ценности находятся внутри храма, но и его архитектура безусловно интересна. Заглавная фотография представляет восточный, следующая – западный фасад, обликом которых привлекает церковь Миноритов в Вене.

Граненые башни апсиды и звонницы, в верхней части схожей с южным треугольником фронтона, сооружены раньше. Построенные еще при чешском владычестве, эти элементы схожи с замками соседней страны. Пристроенный позднее северный пролет и материалом, и стилем явно отличается, особенно удлиненными оконными проемами. Западный фасад – уже образец ранней французской готики, все архитектурные детали выражают устремленность к небесам. Острые арки окон декорированы узорными решетками, проемы разделены мощными контрфорсами.

Детали, отличающие церковь Миноритов

Три островерхие арки нижнего яруса различаются по размерам (центральная больше), а также степенью восстановления. Северный глухой проем только разделен на сектора, южный (правый) декорирован в верхней части. Рупорная конструкция из концентрически убывающих арок делает их похожими и гармонично сочетающимися с центральным входом. Следующие фото западного фасада и его элементов позволяет рассмотреть детально конструкцию и декоративное скульптурное оформление.

Читайте также:
Штирия – федеральная провинция Австрии, что интересного стоит посетить

На северном углу видна опознавательная табличка с датами последней перестройки и официально признанным названием храма. На следующей фотографии она показана крупным планом, печатными буквами написано – церковь Миноритов, курсивом – итальянская версия. Внимание привлекают вывешенные флаги, вместо австрийского красного полотнища с белой горизонтальной полосой – красная и белая. Подобен польский флаг, но там сверху белая полоса. Здесь же – флаг австрийской столицы, именно таков символ Вены.

Назвали церковь Миноритов Итальянской и посвятили празднику Девы Марии Снежной в 1782 году. Тогда Йозеф Второй выселил монахов ордена на окраину города, другие ордена и монастыри пострадали сильнее. Религиозная политика этого императора состояла в противоборстве с влиянием Рима, определенной веротерпимости. Итальянское название и посвящение до сих пор сохраняется, но скорее формально. От таблички перейдем к самому фасаду, он еще более интересен.

Необычное распятие и скульптурные украшения

Восхищают оригинально размещенные статуи на арке центрального входа, многочисленность которых не переходит в излишество. Внутренний проем разделен надвое колонной со статуей Богородицы с младенцем, выше размещены значимые религиозные символы. Два сектора с барельефами библейских персонажей, мужчины и женщины, обрамляют весьма необычное распятие. На тимпане, так архитекторы называют центральный сектор разделенной арки, Христос изображен распятым не на кресте…

…а на прогнувшихся ветвях раскидистого дерева, причем никак иначе увиденное трактовать невозможно. Нигде более такого варианта казни Спасителя не найдено, однако в иудаизме орудием назван столб. Ученые доказывают, что типичным, самым легким для палачей был способ распятия на конструкции формы Т. Это стационарный столб (статикулум) и съемная, многоразовая перекладина (патибулум). К ней приговоренного прибивали и привязывали на земле, затем водружали на столб. Есть логика, не надо закапывать и выкапывать, чтобы использовать орудие казни многократно.

Извините за затянутое отступление, но отсутствие четкого и обоснованного ответа говорит, что вопрос интересный. Ведь изображать распятие стали намного позже, чем применять этот способ мучительного умерщвления. Никто в принципе не знает, как оно происходило. Зато скульптурные изображения, украшающие уступы арок, предельно ясны, вам экскурсоводы назовут всех изображенных. Почему-то здесь – четкое разделение персонажей по половой принадлежности. Только на боковых колоннах или обе женщины, или бесполые ангелы.

Капелла Святого Людовика

На северной стороне здания, начиная от угла западного торца, к нему пристроена капелла Людовика IX. Французский правитель XIII века, руководитель крестовых походов и католический святой отмечен здесь из-за родственных связей. Его внучка Бланш Валуа была супругой Рудольфа Третьего, который не мог ей отказать. Высокий статус герцога Австрии и Штирии, попутно короля Чехии и Польши позволил выполнить просьбу. Однако случилось это только после кончины обоих супругов, Бланш после родов, мужа в бою.

Пристройка словно намеренно, из желания выделить, отличается от остального здания стилем и отделкой. Вход украшен двумя потайными колоннами, над ним мемориальная медная доска с текстом, выше – красочное распятие. Здесь оно вполне каноническое, на католическом кресте, в искусно выполненном обрамлении. Нижний этаж декорирован накладной имитацией арок с небольшими окошечками, под окнами верхнего – изящные лепные фартуки. Возле стены капеллы – статуя Франциска Ассизского, одетого в рясу члена ордена с ритуальными тремя узлами на поясной веревке.

Южная проходная галерея

Более поздняя пристройка галереи позволила расширить церковь Миноритов до трехнефного храма. Открытая на первом ярусе и крытая на втором, она уравновесила капеллу северной стены, гармонизировала строение. Череда наружных арок словно отражается внутри, стенными нишами той же конфигурации. Проходная галерея демонстрирует яркий образец свода крестовой конструкции, образованного расходящимися арочными перекрытиями. Паруса расширяющихся граней образуют рельефные ребра, характерные для такого свода.

Одна из ниш оборудована дверным проемом, который служит вторым входом в храм. Не самого старинного изготовления металлическая дверь, тем не менее, не портит общий облик. Стенные ниши используются наподобие выставочного пространства, здесь доступны для обозрения сохранившиеся фрагменты древнего убранства и оформления. Барельефы и письменные тексты, представленные здесь, выбраны с учетом стойкости к внешним воздействиям. Католические церкви и соборы, при нередкой перестройке, всегда хранили древние составляющие.

Осматриваем, какова внутри церковь Миноритов

Описание храмового интерьера предварим небольшой репликой о монашеском сообществе, которое было здесь долговременным хозяином. Основал его подвижник христианства Франциск Ассизский, поэтому именуется оно двояко – миноритов/францисканцев. Святой Франциск исповедовал нищее существование, проповедовал Христово учение устно и письменно, в стихотворной форме. Почитался главой сообщества, от официальных церковных должностей отказывался. Прожил всего 44 года, канонизирован рекордно быстро, через 2 года после упокоения.

В немалом внутреннем объеме храма внимание привлекают в первую очередь опорные столпы свода необычного устройства. Примерно четверть стволов от опорной базы словно собраны из колонн разного диаметра, слитных с центральной. От фигурных промежуточных капителей столбы выглядят подобно кристаллам, или камень особый, или способ обработки. Многократно повторенные буквы Т (Тау) являются наглядной эмблемой миноритов, восходящей к представлению об орудии казни Христа. Тау-крест из смертоносного приспособления превращен в символ жизни, одухотворения материи.

Считающееся портретно достоверным изображение Франциска Ассизского на фрагменте старинной фрески – одна из храмовых реликвий. Рядом стол для молитвенных свечей, подле – генуфлекторий, индивидуальное устройство для коленопреклонения. На колонне установлена епископская кафедра, видна винтовая лесенка для входа. Свойственная готическому стилю вертикальная устремленность линий и деталей просматривается во всех конструктивных и декоративных элементах.

Читайте также:
Тироль – достопримечательности этого горного региона Австрии

Восхищает монументальная тройная арка алтаря, украшенная филигранно выполненной резьбой, и тройные колонны по бокам. Хороша и кафедра, особенно укрывающий ее двойной ажурный балдахин с фигурой святого между составляющими. Большая алтарная икона авторства Кристофера Унтербергера посвящена Марии Снежной, в честь которой освящена церковь Миноритов. Фактически это икона в иконе, там фигурирует старинный итальянский образ. Употребляется и итальянское название алтаря – Мадонна делла Неве, и немецкое – Мария Шнее.

Мраморная статуя Богородицы установлена симметрично фреске с Франциском, при молитве также можно поставить свечу. Она выполнена Антонио Гамбарелли по прозвищу Росселлино в XV веке, по кличке и названа. Церковь Миноритов немного удивляет светильниками, больше похожими на осветительную арматуру производственного назначения. Искусственное освещение было погашено, только ярким пятном выделено большое алтарное распятие. Весь пролет центрального нефа заставлен скамейками для молящихся, в момент посещения здесь были только туристы.

Художественные сокровища церкви Миноритов

Главная ценность храма – мозаичная копия фрески Тайная вечеря, выполненная Джакомо Рафаэлли по заказу Наполеона Бонапарта. Великий корсиканец не смог выкупить картину, начатую в 1806 году, из-за отречения от престола. Кропотливая работа заняла 8 лет, приобрел ее последний император Священной римской империи Франц Второй, он же – первый император Австрии, уже Франц Первый. Он был намерен украсить шедевром Бельведер, но мозаика не подошла по размерам и была пожертвована в церковь Миноритов.

Набранная из цветных стеклышек, она сохранилась несравненно лучше живописного оригинала Леонардо да Винчи. Его можно увидеть в трапезной церкви миланского монастыря Санта Мария дель Грацие. Специалисты считают неудачным состав грунта и красок, использованных мастером. Повреждения временем усугубили испарения конюшни, устроенной в монастыре армией того же Наполеона. Автор мозаичной копии владел венецианской мозаичной технологией, когда из расплавленного стекла разного цвета вытягивают нити и режут на кусочки.

Своими скульптурами и живописными полотнами церковь Миноритов похожа на художественный музей, но храм выдают горящие свечи. Среди статуй выделяется памятник прославленному либреттисту Пьетро Метастазио, на пьедестале которого в барельефах – знаменитые композиторы. Малый алтарь с цветной статуей Богородицы соседствует с особо чтимыми иконами, свечи ставятся индивидуально каждому. Здесь же ряды дополнительных скамей для прихожан, выстроившиеся вдоль стены.

Значительная высота храма позволяет размещать работы религиозной живописи значительных размеров, заняты все стены боковых нефов. Здесь представлен ряд работ Бартоломео Альтомонте и его отца Мартино, картины Хотцингера, Грана и других. Облик художественных полотен приближен к иконописи, остальное пространство стен скромно украшено редким орнаментами. Оконные витражи на фото не видны, не все они сохранились и частью заменены обычными стеклами. Отличием храма являются дворянские гербы, отмечающие внесших средства на церковное убранство.

Музыкальный уголок храма

Над входным проемом основного зала церковь Миноритов напоминает уголок музея музыки. Храмовый орган невелик по размерам, но способен воспроизводить любую религиозную и классическую мелодию. Сам инструмент выполнен из матового металла, обликом напоминает готическое архитектурное сооружение. Освещенные снаружи оконные переплеты во всей красе демонстрируют свои узоры, а расположенный за органом — еще и прекрасный цветной витраж, достойный нескольких отдельных слов.

Верхние розетки в металлических оправах – только прелюдия к основному изображению, в нижележащих квадратах оконного переплета. Сюжетом стеклянной картины стала финальная сцена жизни уже упомянутого Пьетро Метастазио, его предсмертное благословение. Фактически витраж перекликается с барельефом на постаменте ранее рассмотренного памятника, установленного в правом нефе храма. Моцарт, Гайдн и Сальери узнаваемы на обеих разноплановых произведениях, посвященных прославленному либреттисту.

Памятники у стен церкви

Монумент Клеменсу Мария Хофбауэру установлен в ознаменование его гуманитарных заслуг, отмеченных канонизацией в святые. Пастырской деятельностью занимался в Италии, Польше и Австрии. Кроме всего прочего, он возглавлял церковь Миноритов, будучи ее настоятелем в период наполеоновской оккупации. Считается, что Хофбауэр предотвратил раскол католической церкви в немецкоязычных государствах, помешав переводу служб на немецкий язык. Провозглашен святым покровителем города Вены.

Рудольф фон Альт — австрийский художник, работавший преимущественно акварелью, родившийся в Вене и здесь же умерший. Памятник воздвигли к 100-летию со дня рождения художника, в 1912 году. Автором монумента является скульптор Ганс Шерпе, однако ни творец, ни персонаж с списках известных членов ордена не значатся. Возможна неполнота перечней, вероятной причиной размещения памятника возле храма может быть его изображение художником. Архитектурные объекты были важной составляющей произведений Рудольфа фон Альта.

Среди деятелей искусства приверженцами францисканцев/миноритов были многие известнейшие личности. Это Петрарка и Данте, Рабле и Микеланджело, Ференц Лист и многие известные музыканты, в том числе с барельефа монумента Метастазио. Принадлежали к ордену многие римские Папы, императоры и короли ряда государств, мыслители и философы многих стран и времен. Главный постулат устава объединения – жить по Евангелию сформулировал еще Франциск Ассизский, ему монахи следуют по сей день.

Посетили мы церковь Миноритов в Вене довольно бегло, рассказали только нами замеченное. Собственное посещение позволит узнать храм более подробно, получить яркие и запоминающиеся впечатления. Непременно прокладывайте маршрут экскурсии по австрийской столице с учетом визита в это богатое достопримечательностями место. Здесь интересно и волнительно независимо от уровня религиозности и вероисповедания, возраста и пола, профессии и увлечений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: